Assassin's Creed 4: Black Flag 9065
Аватар Evernews Evernews

Как Assassin's Creed превратился из игры одной студии в коллективное творчество

8
0
Поделиться
Телеграфировать

В презентации на конференции GDC креативный директор Assassin’s Creed Жан Жесдон рассказывал не только о проблемах Assassin's Creed Unity.

Как Assassins Creed превратился из игры одной студии в коллективное творчество

Большая часть выступления Жесдона была посвящена эволюции Assassin’s Creed и тому, как серия превратилась из игры одной студии в коллективное творчество. Это произошло не сразу: на начальном этапе существования Assassin’s Creed с разработкой справлялась единственная команда.

Самый первый Assassin’s Creed целиком создавался силами монреальской студии Ubisoft под руководством креативного директора Патриса Десиле — собственно, создателя всей серии. Разработка игры шла около четырех лет: приемлемый срок для первой игры серии, но совершенно невозможная цифра для продолжений.

Сиквел нужно было создать вдвое быстрее: разработку Assassin's Creed 2 запустили в конце 2007 года, а выпустить проект планировалось осенью 2009 года. Хотя большая часть работы все-таки была сделана силами монреальской команды, к разработке серии впервые подключили вспомогательные студии.

Французской Ubisoft Annecy поручили заняться механиками строительства Монтериджони, сингапурская студия работала над тайниками, сокровищницами и секретными областями, а вторая команда из Монреаля специализировалась на необычных миссиях: именно они делали задания с планером Леонардо да Винчи и гонками на повозках.

В дальнейшем роль вспомогательных студия была расширена, Ubisoft Montreal перестала быть «головной студией» Assassin's Creed. После выпуска второй части серии основная монреальская команда и Ubisoft Singapore занялись дополнением Brotherhood, а разработку полноценной Assassin's Creed 3 взяла на себя вторая студия из Монреаля.

Примерно через год после старта работ над Assassin's Creed 3 к проекту подключили сингапурскую студию. В заключительном этапе разработке успела поучаствовать команда Ubisoft Quebec.

Отдельные подразделения Ubisoft по-прежнему отвечали за конкретные области или механики игры — так, по словам Жесдона, было проще контролировать процесс разработки и в случае необходимости избавляться от лишних механик. Кроме того, для каждой следующей части Assassin’s Creed коллективно придумывалась новая механика: призыв ассасинов в Brotherhood, бесшовный океан в Black Flag или два главных героя в Syndicate.

Количество одновременно работающих над проектом студий не обязательно росло. Если Assassin's Creed 3 создавалась силами трех команд, а четвертую часть разрабатывали сразу четыре студии, то работой над Assassin's Creed Unity занимались всего две студии: «головная» Ubisoft Montreal и Ubisoft Singapore.

Интересно, что вышедшую через год после Unity Assassin’s Creed Syndicate и вовсе разрабатывала всего одна команда: проект доверили Ubisoft Quebec, впервые выступившей в роли «головной» студии серии. Зато вышедшую в прошлом году Assassin's Creed Origins снова опекали сразу три четыре команды.

Основную разработку Assassin's Creed Origins взяла на себя третья монреальская команда под руководством Ашрафа Исмаила, ранее занимавшаяся Black Flag. Зтем к проекту присоединили три вспомогательных студии, причем мы точно знаем, чем занималась каждая команда.

Студия Ubisoft Sofia взяла на себя часть заданий, гробницы и пирамиды — именно художники этого подразделения чаще всего публикуют концепт-арты достопримечательностей Древнего Египта.

Подразделение из Сингапура помимо квестов занималось разработкой морских сражений, реализовало систему воды; сейчас эта же команда работает над морским экшеном Skulls and Bones. И, наконец, Ubisoft Bucharest досталась самая небольшая часть работы: гладиаторские арены и ипподромы.


Сейчас Ubisoft почти наверняка занимается разработкой следующей части Assassin's Creed — если верить слухам, на этот раз представители Братства отправятся в Грецию. Судя по диаграмме, опубликованной Жаном Жесдоном, разработку новой игры могут доверить Ubisoft Montreal: подразделению, занимавшемуся разработкой самых первых частей серии.

Теги: Assassin's Creed 4: Black Flag, Assassin’s Creed: Origins, Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin's Creed: Rogue, Assassin's Creed: Unity, Assassin's Creed 3, GDC, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков