Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Doom
Аватар JetHead JetHead

Кровь и Ненависть на Марсе | DOOM рецензия

7
0
Поделиться
Телеграфировать
DOOM можно с полной уверенностью назвать возвращением классики.Его сделали именно таким каким он должен быть. Дух оригинального спинно мозгового шутера в новой упаковке. В нем шикарно практически все, динамика, геймплей, графика и втом числе музыкальное сопровождение. Все эти детали вызызывают щенячий восторг и заставляют бесконечно улыбаться при виде разлетающихся ошметков разрубленных, взорванных или раздавленных вами демонов. Я бы описал DOOM как бесконечный танец пушек и мяса, проходящий под сверхбрутальную музыку.
Кровь и Ненависть на Марсе | DOOM рецензия

Для лентяев да и просто так, я сделал и видео вариант рецензии, так что можете не обращать внимание на много букв и запускать видео:)

Ну а коли чтение вам приятнее, то не буду вас задерживать и перейду сразу к делу!

Сразу в бой.


Игра начинает обливать вас тестостероном и кровищей буквально с самых первых секунд. Вы оружие, служащее лишь одной цели - уничтожать демонов . И в принципе это все чем вы занимаетесь. Но самое важное здесь - это то как вы это делаете. Игра предлагает огромный арсенал и не менее впечатляющие возможности для удовлетворения вашего внутреннего маньяка. В игре напрочь отсутствует перезарядка, что позволяет сохранять быстрый темп и делает процесс равномерным и позволяет сохранять динамику боя.

Некоторые конечно жалуются на систему добивающих ударов, якобы она тормозит игру, но я бы так не сказал. Конечно, если ты будешь убивать всех с помощью glory kills она замедлится это бесспорно. Но надо быть настолько везучим/скучным, чтобы только и делать что добивать всех в рукопашной. Тем более враги вам просто этого не позволят . При неудачном стечении обстоятельств, вас могут просто убить после проведения очередного завершающего приема. Мне эта система понравилась, она придает Doom'у красочности и опять же, заставляет ваши яйца, в том числе и ментальные, со звоном падать на пол от тяжести.

Апгрейд.

В игре также присутствует система улучшений, позволяющая модифицировать ваше оружие или броню. Эта система выполняет 2 задачи.

  1.  Улучшения брони позволяют подкорректировать геймплей, чтобы он соответствовал вашему стилю. Вы можете ускорить свои движения к примеру, или повысить свое здоровье и броню, если вы привыкли играть как слон в посудной лавке и просто не способны обращать внимания на все снаряды летящие в вас.
  2. Расширить и без того огромный ассортимент оружия, и оставлять старые пушки актуальными и полезными. 

Расчленёнка на кончиках пальцев.

Помимо того что игра позволяет проявлять и выплескивать свой гнев в максимальной степени, она также жестока и по отношению к вам. Если конечно мы говорим о высокой сложности .

  1. Вы легко и непринужденно взрываете, расстреливаете и рубите демонов
  2. При любой вашей ошибке, демоны с такой же простотой сделают из вас рагу.

Я бы рекомендовал второй вариант, ибо он попросту интереснее. Будучи крайне посредственный игроком, в качестве дани уважения прошлому, я проходил этот осколок 90-х  на сложности "кошмар". На полное прохождение у меня ушло примерно 16 часов, но все они того стоили. Скажу больше. После прохождения я хотел добавки.

Дело в том, что проходя сюжет на наивысшей сложности, игра загоняет вас в рамки своей концепции и заставляет играть в нее именно так, как задумывали разработчики. Вам нельзя останавливаться ни на секунду. 

Остановились - вы труп. 

Не уклонились от снаряда - вы труп. 

Подпустили врага близко - правильно, вы труп. 

Никаких отсиживаний или отстреливаний с безопасной дистанции, только не в этой игре. Поражение будет откликаться ярой болью в вашей пятой точке, а каждая выигранная битва будет вызывать у вас сказочный прилив радости ну или хотя бы чувство заслуженной победы. Все зависит от степени вашей эмоциональности:) 

Вполне справедливо было бы сравнить DOOM с Dark Souls, правда с одним отличием, игра веселая, а не удручающе депрессивная и хоть она периодически проносится катком по вашим шарам, она делает это с улыбкой.


Вся сюжетка проходится по схеме драка передышка, причем отдыхать приходиться максимум минуту, если вы конечно не бродите по карте в поисках секретов. И благодаря этой схеме практически отсутствуют пустоты, нет таких моментов, когда вам было бы скучно. Этот шутан просто хватает вас в тиски и отказывается отпускать. Тут нет практически ничего лишнего, кроме наверное авиационки. Как по мне она просто бесполезна. Даже не пробуйте, просто расстройство.

Мне даже было весело проигрывать ! Никогда не думал что скажу такое. Каждый раз ты умираешь от разных причин и соответственно анимации различаются. Тебя могут разорвать, поджечь или скажем оторвать тебе руку и избить тебя ею же до смерти.

Кому бы я действительно не посоветовал эту игру, так это людям которым в первую очередь важен сюжет. Ибо это абсолютно не проработанная часть DOOM и Весь сюжет игры можно уместить в двух строках. Тут вы не найдете какой-либо крутой истории, так что можете проходить мимо. Лично меня этот факт вовсе не смутил, я знал чего ожидать от игры. На самом деле ждать от подобных игр проработанного сюжета, глупо. Есть игры берущие сюжетом, есть игры погружающие атмосферу, а Есть DOOM - брутальная симфония мяса и тестостерона 


Мне также удалось опробовать Snap Map- это редактор карт.

 Довольно интересная штука, и причем крайне удобная в управлении. Можно много чего создавать, и уже есть вполне достойные работы в которых можно провести не один час. Разработчики предоставили множество ресурсов, для полета вашего творчества, а если и заготовленных моделек и текстур мало, вы можете загрузить свои. Можно создавать различные режимы, все что вас ограничивает - это ваша фантазия.

Единственная вещь которая меня огорчила, это ограничение уровней в размерах. Большие карты у вас попросту не выйдет построить, так как разработчики установили ограничение на количество объектов. А жаль, ведь кто то мог бы воссоздать карты кампании и тем самым сделать ее кооперативной. Также мультиплеерные карты можно создать максимум на 4х человек. Что тоже не очень радует.

Это все объяснимо, конечно, вероятно у компании сервера не резиновые, но тем не менее досадно.


А теперь о грустном.

Как мы знаем, идеальных игр не бывает. И главный косяк дума - это мультиплеер. Хоть я и провел в нем всего пару часов , я думаю что, поучаствовал в достаточном количестве матчей, чтобы утверждать, что он медленный, причем ужасно. И виной тому карты. Они слишком разветвленные и коридорные. Там так много поворотов и развилок, что я смог навернуть круг по всей территории арены и не встретить ни одного противника! 

В целом концепция крута. Вы можете играть за здоровенного демона, и щемить противников самыми разными способами и все такое. Но черт побери, это единственная веселая вещь в этом режиме.

В защиту Bethesda скажу, что мультиплеер делала другая студия, и в думе даже два разных клиента, один для одиночной, другой для мультика. Да и в библиотеке Steam второй числится как DLC.

В общем если вы хотели купить игру, чтобы помеситься с друзьями - лучше найдите себе другое поле для битвы.

DOOM целиком и полностью расчитан на одиночное прохождение и складывается такое ощущение, что мультиплеер прикрутили чисто для галочки или для дополнительных продаж.

Внимание диванная аналитика.

Его могли сделать хорошо, если бы просто вырезали арены из кампании, и сделали их чуточку побольше. Все. Был бы драйв, была бы динамика. А так, для меня мультиплеер стал бродилкой, в которой врага еле найдешь. Но вы конечно же можете со мной не согласиться. Ибо кому нибудь он явно понравится.


Подводя итог скажу что Олдфагам времен первого Doom, Quake, Serious Sam и Unreal Tournament, игра обязана прийтись по вкусу. 

Что касается молодежи не заставшей или не пристрастившейся к таким играм в свое время, я бы все равно посоветовал эту игру, ибо в ней есть соревновательный элемент и приличный уровень сложности, а судя по обилию выпускаемых соревновательных игр, молодежь любит испытания. В конце концов, вы всегда сможете вернуть себе бабки, благо господин Ньюэлл позволяет возвращать игры.

Если вы не боитесь испытаний и любите драйвовые шутеры, то немедленно заправляйте свои бензопилы, заряжайте двустволки и вперед, наводить в аду порядок! 

Удачи в Аду!

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
91 голос, 12.5%
Kingdom Come Deliverance II
399 голосов, 54.7%
Assassins Creed Shadows
149 голосов, 20.4%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.0%
Avowed
41 голос, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
21 голос, 2.9%
Теги: Doom, Креатив, Годнота
Аватар JetHead
JetHead
121 подписчик