- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
MGS 5: Phantom Pain. Рецензия!
Хидео Кодзима представляет...
Первая проблема MGS 5 - пролог. С одной стороны здесь все хорошо. Не нарушая традиции, автор в течение часа задает вопрос: «Кто?», «Как?», «Почему этот дядя горит?». Накаляет атмосферу жестокостью, поднимает градус безысходности, чтобы потом резко все оборвать, и начать сначала. Говорит: «вот-вот будет жара», но доходя до температуры кипения, выключает плитку, оставляя игрока с таким ощущением, будто перед финалом, заглючил порно фильм. И вроде рука на месте, но ... не сегодня.
Для тех, кого Бог не обделил плойками, знакомых с предыдущими играми серии, здесь ничего удивительного, но для рядового ПК-геймера, ползания в течение тридцати минут по полу, выслушивания странных диалогов, и наблюдение за еще более странными событиями вызывает сначала сон, а потом шок. Первый час игру хочется закрыть и воспользоваться возможностью возврата денег. И хрен с тем, что там говорят журналисты на Kotaku. Однако, надежда на лучшее заставляет бежать из больницы, чтобы оказаться в еще более спорном месте - Афганистане.
Welcome to HellGanistan
Главного героя выбрасывают на поле боя, не рассказывая абсолютно ничего. Периодически дают подсказки, по поводу той или иной возможности, но все подводные камни так и остаются на дне океана. В первых заданиях может показаться, что вся игра сводится к выбору между: убить, усыпить. Пойти на пролом, или работать как Сэм Фишер, в свои лучшие годы. Выбор есть, но настолько ограничен, что кажется лишним. Все потому, что MGS создает иллюзию простоты, боясь отпугнуть геймера своей громадностью и неповторимой пустотой. Пустота, свобода? Называй как хочешь.
Прозвучит странно, но с самого начала, игра намного тяжелее, чем по прохождению нескольких часов. Отсутствие гаджетов и напарника существенно затрудняет выполнение задач, частично нагоняя депрессию. Да и разобраться с IDroid (центр управления "всем") не так просто. Представь, тебя выбросили посреди штаба врагов, которые общаются на непонятном языке, а в радиоэфире - тишина. Только ты, сигара, автомат и несколько врагов, готовых умереть от твоего хедшота. Ты просто врываешся на базу, даже не зная для чего, убиваешь все что движется, и, наконец, слышишь по радио «Миссия выполнена. Оставь зону конфликта ». Именно это ждет тебя первые 120 минут. Cо временем ты научишься разбираться в различных аспектах, начнешь заранее обозначать врагов, проводить допросы, стараться пройти задания без тревог и рапидов. Но, сначала тебя ждет сущий ад, хаос и непонимание.
История начала
По сюжету, Биг Босс пролежал в коме 9 лет. Но, достаточно было один раз моргнуть, как в больнице началась твориться всякая ахинея. Какая-то неадекватная баба перебила всех врачей, голозадый незнакомец спасает ГГ жизнь, а путь к выходу несколько раз преграждает горящий мужик и летающая школьница в папином пальто. Во время всего этого незнакомец проводит краткий инструктаж как пользоваться пистолетом, а Снейк старается отойти от того факта, что у него вместо руки - открывашка для консервов. Будто этого мало - из-под недр выскакивает здоровенный "земляной" кит, в одно мгновение уничтожающий вертолет.
Поняв, что это не галлюцинации от препаратов, Снейк начинает задавать вопросы. "Голозадый" объясняет, что на Биг Босса ждут его старые друзья, мир в опасности, и вообще все стало плохо за последние годы. В дальнейшем окажется, что за всем этим стоит «Шифр» - организация, занимающаяся разработкой биологического оружия. Для борьбы с ней ГГ придется побывать как в Афганистане так и в Африке, по дороге встретив «Черепов» - супер солдат, которые за пределами сюжета больше нигде не встречаются, африканскую шпану и несколько тысяч противников. Главное то, что проходя задания, игрок получает всего лишь 25% информации. Все остальное находится в десятках аудио записях. От чего возникает ощущение, будто играешь в интерактивную аудио книгу.
Enemy Uknown
В игре рекламировали противников, как АИ гениев, способных оценивать ситуацию, и приспосабливаться к стилю твоей игры. То есть, дважды напасть по одному и тому же сценарию конечно можно, но с каждой попыткой будет труднее. И тебя не обманули. На самом деле противники могут удивить своей способностью оперативно реагировать на «раздражители» (тебя, твоего пса, или пару сисек), общаться, и кооперироваться в боевые группы, встреча с которыми несет страдания и клавишу "E". Солдаты (90% противников) имеют свою иерархию, умения и специализацию.
- Рядовые солдаты с нулевой ценностью - сдают все что знают, главное хорошенько надавить
- Специалисты со специфическими навыками - ценные рабы
- Солдаты в броне - сложные противники, могут выдержать очередь с АК-47, но беззащитны к удушению.
- Генералы - редкий вид подлецов, с целой кучей навыков.
В случае опасности, солдаты поднимают тревогу, а это означает еще +N противников на квадратный метр. Если этого мало, то за тебя возьмется вертолет, и поверь - с его появлением легче нажать Restart. В ситуации, когда в результате твоих необдуманных действий поднялась паника, лучше спрятаться в мусорном баке, биотуалете и переждать пока все стихнет. Тем более что, закурив сигарету, ты и не заметишь, как пролетит день. С другой стороны, все это актуально лишь при условии близкого контакта. Если же игрок решает сесть в танк, и с расстояния обстреливать базу, то враги превращаются в беззащитных зайцев в ловушке волка. Они передвигаются исключительно в пределах прописанных маршрутов, быстро успокаиваются, и могут даже не заметить смерти своего товарища (в 2 метрах). Иногда, кажется, будто враги не ожидают такой наглости. Как это игрок без допроса убивает кого-то из снайперской винтовки? На этом же держится почти вся игра!
Право на жизнь
MGS 5 обвиняют в необходимости убивать русских (хотя в играх это стало трендом за последние годы), забывая о том, что игроку дается выбор. Ты можешь пройти любое задание, никого не убив. НИКОГО! Противников можно допрашивать, чтобы узнать место нахождения ценных ресурсов, специалистов, грузов, траспорта..., после чего отправить на свою базу. Или же устелить землю трупами. Игра почти всегда, ставя конечную цель, не навязывает свои методы для ее достижения.
Правда, здесь есть свои нюансы. Тебя как бы наталкивают на правильную сторону силы. С помощью бинокля противников можно сканировать, узнавая об их специализации и навыков. Исходя из этого, игрок решает, кто годится на работу (противника можно доставить на базу с помощью «Фултона» - воздушный шар для транспортировки грузов), а кому остается умереть. Скорым временем твоя стратегия сведется к поиску ценных кадров. "Но есть сотни возможностей",- возразишь ты. Есть, но со временем все стратегические возможности будут базироваться именно на этом. И не потому, что игра больше ничего не может предложить. Просто это эффективно, а все остальное - дополнения. MGS 5 - вообще музей дополнений.
Стратегические возможности
Прежде всего, перед каждым заданием, еще в своем неизменном вертолете игрок выбирает оборудование, напарника, и время когда собирается приступать к заданию. На выбор дается день и ночь. И в зависимости от выбора, кардинально меняется подход. Ночью тебя труднее заметить, и это чувствуется во время прохождения, а в день легче ориентироваться на местности и присматривать за противниками. Хотя если взять с собой Metal Gear и расхерачить все в пыль, то, обед это, или лунные ночи - пофигу. Днем также бывают пыльные бури, позволяющие пробраться на базу перед носом противника. Проблема в том, что Афганистан - скалистая местность, с кучей выгодных позиций, на которые игрок не может забраться. Биг Босс не умеет прыгать, да и не очень любит лазить. Иногда, чтобы добраться до задания, в 200 метрах от тебя, приходится объехать скалу протяженностью в 2 км.
