DOOM можно с полной уверенностью назвать возвращением классики.Его сделали именно таким каким он должен быть. Дух оригинального спинно мозгового шутера в новой упаковке. В нем шикарно практически все, динамика, геймплей, графика и втом числе музыкальное сопровождение. Все эти детали вызызывают щенячий восторг и заставляют бесконечно улыбаться при виде разлетающихся ошметков разрубленных, взорванных или раздавленных вами демонов. Я бы описал DOOM как бесконечный танец пушек и мяса, проходящий под сверхбрутальную музыку.
Для лентяев да и просто так, я сделал и видео вариант рецензии, так что можете не обращать внимание на много букв и запускать видео:)
Ну а коли чтение вам приятнее, то не буду вас задерживать и перейду сразу к делу!
Сразу в бой.
Игра начинает обливать вас тестостероном и кровищей буквально с самых первых секунд. Вы оружие, служащее лишь одной цели - уничтожать демонов . И в принципе это все чем вы занимаетесь. Но самое важное здесь - это то как вы это делаете. Игра предлагает огромный арсенал и не менее впечатляющие возможности для удовлетворения вашего внутреннего маньяка. В игре напрочь отсутствует перезарядка, что позволяет сохранять быстрый темп и делает процесс равномерным и позволяет сохранять динамику боя.
Некоторые конечно жалуются на систему добивающих ударов, якобы она тормозит игру, но я бы так не сказал. Конечно, если ты будешь убивать всех с помощью glory kills она замедлится это бесспорно. Но надо быть настолько везучим/скучным, чтобы только и делать что добивать всех в рукопашной. Тем более враги вам просто этого не позволят . При неудачном стечении обстоятельств, вас могут просто убить после проведения очередного завершающего приема. Мне эта система понравилась, она придает Doom'у красочности и опять же, заставляет ваши яйца, в том числе и ментальные, со звоном падать на пол от тяжести.
Апгрейд.
В игре также присутствует система улучшений, позволяющая модифицировать ваше оружие или броню. Эта система выполняет 2 задачи.
- Улучшения брони позволяют подкорректировать геймплей, чтобы он соответствовал вашему стилю. Вы можете ускорить свои движения к примеру, или повысить свое здоровье и броню, если вы привыкли играть как слон в посудной лавке и просто не способны обращать внимания на все снаряды летящие в вас.
- Расширить и без того огромный ассортимент оружия, и оставлять старые пушки актуальными и полезными.
Расчленёнка на кончиках пальцев.
Помимо того что игра позволяет проявлять и выплескивать свой гнев в максимальной степени, она также жестока и по отношению к вам. Если конечно мы говорим о высокой сложности .
- Вы легко и непринужденно взрываете, расстреливаете и рубите демонов
- При любой вашей ошибке, демоны с такой же простотой сделают из вас рагу.
Я бы рекомендовал второй вариант, ибо он попросту интереснее. Будучи крайне посредственный игроком, в качестве дани уважения прошлому, я проходил этот осколок 90-х на сложности "кошмар". На полное прохождение у меня ушло примерно 16 часов, но все они того стоили. Скажу больше. После прохождения я хотел добавки.
Дело в том, что проходя сюжет на наивысшей сложности, игра загоняет вас в рамки своей концепции и заставляет играть в нее именно так, как задумывали разработчики. Вам нельзя останавливаться ни на секунду.
Остановились - вы труп.
Не уклонились от снаряда - вы труп.
Подпустили врага близко - правильно, вы труп.
Никаких отсиживаний или отстреливаний с безопасной дистанции, только не в этой игре. Поражение будет откликаться ярой болью в вашей пятой точке, а каждая выигранная битва будет вызывать у вас сказочный прилив радости ну или хотя бы чувство заслуженной победы. Все зависит от степени вашей эмоциональности:)
Вполне справедливо было бы сравнить DOOM с Dark Souls, правда с одним отличием, игра веселая, а не удручающе депрессивная и хоть она периодически проносится катком по вашим шарам, она делает это с улыбкой.
Вся сюжетка проходится по схеме драка передышка, причем отдыхать приходиться максимум минуту, если вы конечно не бродите по карте в поисках секретов. И благодаря этой схеме практически отсутствуют пустоты, нет таких моментов, когда вам было бы скучно. Этот шутан просто хватает вас в тиски и отказывается отпускать. Тут нет практически ничего лишнего, кроме наверное авиационки. Как по мне она просто бесполезна. Даже не пробуйте, просто расстройство.
Мне даже было весело проигрывать ! Никогда не думал что скажу такое. Каждый раз ты умираешь от разных причин и соответственно анимации различаются. Тебя могут разорвать, поджечь или скажем оторвать тебе руку и избить тебя ею же до смерти.
Кому бы я действительно не посоветовал эту игру, так это людям которым в первую очередь важен сюжет. Ибо это абсолютно не проработанная часть DOOM и Весь сюжет игры можно уместить в двух строках. Тут вы не найдете какой-либо крутой истории, так что можете проходить мимо. Лично меня этот факт вовсе не смутил, я знал чего ожидать от игры. На самом деле ждать от подобных игр проработанного сюжета, глупо. Есть игры берущие сюжетом, есть игры погружающие атмосферу, а Есть DOOM - брутальная симфония мяса и тестостерона
Мне также удалось опробовать Snap Map- это редактор карт.
Довольно интересная штука, и причем крайне удобная в управлении. Можно много чего создавать, и уже есть вполне достойные работы в которых можно провести не один час. Разработчики предоставили множество ресурсов, для полета вашего творчества, а если и заготовленных моделек и текстур мало, вы можете загрузить свои. Можно создавать различные режимы, все что вас ограничивает - это ваша фантазия.
Единственная вещь которая меня огорчила, это ограничение уровней в размерах. Большие карты у вас попросту не выйдет построить, так как разработчики установили ограничение на количество объектов. А жаль, ведь кто то мог бы воссоздать карты кампании и тем самым сделать ее кооперативной. Также мультиплеерные карты можно создать максимум на 4х человек. Что тоже не очень радует.
Это все объяснимо, конечно, вероятно у компании сервера не резиновые, но тем не менее досадно.
А теперь о грустном.
Как мы знаем, идеальных игр не бывает. И главный косяк дума - это мультиплеер. Хоть я и провел в нем всего пару часов , я думаю что, поучаствовал в достаточном количестве матчей, чтобы утверждать, что он медленный, причем ужасно. И виной тому карты. Они слишком разветвленные и коридорные. Там так много поворотов и развилок, что я смог навернуть круг по всей территории арены и не встретить ни одного противника!
В целом концепция крута. Вы можете играть за здоровенного демона, и щемить противников самыми разными способами и все такое. Но черт побери, это единственная веселая вещь в этом режиме.
В защиту Bethesda скажу, что мультиплеер делала другая студия, и в думе даже два разных клиента, один для одиночной, другой для мультика. Да и в библиотеке Steam второй числится как DLC.
В общем если вы хотели купить игру, чтобы помеситься с друзьями - лучше найдите себе другое поле для битвы.
DOOM целиком и полностью расчитан на одиночное прохождение и складывается такое ощущение, что мультиплеер прикрутили чисто для галочки или для дополнительных продаж.
Внимание диванная аналитика.
Его могли сделать хорошо, если бы просто вырезали арены из кампании, и сделали их чуточку побольше. Все. Был бы драйв, была бы динамика. А так, для меня мультиплеер стал бродилкой, в которой врага еле найдешь. Но вы конечно же можете со мной не согласиться. Ибо кому нибудь он явно понравится.
Подводя итог скажу что Олдфагам времен первого Doom, Quake, Serious Sam и Unreal Tournament, игра обязана прийтись по вкусу.
Что касается молодежи не заставшей или не пристрастившейся к таким играм в свое время, я бы все равно посоветовал эту игру, ибо в ней есть соревновательный элемент и приличный уровень сложности, а судя по обилию выпускаемых соревновательных игр, молодежь любит испытания. В конце концов, вы всегда сможете вернуть себе бабки, благо господин Ньюэлл позволяет возвращать игры.
Если вы не боитесь испытаний и любите драйвовые шутеры, то немедленно заправляйте свои бензопилы, заряжайте двустволки и вперед, наводить в аду порядок!
Удачи в Аду!