Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Фильмы
Аватар Evernews Evernews

Как Голливуд использует ИИ, чтобы предсказывать сборы фильмов: рассказывает The Verge

2
2
Поделиться
Телеграфировать

Один из алгоритмов правильно предсказал успех фильмов в 86% случаев.

Как Голливуд использует ИИ, чтобы предсказывать сборы фильмов: рассказывает The Verge

В последние годы американская киноиндустрия начала активно использовать достижения в области искусственного интеллекта для анализа перспектив фильмов, готовящихся к запуску в производство. Журналисты The Verge пообщались с несколькими компаниями, сотрудничающими с продюсерами, и рассказали, как все устроено.

Алгоритмы компаний, действующих на этом рынке, работают примерно по одному принципу. Искусственный интеллект анализирует синопсис фильма, актерский состав, дату премьеры и ряд других показателей, а затем выдает прогноз по прибыли будущей картины.

У системы есть очевидный недостаток: она базируется на данных о сборах уже вышедших картин и не способна предсказать культурный сдвиг или изменение вкуса аудитории. Кроме того, некоторые из прогнозов достаточно очевидны. Например, приглашение в картину звезды первой величины вроде Тома Круза почти наверняка увеличит сборы.

Собеседники The Verge рассказывают, что всего несколько лет назад продюсеры относились к использованию ИИ скептически, полагаясь в основном на свое знание рынка. Сейчас ситуация меняется: во-первых, из-за успешной работы технологии; во-вторых, из-за сервисов вроде Netflix, использующие big data для анализа интересов аудитории и массового выпуска соответствующих фильмов или сериалов.

Например, алгоритм компании ScriptBook, проанализировавший полсотни фильмов, выходивших в 2017 и 2018 годах, в 86% верно предсказал, смогла ли картина стать прибыльной или провалилась в прокате. В то же время прогнозы алгоритма по конкретным сборам иногда далеки от реальности.

В случае с триллером «Прочь» система предполагала сборы на уровне $56 миллионов — в реальности картина заработала $176 миллионов. Для «Горе-творца» алгоритм ScriptBook прогнозировал сборы в $10 миллионов и рекомендовал отказаться от производства ленты. На самом деле фильм заработал $21 миллион.

Предсказать успех экранизации Warcraft искусственный интеллект тоже не сумел — дело в том, что собрано слишком мало данных об экранизациях видеоигр. На американском рынке фильм действительно показал низкие сборы, но оказался очень популярен в Китае.

По словам создателей ScriptBook, их технологию используют крупнейшие голливудские студии — раскрыть их названия мешает соглашение о неразглашении.

В то же время в компании Pilot Movies, также предлагающей киноиндустрии аналитику на основе ИИ, говорят, что ни один из руководителей американских киностудий всерьез не верит в цифры, полученные с помощью искусственного интеллекта, и не планирует ориентироваться на них при принятии решений.

Однако в Pilot Movies допускают, что соответствующие технологи все-таки используются — просто о них не готовы говорить публично.

Другая технология, Cinelytic, позволяет моментально менять актеров и смотреть, как эти изменения влияют на ожидаемую кассу фильма. Для прогнозов также используются данные о ранее выпущенных фильмах и популярности актеров; кроме того, с помощь машинного обучения выявляются скрытые паттерны, влияющие на сборы.

Допустим, у вас есть летний блокбастер с Эммой Уотсон в главной роли. С помощью программного обеспечения Cinelytic вы можете заменить ее на Дженнифер Лоуренс и увидеть, как изменятся кассовые сборы картины.

Можно смоделировать оба сценария, с Уотсон и Лоуренс, и посмотреть, какая из кандидатур лучше подходит для определенных стран.

Тобиас Кайссер, Cinelytic

Cinelytic в своей работе использует компания Ingenious Group, занимающаяся инвестициями в фильмы. В разговоре с The Verge руководитель Ingenious Group рассказал, что подобные разработки используются в качестве дополнительного инструмента анализа, но не смог вспомнить, чтобы выкладки ИИ повлияли на принятие решений.

Читать далее
Теги: Фильмы, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков