Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Vampyr
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Лёгкий обзор на Vampyr, или как утолить жажду крови мылом

0
1
Поделиться
Телеграфировать
'Чем дальше в лес - тем больше дров'. Именно этой фразой можно описать всё происходящее в игровой индустрии, игнорируя эксклюзивы определённых платформ. Качество игр падает, играть и получать удовольствие становится с каждым годом всё труднее и труднее. В этот раз даже журналисты со мной согласны (или я с ними, кому как удобнее).
Лёгкий обзор на Vampyr, или как утолить жажду крови мылом

Начать стоит с небольшой предыстории, зачем вообще нужен этот обзор. Ребят, я и сам не знаю. Просто игру ждал, надеялся приятно провести вечер, а в итоге пишу вторую статью в подряд. Зато тема, на сей раз, актуальная.

Вампиры, я обожаю эту тематику, и с радостью, потому, что пират, скачал игру на своё корыто. Удивление постигло меня в самом начале, ибо игра спокойно запустилась на "ультра" настройках... Вскоре, после старта игрового процесса, я понял почему...

Оценивать игру буду по всем параметрам. Сразу хочу предупредить, дабы избежать (нет) агрессии в мою сторону - дошел до третьей главы и всё, на остальное у меня сил не хватило.

Лицевая анимация и движения

Мда, начал именно с этого, просто потому что. Игра стартует и показывает кирпичное лицо главного героя. Которое якобы выражает невыносимую боль, ужас увиденного и жажду крови. Но, даже после показа трупов и монолога героя, немного не понимаешь, откуда такой кирпич в самом начале игры? Собственно с анимацией лиц тут с самого начала всё очень даже плохо.

Но погодите-ка, в игре же есть и побочные NPC с диалогами, и сюжетные. Может в них всё лучше? Как бы не так. Диалоги построены настолько халтурно, насколько это было возможно. Даже камера не поворачивается на героя в определённый момент, а все нужные, для развития сюжета, ответы - подсвечены. Это, так называемая, свобода выбора и "от ваших действий зависит исход игры". Не критично, но и не приятно. Но самое главное, что один из сюжетных персонажей - чревовещатель. Он смог разговаривать с героем не открывая рта!

Но да ладно, игра бюджетная, сделана за пачку сосисочек из пятерочки. Переходим, непосредственно, к движениям... И "о боже мой", разработчики прямо таки вернули мне мою молодость, движения точь в точь как в играх PlayStation 2! Т.е. ты можешь нехитрыми манипуляциями пальцев и клавиш заставить героя скользить по косой линии, не успевая обработать анимацию шага! Определённо уровень 2018 года!

Хорошо, может с боем всё не так плохо, ибо на боёвке будет держаться вся игра... Да клали все на всё! Боёвка примитивная, просто клацаешь ЛКМ и готово. Никаких добиваний, никакого разнообразия, ничего. Различные приёмы выполняются нажатием нумерных клавиш. Можно ещё ПКМ понажимать, и попить кровь. Но пить кровь тут бессмысленно, ибо здоровье она не восполняет, для этого есть авторегенерация. Действительно, зачем пить кровь в игре про вампиров? Это же вам не отсталая BloodRayne и Legacy of Kain, где чтобы восполнить шкалу жизни - нужно пить кровь врагов, у нас на дворе 2018 год! Клубничное варенье на экран, чуточку постоял в тени и вуаля! Как новенький! Хотя нет, можно кровь крыс пить, деликатес мира вампиров. Но я отвлёкся, даже тогда, когда можно нажать клавишу, чтобы пить кровь - он попьёт кровь у врага, но не убьёт его, а попросту оттолкнёт, после чего бой продолжится дальше. Это касается как обычных врагов, так и боссов.

Кстате говоря, раз придираться, то ко всему, даже к рядом стоящему дереву! Оружие, которое герой находит и использует, он достаёт... А откуда? Я не знаю, да и знать не хочу. Главное, что анимация есть. А доставание оружие из ниоткуда - привычное дело для игр, с давних пор.

Стоит ли ещё что-то говорить об анимациях в целом? Когда даже в сюжетных сценках такие косяки? Думаю нет. Но и чмырить за это тоже не стоит.

Графика

Собственно, причина, по которой на GTX 950, с 2 Гб видеопамяти на борту, игра пошла на ультра настройках - ужасная графика. Да, графика в играх не главное многие скажут, но как можно сделать настолько плохо? Отражения? Тут даже Ubisoft с первым Watch_Dogs святые... В сюжетных сценках, где, например, герой осматривает свою шею, на предмет укуса - отражений нет вообще. Зато когда проходишь мимо зеркала или стекла в любом другом помещении - отражение есть. От героя... От вампира... Хотя в древней мифологии - зеркала как бы отражали душу человека, а у вампира её нет. Впрочем, это использовали и для других фильмов, игр и прочее. Но суть сейчас не в это совсем. Главное, что герой смотрится в сценке в зеркало - значит он что-то да видит, а мы - нет. Но после этого - и мы увидим, но не в "сюжетном" зеркале.

Может, тогда, с водичкой всё хорошо? И тут засмеялись все, даже криво-портированный Resident Evil 4 на PC, 2007 года. Вода тут двух типов: гранит и моча. Гранит - практически статичная, даже когда мы плывём - на ней нет никаких эффектов пенки и прочее... Кстате о воде, я не могу утверждать на 100%, но вампиры же воды боятся. Святой и солёной уж точно, это даже ребёнок знает. Но герою плевать, как и разработчику, плывём и ходим под дождём. Однако, я не могу сказать, что вода в Лондоне солёная или освящена, поэтому просто игнорируем факт, хотя в BloodRayne, героиня, боится воды больше, чем огня, что вызывает сильный ожоги. Вернёмся к типу воды, ну а моча - жёлтая водичка, логично вроде. Но т.к. мы вампир или просто не умеем плавать - зайти в воду вне лодки - невозможно.

Да чёрт с ней, с водой и её технологией. Идём дальше, детализация, может хоть тут игра покажет мастер-класс... Эх, мечты - мечты... Прорисовка просто ужасная. Разрушаемые предметы ломаются статически, хотя факт того, что их ломать вообще можно - уже огромный плюс! Конечно, разрушения тут на уровне... Resident Evil 4... Но в отличие от Resident Evil 4, тут сломанные ящики и бочки пропадаю, отойдя от них па пару метров.

Кстате, бочки тут настолько хрупки, что пробежав мимо можно их сломать!

Но разве разрушение ненужных бочек и ящиков создаёт такое впечатление? Вовсе нет. Детализация и прорисовка... Когда в 2018 году машины детализированы хуже, чем в Grand Theft Auto 3. Кровь - похожа на клубничное варенье, разлитое на трупах, а прорисовка некоторых предметов происходит прямо на глазах, при смене камеры - уже начинаешь забывать, что в игре и текстуры прямиком из мезозоя. Мыльные, ужасно пересжатые текстуры, которые даже стыдно показывать. Впрочем, вы и сами всё видите на скриншотах. Покажу лишь пол, точнее укажу, что 90% того, что находится на нем - нарисовано, т.е. не объёмное.

Говоря о графике, тут даже есть места, где текстуры отслаиваются... В прямом смысле этого слова! 

Графику, видимо, урезали, из-за ненужности. А вы что думали, будете ходить и наслаждаться ночным Лондоном, окутанным смертью? Пробежал быстра игру и удалил, заплатить 2000 рублей не забудь! 

Графика - определённый минус игры. Тут уже как ни крути, для 2018 года это очень слабо, даже для 2016 это очень с натягом. Но, разве не атмосфера и сюжет в игре главное? А давайте-ка поглядим на первые минуты сюжета, он должен быть интересным? Правда же?

Сюжет

Может, если пройти игру до самого конца, потратить часов 30 на прохождение - что-то и найдётся интересное... Но тут выбор каждого, однако с первых глав, герой противоречит сам себе. То он хочет убить себя, приставив револьвер прямо к груди и выстрелив, то бежит от охотников за вампирами с криками "я же ничего вам не сделал" "они хотят меня убить". Я просто сидел такой и ЧТО ПРОСТИТЕ? Ты на глазах этих охотников убил свою сестру, разумеется они будут пытаться прикончить тебя из-за двух параметров: ты чёртов вампир, и ты грёбанный убийца. Но, когда подставил ствол к груди и выпустил пулю - ты надеялся на смерть? Если да то почему ты её сторонишься от других? Если же ты хотел проснуться... Эта теория отпадает сразу же, ибо ты чувствовал боль, как от пуль, так и от солнечного света. К слову ожогов не осталось на теле.

Не тронуть сестру, или обойти её с другой стороны - нельзя.

Не упущу момент и на другом. Когда охотники пытаются завалить кровососа - он спрашивает кто они, и что им нужно... Если вопрос "кто они" ещё как-то себя оправдывает, то вопрос "чего тебе" после того, как ты свою же сестру обескровил и убил парочку солдат - как минимум глупый.

Но и на этом мои придирки, к первым главам игры, не заканчиваются. Нам попадается труп... Вот так вот внезапно, ведь 5 минут назад их было всего-навсего целая яма, и плюсом убитые горожане в доме, в котором мы переждали день. Тут же герой выдаёт эпичное: "Когда улицы Лондона успели стать кладбищем?". Смех, после этой фразы, не прекращается уже несколько часов. Т.е. человек, который был убит на улицах Лондона, который подбирал оружие с убитых, который очнулся в яме с трупами - спрашивает, когда улицы Лондона превратились в кладбище... Абсурд да и только.

Но если вы думаете, что придирки у меня кончились, то вы сильно ошибаетесь! Игра разделена на районы, и у каждого есть индикатор "стабильности". Но как выглядит эта "стабильность"? Очень просто, разорванные в клочья тела, кишки на фонарном столбе и различные части тела, которые украшают дивный город. Стабильность такая стабильная.

В игре есть и некий детектив! Герой воображает, что он Бэтмен, или Ведьмак. Но то, как он рассматривает место происшествия... Сразу можно дать ему титул "Капитан очевидность". По-сути, он озвучивает всё то, что и без того прекрасно видно. Никаких догадок, ничего нет. Бессмысленная сцена, с бессмысленными вариантами выбора, которую нельзя пропустить и пойти дальше.

Герой, после смерти своей сестрёнки, решается убить того, кто это сделал... И одновременно у нас есть выбор, пить кровь у всех горожан, которых можно, и тем самым понижать стабильность... Перевожу на свой язык "Тупые людишки, мне срать на вас, но я врач, поэтому я либо вылечу вас, либо сожру, а злодей - пидор, и я убью его!". Как-то так. Как бы игра сюжетом навеевает помогать людям и оберегать их от вампиров, но тут же мы можем тупо убивать их в угоду себе... М - мотивация.

После, когда мы попадаем в больницу и начинаем работу - нам поручают достать болеутоляющее. Дают ключ от склада, который старый морг, и там вампиры... Как туда попали, почему они едят трупы, когда это для них смертельный яд - одному разработчику известно.

После этого, после такого вот "шикарного" сюжета я игру и бросил. Никакой мотивации играть дальше, герой - сплошная неопределённость, а выбор - без выбора.

Музыка

Опишу в двух словах - не хорошо, но и не ужасно. Музыка вполне приятная, но атмосферу не задаёт. Типичная боевая тема, а где не боевая тема - то не пойми что. В роликах с монологами слушалась не как кровавая и страшная история, а как пафосная речь.

Итог

Я дошел до 3-ей главы, наелся игрой до сыта и не хочу в неё играть дальше. Но стоит спросить меня, про достойные и страшные игры про вампиров - я войду в ступор. Однако, я не опираюсь на что-то, и не сравниваю с новыми играми других жанров. Я просто хочу видеть хороший и качественный продукт, а не "тяп-ляп и готово". Поэтому, я придерживаюсь такому правилу - лучше не играть в то, что не нравится, чем пытаться найти что-то хорошее в заранее плохом продукте.

Дешевые сцены, плохая графика, дыры в сюжете - это плохой результат. Однако сколько людей - столько и мнений. Кто-то находит оправдания игре, кто-то скидывает всё на бюджет, хотя если хотите (разработчику адресовано) дальше игры делать - впечатлите хотя бы душераздирающим сюжетом. Мне игра не понравилась, и я не советую тратить на неё своё время, даже скачивать не стоит.

Написал обзор только из-за требований "свежего контента", одного из почтенных авторов сайта. Ну а я с вами прощаюсь,возможно, это мой последний обзор.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
33 голоса, 30.0%
Хорошо, но могло быть лучше
31 голос, 28.2%
Самая обычная игра
15 голосов, 13.6%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
10 голосов, 9.1%
Не играл и не собираюсь
21 голос, 19.1%
Теги: Vampyr, Креатив, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика