- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как может быть устроен SSD-накопитель новой PlayStation
Разбираемся с заявкой на патент, поданной Sony несколько лет назад.
Одной из главных особенностей нового поколения PlayStation станет очень быстрый твердотельный накопитель: по оценке самой Sony, он быстрее любого аналогичного устройства для PC. Характеристики и устройство накопителя не раскрывались, но мы видели демку, где загрузка на PlayStation 5 действительно была быстрой.
Несколько лет назад Sony Interactive Entertainment подала заявку на патент, описывающий технологию работы очень быстрого накопителя и методы работы с ним. Возможно, эта технология легла в основу разработок для следующего поколения PlayStation.
Исследователи Sony пришли к выводу, что использовать в консоли традиционный SSD-накопитель неэффективно. Чтобы добиться действительно значимого повышения производительности устройства в целом, компания разработала собственный программно-аппаратный комплекс.
В чем проблема
В случае с обычным накопителем бутылочным горлышком, ограничивающим производительность, может стать обработка запросов файловой системы на получение и распаковку данных, проверку прав доступа. Нагрузка особенно велика, если устройство будет одновременно работать с множеством небольших файлов.
Другое узкое место, упомянутое в патенте, это преобразование запросов в адреса блоков данных. Обычно данные хранятся в специальной таблице, занимающей около 0.1% от емкости устройства, и кэшируются в DRAM — в результате обращения к накопителю создают нагрузку на контроллер памяти.
Что предлагает Sony
В первую очередь память DRAM, используемая в обычных накопителях, заменяется на SRAM, обладающую более высокой пропускной способностью и низкой латентностью. Для данных, которые записываются на устройство один раз и не перезаписываются — то есть для дистрибутивов игры — предлагается использовать более крупные блоки.
Использование таких блоков позволит значительно снизить размеры справочной таблицы, в которой хранятся физические адреса блоков данных. По оценке Sony, в случае с терабайтным накопителем таблица может уменьшиться с 1 гигабайта до 32 килобайт.
Кроме того, корпорация предлагает схему унифицированного блока чтения данных, более эффективно работающего с новой схемой. Накопитель также получит дополнительный CPU и аппаратное ускорение дешифровки и декомпрессии данных — это позволит не нагружать процессор устройства, где будет использоваться накопитель.
Под накопитель создана новая файловая система File Archive API, оптимизированная под работу с флэш-памятью и использование данных, однократно записывающихся на устройство, но часто запрашивающихся. Для максимального ускорения чтения данных запросы File Archive API имеют приоритет; когда с устройства идет загрузка, остальные запросы на чтение или запись могут временно блокироваться.
Дополнительный CPU также умеет распараллеливать нагрузку. Запрос данных, пришедший на накопитель, разбивается таким образом, чтобы считываемые блоки могли буферизироваться и проверяться непосредственно в SRAM-памяти устройства.
Примечательно, что в патенте несколько раз упоминается целевой показатель устройства — оно должно обеспечивать чтение данных со скоростью 10 ГБ/сек.
Мы точно не знаем, легли ли технологии из этого патента в основу накопителя для новой PlayStation или Sony разработала другое решение. Но ясно, что еще несколько лет назад игровое подразделение компании думало о том, как адаптировать обычные SSD-накопители к специфическим условиям, в которых работают консоли.