Некоторые базы противников тоже находятся под скалами, поэтому зайти зади проблематично, а идти через «парадную дверь» опасно. Это в какой-то мере ограничивает «творчество» игрока. Ситуацию спасает большое количество гаджетов, которые становятся постоянными помощниками на середине игры. Например, коробка - универсальное средство (кстати, намокает под дождем), или возможность отвлечь противника с помощью своей металлической руки. Если этого мало, то к услугам игрока напарники: лошадь, D-Dog, сисястая девушка снайпер. Лошадь выступает в роли маунта, собака может отвлекать, и даже убивать противников, девушка с расстояния прикрывать спину. А чтобы ускорить передвижение по местности можно пригласить доставку техники, предварительно украденной у противника с помощью фултона. Быстро зачистить територию? Авиаудар. Нужно менее заметное? Дымовая завеса, или газ. Ты можешь обрабатывать бриллиант, или же киркой выбивать янтарь. Все в твоих руках.
Напарники
Между второй и пятой миссиями среди пространств Афганистана ты обязательно услышишь лай щенка, который в дальнейшем заменит тебе боевого напарника. D-Dog, в сотне метров распознает противников заложников и технику, автоматически позначая их на карте. На первых порах пес способен только гавкать, привлекая внимание противников, чтобы ты в тот момент мог нанести удар в спину. Но уже после нескольких апдейтов, D-Dog превращается в универсального убийцу, способного победить даже противников со щитами. С таким точно не пропадешь.
Не собакой единственной богата игра. Со временем на твою жизнь замахнется девушка с третьим размером, весьма специфическими навыками, и «телом» (не буду спойлерить). Прошу любить и жаловать - «Молчунья». Ее «позывное» говорит само за себя. Она довольно странный напарник, редко выполняющий приказы игрока, а ее ценность во время боевых задач заключается в "шпионаже" (позначает противников на блокпостах), и прикрывании твоей заднице + всегда приятно иметь возле себя красивую девушку, хоть и одетую в наряд дешевой проститутки. Ее также можно прокачать. Например, разработать снайперскую винтовку, для усыпления противников, или прикупить более эффективный наряд. Со временем, мотивы и характер персонажа станут тебе понятны, и D-Dog отойдет на второй план. Со временем ... а пока фас.
Не знаю почему, но в напарниках числится Metal Gear - самоходный танк, ценность которого повышается с каждой модификацией. На нем можно зарваться на базу, поджарив супостатов напалмом, или же тихонько нейтрализовать по одному. В общем, его использование напоминает чит, потому что, в любом из вариантов развития событий, ты можешь просто все расстрелять, главное никого не подпускать за спину. Но есть у него слабинка к боевым вертолетам, которые легко превращают MG в груду металлолома. По крайней мере, пока ты не прикупишь парочку ракет. С каждым заданием уровень «дружбы» с напарником растет. Вместе с ним открываюся новые апдейты. Не переживай, в отличие от BioWare, здесь все достаточно сдержанно. С собакой случайно не переспишь, да и коню не всунешь. Хотя о Молчунье ничего сказать не могу, но судя по отзывам - шансы есть.
Миссия невыполнима
Большинство заданий, начинается с доставки Снейка к стартовой точке на вертолете. Он же (вертолет) забирает ГГ после выполнения задания (если его заранее вызвать). Проблема возникает после нескольких «эффектных» появлений. Все круто. Биг Босс садится сидя на краюшке дверцы, наматывает один эффектный круг, после чего вертолет приземляется, раздувая пыль с земли на все четыре стороны. Но... Доставка длится примерно 30 секунд. Ты просто сидишь в этой жестянке и ждешь, а единственная развлекаловка - возможность пострелять по птицам из минигана. Почему это нельзя пропустить? Вопрос, который будет волновать тебя на протяжении всей игры.
За каждое выполненное задание начисляются очки героизма и GMP (игровая валюта). Очки героизма в свою очередь, присваивают тебя ранг (например: осьминог - хитрый подлец, шакал - хладнокровный убийца). Для того, чтобы каждый раз не получать ранг «Цыпленок», приходится выполнять прописанные условия. Украсть траспорт с полковником, которого в брифинге рекомендуют убить, найти пленных, спасти пленных, не использовать авиа поддержку. Высшим пилотажем считается прохождения задания без убийств, тревог, а главное рапидов (момент когда время замедляется, для нейтрализации врага, пока он не поднял панику). Условия раскрывают весь потенциал игры. Вместо роли терминатора, ты должен думать, обманывать, быть незаметным, а главное сделать свою работу, не проронив ни одной капли вражеской крови. Но на душе остается неоднозначное ощущение. MGS 5 повторяет ошибку Dishonored, делая весь свой арсенал бесполезным, для тех, кто хочет пройти игру на все 100%. Кстати, все необходимые условия открываются после прохождения задания. Реиграбельность на лицо)
Задания делятся на сюжетные, дополнительные, внешние. Почти все дополнительные влияют на игру в целом. Например, похитив специалиста по оружию, ты получишь возможность ее модернизировать, а напав на танковую дивизию, пополнить свой арсенал несколькими танками, заодно зачистив територию следующего сюжетного задания. Иногда даже дадут посмотреть как девушка "всасывает" воду (связано с сюжетом, выделено желтым цветом). С начала игры наибольшую ценность имеют задания типа «эвакуируй», где необходимо украсть вражеского специалиста. Один из таких поможет найти общий язык с российскими военными, что откроет возможность допросов, а те в свою очередь позволят получать ценные сведения, а те в свою очередь...
Со временем, откроется возможность отправлять завербованных тобой солдат на «внешние задания», для пополнения базы новыми материалами, GMP, солдатами, обрыва поставок врагам оружия, или гаджетов. Они напоминают задания флота в AC: Black Flag, с тем отличием, что каждое задание длится от 30 до 2:00 часов реального времени, проведенного в игре. Эти задания являются весомой частью MGS5, так как позволяют, в относительно короткие сроки, обеспечить себя всеми необходимыми ресурсами. Жаль, все они однотипные, да и выглядят, будто пришиты к игре лапами Jeepers Creepers'а.
Мать моя база.
Сердце Phantom Pain - база посреди океана. На самой базе, или как ее называют "Mother Base" делать нечего, это больше декорация для тренировок собаки и нескольких cюжетных заданий. Ее можно расширять новыми подразделениями, которые открывают возможность разного рода апгрейдов оружия и оборудования напарников. Также здесь можно принять душ, для поднятия морального духа ГГ, а заодно смыть застывшую кровь, отпраздновать свое ДН и "порадовать" солдат своим присутствием. Настоящие гурманы могут поездить на транспорте между платформами и пройти тренировки. Вопрос, зачем? Если же побегать по ней, то можно найти множество пасхалок, от девушки с взрывчаткой с Ground Zero, к чертежам техники из предыдущих частей.
База также отвечает за мультиплеер. На нее могут нападать другие игроки, похищая ваш персонал и ресурсы. Вся суть мультиплеера состоит в захвате базы другого игрока (кстати, он бесплатный за исключением нескольких аспектов). Если захват провалился, то есть тебя убили, то игрок автоматически получит уведомление кто, и когда посмел посягнуть на его владения. Но месть здесь крайне редкая вещь. Большинство игроков забывают об игре после прохождения последний главы. Morther Base, в общем, довольно спорная вещь, которая на протяжении всей игры кажется притянутой за уши. Особенно, если учесть то, что все управление персоналом, заданиями, разработкой, происходит с помощью IDroid'a.
Вывод
MGS 5 выглядит как самая крутая инди игра всех времен и народов. Здесь множество возможностей, гаджетов, функций, которые в основном излишни. Контента в игре хватило бы еще на несколько частей, но, на данный момент все это "ассорти" имеет большие шансы остаться незамеченным рядовым геймером. Вместо того чтобы захватить игрока сюжетом, Phantom Pain старается очаровать своей свободой, как бы говоря «Да забей. Разве тебя интересна история? ». И она таки права! MGS 5 тот случай, когда все излишки, создают оригинальную концепцию взаимодействия геймера и игры, где каждый по своему свободен, но в тот же час зависим друг от друга.
Если у тебя есть личная жизнь, сексуальная (или просто) девушка, работа и другие положительные вещи из реальности, то лучше забудь об Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, выдали с закачки торрент и включи Спанч Боба. После нескольких часов она похитит тебя из реальности на долгие 60 часов, а по завершении выбросит как мусор на свободу, оставив ... ту самую пустоту. Вазоны - потраченно, отношения - потраченно, захламленый дом и гастрит от чрезмерного поедании Доширака. Этого ты хотел в свои 16-35 лет? Еще в придачу сотни вопросов, на которые Кодзима уже не сможет дать нам ответ. Наверное таким и должен быть ШЕДЕВР!