Игры 5083
Аватар Evernews Evernews

«Мы талантливые ублюдки»: как работает издатель Devolver Digital

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Команда, известная благодаря безумным презентациям на E3, относится к себе не слишком серьезно, но знает, как делать дело.

«Мы талантливые ублюдки»: как работает издатель Devolver Digital

Всего за десять лет работы инди-издатель Devolver Digital выпустил примерно сотню игр и провел несколько своеобразных пресс-конференций на E3. Тем не менее, команда Devolver Digital состоит всего из 16 человек, работающих удаленно; офиса у компании нет, а почтовый адрес Devolver принадлежит зоомагазинчику одного из основателей.

Редактор GamesIndustry Ребека Валентайн пообщалась с сотрудниками Devolver Digital и выяснила, как устроена маленькая компания, проводящая большие презентации и выпускающая необычные игры. Вот самое интересное из ее рассказа.

Про основание

Четверка создателей компании основала Devolver от безысходности: они знали, что нигде в индустрии работу больше не найти. У создателей Devolver уже был опыт работы в издательском бизнесе: трое из четырех основателей запустили компанию Gathering of Developers, позже купленную Take-Two.

Про численность

С одной стороны, 16 человек это мало. С другой — за время работы штат Devolver Digital вырос втрое. Компания старается брать на работу универсалов: сотрудники не занимаются только одним делом, а отвечают разом за несколько направлений. «Мы талантливые ублюдки».

Про принципы

Gathering of Developers и Devolver придерживаются одной политики: разработчики должны владеть правами на свои игры и у них должна быть творческая свобода. Devolver это вторая попытка реализовать такой подход к издательскому делу, на опыте GoD основатели многому научились.

С точки зрения бизнеса это означает, что издатель должен понимать: дедлайны могут смещаться, у разработчиков должна быть возможность полностью переделать проект, если это действительно необходимо.

Про счастье

Задача издателя — сделать разработчика счастливым. «Если творческие люди несчастливы, то они не могут хорошо работать».

Про выбор игр

Во время принятия решения об издании проекта право голоса есть у всех сотрудников издателя. Как правило, игры в портфолио Devolver более «личные» и необычные, чем в среднем по индустрии.

Про маркетинг

Необычные рекламные кампании вроде пародийной презентации на E3 соответствуют духу издателя. Когда на страницах Devolver в соцсетях появляются шутки, их не придумывают какие-то особенные люди — сотрудники компании просто озвучивают свои мысли.

Их мнение — например, по поводу лутбоксов, высмеянных на одной из E3 — разделяют многие представители индустрии. Главное здесь это оставаться забавными, а не скатиться в постоянное брюзжание.

Про будущее

Компания не стремится как-то особенно меняться: Devolver хочет просто выпускать хорошие игры и поддерживать независимых разработчиков. Технически компания уже живет в будущем — сейчас в работе находятся проекты, которые выйдут в 2020-2022 годах. Какого-то сложного плана развития у Devolver нет.

Думаю, одна из лучших вещей в Devolver это то, что у нас нет плана. Мы не планируем вперед на десять лет и не отмечаем выполнение ежегодного майлстоуна. Благодаря этому компания работает очень гибко: если через два года выйдет Amazebox 9000, мы будем к этому готовы и на наших планах такое событие никак не отразится.

Devolver Digital
Теги: Игры, Devolver Digital
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков