За последние несколько лет, вышло множество игр по трансформерам. И каждая новая игра, была хуже предыдущей. Исключением можно назвать разве War of Cybertron и Fall of Cybertron за авторством High Moon Studios. Все остальное было откровенно говоря плохо. И надежда на то, что вот выйдет очередная игра и она будет, как минимум хорошая, уменьшались с каждым годом. И вот, компания Activision объявила, что новую игру будет разрабатывать Platinum Games известная нам такими хитами, как Vanquish и Bayonetta. И тут у всех фанатов загорелись глаза. Но тут вышла Tony Hawk, очередная игра в линейке скейтбордных симуляторов, которая просто катастрофически плоха. Это немного снижала верю в издателя. К моему удивлению, Transformers: Devastation, получилась не совсем такой какой я представлял, и назвать ее провальной – нельзя.
Перед началом своего рассказа, предлагаю вернуться в прошлое в начало 90-х годов. Ведь новые трансформеры по стилистике, как раз копируют образы из оригинального мультсериала, а не из «техно-порно» Майкла Бэя. Японцы отнесли к разработке с привычным трепетом, позвав актеров оригинальной озвучки сериала и даже сценаристов. Это настоящий подарок любому фанату и дать уважения культовому мультику нашего детства.
Сюжет каноничен для трансформеров. Злой предводитель десептиконов Мегатрон будет вновь воплощать свой «грандиозный» план по уничтожению Земли и Автоботов. На сей раз, он решил найти древний корабль Автоботов, чтобы с помощью его ядра терраформировать нашу планету и превратить ее в новую версию Кибертрона. Перед автоботами встает выбор спасти человечество или уничтожить последний оплот своей культуры. Конечно, они выбрали первое.
Местная история весьма наивна. В ней нет неожиданных сюжетных поворотов, злодеи картонные, а действия персонажей излишне наивны. Но это не проблема игры, а скорее первоисточника. Впрочем, вся соль игры, кроет не в истории, а во внутриигровой механике.
Под управление игрока попадает один из пяти героев (Оптимус Прайм, Бамблби, Сендвайпер, Уилджек и Гримлок), которыми мы будет управлять в отдельности в начальном эпизоде, чтобы ознакомиться с различиями в арсенале и механике, а в конце выбрать наиболее понравившегося для выполнения всех последующих миссий. Если говорить откровенно, то отличия у героев разве что во внешнем виде и арсенале вооружения. Арсенал надо сказать не бедный: мечи, топоры, огнеметы, пулеметы, самурайские мечи и все в таком духе. Базовая слешер механика слишком примитивная. Есть два удара, сильный и слабый, от вас требуется лишь умело их комбинировать. Но дело в том, что комплекс приемов беднее некуда. Так что вам раз за разом придётся наблюдать за одними и теми же анимациями. Не спасает положение даже возможность завершить комбо специальным трансформирующим добиванием.
С помощью выше упомянутых гранатомётов и пулеметов, производиться уничтожения воздушных целей. Применять его приходиться редко, ведь все действие происходить в ближнем бою и о дальнобойном оружии очень быстро забываешь.
Раз уж речь пошла об игровой механике давайте поговорим о ней чуточку подробнее. Помимо оружия ближнего и дальнего действия, каждый из героев обладает одним суперударом.
Накопив бюст с энергией, можно нанести противнику сокрушительный удар размазав его об стену ближайшего дома. Также разработчики позаимствовали идеи из своих предыдущих творений. Так, например, вовремя отклонившись от вражеской атаки, включается режим замедленного времени из Bayonetta, это позволит вам победить проворных и смертоносных врагов. По мимо этого, трансформируясь в бибику можно разрушать энергетические щиты и преодолевать сложные препятствия. Присутствует в игре и
магазин, но покупать в нем новые оружия и приемы, вы вряд ли будете. На среднем уровне сложности, в прохождении игры возникнут сложности даже с набором по умолчанию. Улучшение способностей и оружия сделаны довольно интересно. Объединив несколько оружий, вы тем самым прокачаете уровень базового. Правда толку в этом нет. Соединив три огнемета и десять мечей с базовым, допусти, топором, вы вряд ли почувствуете разницу. Урон останется прежним, разве что скорость ударов возрастет и на том спасибо. Так что смысла в трате денег на улучшение оружия нет никакого. Просто, еще одна бесполезная фича.
Есть и еще более бредовая и бессмысленная вещь мини-игра со ставками. Все просто, делаете ставку в размере требуемой от вас сумму денег и все что от вам требуется это вовремя нажать на кнопку, чтобы остановить бегунок. "Остановить бегунок, КАРЛ!" Это такой аналог беспроигрышной лотереи, выиграл и получил бонус к урону или защите. Но опять, это никак не влияет на игру. Разработчики прикрутили в игру и «открытый мир». Правда, он прямой как шлагбаум, но да ладно. Вся его «открытость» — это ничто, иллюзия в стиле песочнице. Положение еще и усугубляют совершенно ужасно сделанные миссии с погоней за боссом, где кривая физика машинок не дает вам спокойно догнать противника, не изнасиловав собственные нервы. Иногда, в этот балаган кидают мини-игры, с отстрелом робо-тараканов, поиск взрывчатки, миссии с видом сверху или заезды в стиле 2Д. Честно говоря, все это пробуждает чувство ностальгии по игровым автоматам или приставкам Sega и Dendy.
К счастью, есть в Transformers: Determination и светлые пятна. Например, графическое исполнение, стилизованное под мультсериал восьмидесятых. Ощущение будто очутился в одной из его серий. Битвы с боссами дают понять, что Platinum Games знают свое дело. Если бы не бесконечная череда повторов, затянутые уровни, бессмысленная прокачка приемов и оружия, кто знает, возможно получился убойный слэшер.
Подводя итог скажу, игра неплохая, просто она могла получиться еще лучше. Возможно проблема в издателя, все-таки вряд ли в игру по лицензии вкладывали кучу денег. Покупать или нет, каждый решить для себя сам. Но, если вы, как и я, большие фанаты трансформеров, то просто дождитесь скидок или купите игру на распродаже. А до тех пор проходите мимо.
Оценка 7,0 баллов.
Спасибо за прочтение обзор. Ставьте "Отличная статья", если нравиться и не забывайте подписываться. Скоро, здесь будет, еще интереснее. Увидимся!