- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Спортивные свитки: как Bethesda, еще не работавшая над Elder Scrolls, запустила серию игр EA
До запуска серии The Elder Scrolls Bethesda занималась довольно необычными проектами.
Сейчас Bethesda Softworks известна в основном благодаря своим ролевым проектам во вселенных The Elder Scrolls и Fallout. Начинала компания с совсем других игр: если бы история повернула чуть иначе, сейчас Bethesda могла бы сотрудничать с Electronic Arts или стать одним из подразделений EA Sports.
В первые годы создатели Bethesda не думали о ролевых проектах. Только что созданная компания решила попробовать свои силы в жанре спортивных игр: первый проект назывался Gridiron!, это был симулятор американского футбола для Amiga и Amiga ST.
Игра выглядела максимально просто даже по стандартам 1986 года. В Gridiron! использовался вид сверху: игрок видел только схематичное поле и членов двух команд, изображенных в виде разноцветных точек. При кажущейся простоте у Gridiron! было важное отличие от других игр в том же жанре — физика.
Разработчики Bethesda решили наделить своих игроков реалистичными физическими моделями — возможно, впервые в жанре. Каждый игрок обладал определенным весом и скоростью, более тяжелые игроки могли отбрасывать легких конкурентов. Если отвлечься от точек, то матчи выглядели почти так же, как в настоящем американском футболе.
Игру оценили по достоинству: в 1987 году, через год после выпуска, Gridiron! получил главный приз Family Computing Award. Кроме того, на Bethesda Softworks обратил внимание достаточно небольшой, но активно развивающийся издатель Electronic Arts. Компания хотела выйти на рынок спортивных игр и как раз искала студию-партнера.
Bethesda быстро договорилась с Electronic Arts: был подписан контракт на издание Gridiron! и будущих частей серии. Кроме того, команду Bethesda подключили к разработке John Madden Football, первого спортивного симулятора EA. Спустя год, после того как EA так и не выпустили Gridiron! на новых платформах, в Bethesda поняли — что-то не так.
Компания прекратила работу над John Madden Football и подала на EA в суд: представители Bethesda утверждали, что издатель заключил с ними соглашение только для того, чтобы получить доступ к физическому движку — выпускать Gridiron! в EA не собирались. Студия требовала компенсацию в размере $7.3 миллионов.
Мы точно не знаем, чем закончилась та история: в конце концов Bethesda и Electronic Arts подписали мировое соглашение. Спустя годы руководитель Bethesda Кристофер Уивер рассказывал, что в John Madden Football использовалась технология Gridiron! и дизайн, созданный специалистами компании.
Первый John Madden Football был не слишком удачным проектом: физический движок Bethesda попытались совместить с более современной графикой, технологии того времени явно были к этому не готовы. Тем не менее, серия продолжила развиваться — она существует до сих пор и известна под именем Madden NFL.
Bethesda еще долго не имела ничего общего с ролевыми проектами. Какое-то время компания продолжала работать над спортивными играми — были запущены серии Wayne Gretzky Hockey и Hockey League Simulator, — в начале девяностых студия обратила внимание на экшены и разработала несколько частей The Terminator.
Примерно в то же время компания решила попробовать себя в новом жанре. В 1994 году Bethesda выпустила The Elder Scrolls: Arena, масштабную ролевую игру в гигантском мире, придуманном дизайнерами компании.
О Тодде Ховарде в те времена никто не слышал. Будущий руководитель Bethesda Game Studios присоединился к компании через год после выхода The Elder Scrolls: Arena и первое время занимался экшенами во вселенной «Терминатора». Но это уже другая история.
- Сотрудник 4A Games — о готовности Metro Exodus, партнерстве с Deep Silver и веселых кранчах
- Акции Sony пережили крупнейшее падение с 2015 года — в том числе из-за снижения выручки PlayStation
- Презентация Microsoft на E3 стала самым популярным стримом в истории Twitch
- На E3 Bethesda может показать игры, которые выйдут очень нескоро