FAR: Lone Sails 4547
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

Три часа беспрерывного одиночества

6
2
Поделиться
Телеграфировать
О чувственных играть легче писать. Точнее, о тех, что вызывают чувства. Тогда не остаётся времени анализировать насколько растрассирована трассировка лучей, и можно просто заняться тем, для чего игра и была сделана: приносить удовольствие.
Три часа беспрерывного одиночества

Либо у меня просто не аналитический склад ума. Что, своего рода, даже подарок. Играть без анализов, ожиданий, скептической плёнки поверх глаз. Забыть о том, что за экраном ждут недоделанные дела, недовыметенные крошки из угла кухни, не-до-достигнутые-цели.

FAR: Lone Sails - игра, удовольствие от которой прямо пропорционально тому, насколько тонко настроены струны вашей души, насколько вы готовы и в состоянии провести три часа своей жизни наедине с самим собой. Эта игра либо небольшая предночная отдушина, либо пустышка. Вы либо почувствуете, либо нет. Либо вы экстраверт. spoiler free.

Екатерина Мурашова, психолог и писатель, провела эксперимент, гипотезой которого стало, помимо всего прочего про зависимость от гаджетов (с чем я не соглашусь), то, что современные дети не знают свой собственный внутренний мир. Не знают и боятся его. Таргет-группа из 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет должна была провести 8 часов в одиночестве, беспрерывном, без компьютеров / телефонов / общения / интернета, в принципе без всего того, без чего не проходит обычный день каждого сейчас современного человека. С успехом завершить этот эксперимент смогли три человека. Трое завершили эксперимент, сообщив о появлении 'суицидальных мыслей'. Все остальные написали (кто-то вёл дневник) о панических атаках, тошноте, треморе, боли, 'шевелении волос' на голове.

Я - законченный интроверт. Одна мысль о том, что все семья-родственники-друзья разъехались летом вон из города, привела меня в состояние цельной гармонии с собой и миром. Около суток я был в этом приподнятом чувстве. Не делал ничего особенного, между прочим. Прогулялся по центру города, совместил обед и ужин в одно блюдо, неспешно добрался до дома и весь вечер провёл за любимым сериалом. День без единого слова, сказанного вслух.

FAR стала моим первым шагом. Когда-нибудь в этом году я не буду онлайн 8 часов подряд и, возможно, не захочу наложить на себя руки. Who knows.

А пока осенняя печалька ощущается ещё достаточно сносно, можно догнаться чем-то вот таким, как FAR. Полное и беспрерывное прохождение заняло у меня три часа. И это учитывая то, что я плохо справляюсь даже с простейшими головоломками и всячески избегаю любых игр, в которых они есть. Гуманитарий, что с меня взять. Как бы то ни было, эти самые головоломки - это даже не второплановый герой игры.

Главной герой - это музыка. Я удивлён сам себе, что статья началась не с этого. Потому что первое, что бросается в глаза (простите за парадокс), это звуковое сопровождение, которое существует не для того, чтобы заполнить пустоту и создать настроение. Саундтрек души, путешествия длиной в жизнь и декаданса. Это тот редкий случай, когда лучше один раз услышать, чем увидеть.

Вторым главным героем я бы назвал именно самих вас, тебя, игрока. И того, какие мысли, воспоминания и ощущения появятся при прохождении. Этого не будет ни в одном обзоре и это, пожалуй, самое лучшее в этой игре. Её неповторимость, что заключается в индивидуальном восприятии. Я, почему-то, много думал о смерти. О такой тёплой смерти, в шаге от смирения, той, которая воспоминанием ударяет в голову, пока стоишь где-то на светофоре или режешь нелюбимый салат. Биться в истерике уже не хочется, все холодные блюда мести давно поданы и съедены, в душе только безграничная тоска, с особым оттенком осени и грядущего предощущения холодного серо-грязного мрака длиной шесть месяцев. Связано ли это было с общей атмосферой игры, тона, который она задаёт, или это просто я и моё бессознательное?

Поэтому нажимание двух кнопок в этой игре - это не есть слабые игровые механики, отсутствие ярковыраженного начала и конца - не есть отсутствие сюжета. Всё так, как и должно быть. Если бы было иначе - мы с вами и наши недоношенные эмоции не стали бы главными героями истории, где внутренний мир игрока с первых нот становится тем, что и наполнит вселенную игры.

Стоит ли считать, что первый этап моего эксперимента провален, если всего за три часа о смерти я думал больше, чем обычно? Будут ли в моём одиноком дневнике мысли о шевелящихся волосах или вообще что-то такое, что жалко будет отправлять в топку? Ведь когда-нибудь, я верю, настанет день, где я точно так же буду жить на краю света (читай 'центр вселенной'), в своём идеально-постапокалиптическом доме на колёсах, сжигать книги, которые уже выучил наизусть, подпевать давно умершим песням, заглядывать в окна без рам и придумывать истории о людях, которые здесь когда-то жили; буду стоять под сквозным ветром, холодный и серый, и совсем не думать о смерти. Наверное.

А пока, спасибо FAR за возможность побыть в состоянии вдохновлённой депривации, за право совершенно без зазрения совести врать 'это онлайн, я не могу поставить на паузу' и за надежду.

И помните, если сил двигаться больше нет, если всё летит к чертям и хочется сдаться, то это, возможно, просто конец долгого пути и начало настоящего приключения.

Теги: FAR: Lone Sails, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
294 подписчика