Настольная игра Cyberpunk 2020 уже давно предлагает всем заинтересованным посмотреть на то, как может выглядеть гипотетические будущее. И вот, двадцать восемь лет спустя, компания CD Projekt Red показала первое демо игры Cyberpunk 2077. Будут ли они похожи? А главное - чем.
Польская студия CD Projekt Red в этом году приехала на Е3 и показала почти часовой геймплей своей будущей игры - Cyberpunk 2077. Создатели Ведьмака явно вне зоны своего комфорта; они сменили лошадей, магию и мечи на машины, кибернетические импланты и футуристичное стрелковое оружие.
Вы уже знаете о том, что будущий проект компании - это шутер от первого лица, РПГ и не просто какая-то там стрелялка. Но мало кто говорит о том, насколько уважительно CD Projekt отнеслись к оригинальному лору настольной игры, что впервые вышла в 1988 году.
Cyberpunk 2020 - детище Майка Пондсмита, который был не раз отмечен наградами и стоял в истоках настольных РПГ. Он, конечно, не создал понятие 'киберпанк', но его игровая система придала чёткую форму всему, что было известно на тот момент, и создала уникальную и гармоничную картину того, как этот самый киберпанк мог выглядеть. Судя по демо, которое мне удалось увидеть, ясно одно: CD Projekt отнеслись к исходному материалу со всей страстью и уважением преданных фанатов.
Итак, что с точностью будет в Cyberpunk 2077 из легендарной настольной РПГ.
Эстетика
Первые несколько страниц справочного материала Cyberpunk 2020 в целом описывают вселенную игры. Первый подпункт - форма в ущерб содержанию.
Неважно, насколько хорошо вы что-то делаете, куда важней то, насколько хорошо вы при этом выглядите. Чаще всего, одежда и внешность не столь важны во время приключений, но в этом мире выбор кожаной бронированной куртки и зеркальных очков заслуживает особого внимания.
Майк Пондсмит
Эти слова как нельзя кстати описывают современные игры, в которых косметические улучшения монетизированы просто до космических масштабов. Но в Cyberpunk 2077 то, насколько хорошо вы выглядите, действительно влияет на геймплей. В показанном на Е3 демо даже нейтральные персонажи были разодеты в пух и прах. Я ещё нигде не видел, чтобы бронежилет идеально подходил к костюму-тройке. Но они это сделали, и выглядит это круто.
Ваш приятель Джеки, допустим, яркий тому пример. Он вооружён до зубов, его руки словно два огромных куска ветчины, но каждый день он просыпается, поправляет стрижку и надевает свои любимые цепи и браслеты. Даже его машина играет по этим правилам. Это футуристический, позолоченный масл кар, который выглядит, как Шевроле Камаро с кузовом от Бугатти. Но CD Projekt пошли ещё дальше, добавив к одежде влияние на ваши характеристики. Модные куртки не только прибавят пару очков к вашей статистике, но и повысят уличный рейтинг игрока (примечание редактора: такое уже в определённом смысле было в The World Ends With You). Это такая глобальная система репутации, которая укрепляет влияние среди других фракций и разблокирует определённые миссии.
CD Projekt приняли смелое решение показать в первом демо город при свете дня. Мы увидели невероятный контраст между экстерьером и интерьером. Когда вы перемещались по миру игры рано утром, небо было ярким, и всё выглядело свежим и чистым. Позже, внутри заброшенного мясокомбината, всё вокруг было тёмным, коричневым и пыльным. Если бы ранее мы не увидели яркий свет города, это заброшенное место не показалось бы нам таким гнетущим и мертвым.
Понты
В оригинальном Cyberpunk 2020 Пондсмит дал понять, что «то, как ты себя преподносишь - это всё».
Не забывайте, в 2000-х все имеют при себе смертоносное железо и высокотехнологичные улучшения. Никто не впечатлится твоим новым H&K смартганом, пока ты не зайдёшь уверенной походкой в клуб с таким видом, будто знаешь, как им воспользоваться, и просто ищешь предлог.
На том же самом мясокомбинате игрок и её помощник Джеки заключали сделку на покупку высокотехнологичной платформы - паукоподобного робота, что взбирается по стенам и может напрямую подключиться к мозгу пользователя. В демо показали момент, когда дилер потребовал, чтобы Джеки сел. Тот отказался, и началась перепалка. Вот что бывает, когда Джеки городит херню.
Всё это время вам нужно принимать решения, буквально в реальном времени. Появляются варианты ответов. Остановите ли вы Джеки, который завёлся на пустом месте или же скажете Джеки отступить? В нашем демо мы выбрали, чтобы Джеки отступил. Все расслабляются, даже наш друг. Это привело к своеобразной чайной церемонии, во время которой вы с бандитами разделили между собой психотропные вещества и закрыли сделку.
CD Projekt ясно показали, что у этой ситуации могло быть несколько исходов. В этой игре есть множество способов найти своё место. В истории точно присутствует начало, середина и конец, но у меня сильное предчувствие: игрокам дадут возможность самим выбирать в каком темпе проходить игру.
Технологии
Основной акцент настольной игры - кибернетические аугментации. Хирургически встроенная электроника и механические конечности как образ жизни. В демо и главный герой, и его напарник лишь по началу выглядят, как обычные люди. Но где-то к середине они посещают местного потрошителя.
Из Cyberpunk 2020:
Кибертехнологии можно купить практически везде. Какие-то процедуры достаточно простые и быстрые, они требуют малейшего вмешательства и располагаются в клиниках торговых центров (Bodyshoppe, Fashion/Fusion и Parts N’ Programms самые популярные) или в медицинских центрах (Docs R Us TM). Это словно уши проколоть. Там же вам могут улучшить уже имеющееся у вас железо, что позволяет начать с простых и дешёвых аугментаций (что называется 'раздетый' или 'эконом') и добавлять апгрейды по мере возможности и необходимости.
Что нельзя купить в открытую, так это кибернетические улучшения Blackmarket Cybertech. Такой продукт можно приобрести, только имея криминальные связи на Улице. Установка стоит очень дорого, производится она подпольными мед техниками, которых называют Ripperdocs (Врачи-потрошители). Улучшения Blackmarket Cybertech очень опасные, безумно дорогие и устанавливаются не самым лучшим образом. Но эй, мы ведь уже взрослые ребята. И, кроме того, знаем, что можно сделать с техником, который облажался.
В демо этого года CD Projekt показали нам, каково это, на самом деле посетить местного врача-потрошителя и получить первую модификацию. На удивление, это оказался очень интимный опыт.
Всё началось с того, что мы вошли в приёмную здания, что было совсем рядом с квартирой главного героя. Спокойное место с кучей уютных кресел, несколько Манэки-нэко на прилавке, и запах благовоний. Как только мы заходим внутрь, нас просят пройти в кабинет.
Изнутри это оказалась комната, которая выглядела, как смесь автомастерской и стоматологического кабинета. Доктор поприветствовал нас, как старого друга, и пригласил сесть. Мы собирались установить оптические импланты и захват для оружия. И тут дела пошли странно.
В большинстве игр мы открываем меню, где можем прокручивать страницы, что-то выбирать, и подтверждать покупку. А потом бац, и мы уже выходим с новым аватаром прямиком на улицу.
Но не здесь.
Сначала док успокаивает нас и спрашивает удобно ли нам, говорит, что больно будет совсем немного. А потом подмигивает, вытаскивает какой-то металлический, похожий на коготь прибор, и вырывает нам глаз.
Экран темнеет.
Когда картинка возвращается, мы, сидя неподалёку, смотрим на мир новым глазом. Мы смотрим через плечо дока на нас самих, сидящих в кресле. Потом док берёт с полки этот глаз и вставляет нам в лицо. Чуть позже, когда 3D-принтер заканчивает установку захвата на нашу правую руку, мы встаём и благодарим дока за работу.
Он, в ответ, передаёт медицинский рецепт, советует затянуться пару раз в течение следующих двух часов и отпускает восвояси.
В Cyberpunk 2077 то, какие модификации вы выбрали - какие они, кто вам их установил - напрямую связано с тем, каким вы видите своего героя и его мотивы.
Это демо, ко всему прочему, было и своеобразным заявлением. Игра не только показала нам сложность всей системы и дух окончательного продукта. Нет, таким образом CD Projekt словно разминают мышцы и показывают, что будущая их игра может стать самым лучшим, что они когда-либо делали. И это касается не только графики, но и мира целиком, возможностей, которые в нём будут.
Надеюсь, Майк Пондсмит увидел это раньше всех нас. И если увидел, то это точно взорвало ему мозг.