Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain 10654
Аватар Moris Brother Moris Brother

MGS 5: Phantom Pain. Рецензия!

26
2
Поделиться
Телеграфировать
Кодзима всегда был Гиком игровой индустрии. Возможно, именно поэтому, его фамилия стала культовой, а лицо символом гениальности. Как и МакГи, он создавал странные игры, рассчитанные на ярых фанатов, людей знакомых с истоками своего творчества. Апогеем творчества стала серия MGS, принесшая азиатскому гению мировую славу, в течение 20+ лет задавая геймерам десятки загадок, некоторые из которых, до сих пор неразгаданны. Недавно, Konami со слезами на глазах, выпустила последнюю часть, ставшую поводом для грандиозных скандалов, взаимных обвинений между издателем и разработчиками. Но, стоила ли MGS 5: Phantom Pain этих жертв? Или это очередной рекламный продукт, переполненный обещаниями? Перед нами король своего жанра, или еще один шут?
MGS 5: Phantom Pain. Рецензия!

Хидео Кодзима представляет...

Первая проблема MGS 5 - пролог. С одной стороны здесь все хорошо. Не нарушая традиции, автор в течение часа задает вопрос: «Кто?», «Как?», «Почему этот дядя горит?». Накаляет атмосферу жестокостью, поднимает градус безысходности, чтобы потом резко все оборвать, и начать сначала. Говорит: «вот-вот будет жара», но доходя до температуры кипения, выключает плитку, оставляя игрока с таким ощущением, будто перед финалом, заглючил порно фильм. И вроде рука на месте, но ... не сегодня. 

Для тех, кого Бог не обделил плойками, знакомых с предыдущими играми серии, здесь ничего удивительного, но для рядового ПК-геймера, ползания в течение тридцати минут по полу, выслушивания странных диалогов, и наблюдение за еще более странными событиями вызывает сначала сон, а потом шок. Первый час игру хочется закрыть и воспользоваться возможностью возврата денег. И хрен с тем, что там говорят журналисты на Kotaku. Однако, надежда на лучшее заставляет бежать из больницы, чтобы оказаться в еще более спорном месте - Афганистане.  

Welcome to HellGanistan

Главного героя выбрасывают на поле боя, не рассказывая абсолютно ничего. Периодически дают подсказки, по поводу той или иной возможности, но все подводные камни так и остаются на дне океана. В первых заданиях может показаться, что вся игра сводится к выбору между: убить, усыпить. Пойти на пролом, или работать как Сэм Фишер, в свои лучшие годы. Выбор есть, но настолько ограничен, что кажется лишним. Все потому, что MGS создает иллюзию простоты, боясь отпугнуть геймера своей громадностью и неповторимой пустотой. Пустота, свобода? Называй как хочешь. 

Прозвучит странно, но с самого начала, игра намного тяжелее, чем по прохождению нескольких часов. Отсутствие гаджетов и напарника существенно затрудняет выполнение задач, частично нагоняя депрессию. Да и разобраться с IDroid (центр управления "всем") не так просто. Представь, тебя выбросили посреди штаба врагов, которые общаются на непонятном языке, а в радиоэфире - тишина. Только ты, сигара, автомат и несколько врагов, готовых умереть от твоего хедшота. Ты просто врываешся на базу, даже не зная для чего, убиваешь все что движется, и, наконец, слышишь по радио «Миссия выполнена. Оставь зону конфликта ». Именно это ждет тебя первые 120 минут. Cо временем ты научишься разбираться в различных аспектах, начнешь заранее обозначать врагов, проводить допросы, стараться пройти задания без тревог и рапидов. Но, сначала тебя ждет сущий ад, хаос и непонимание. 

История начала

По сюжету, Биг Босс пролежал в коме 9 лет. Но, достаточно было один раз моргнуть, как в больнице началась твориться всякая ахинея. Какая-то неадекватная баба перебила всех врачей, голозадый незнакомец спасает ГГ жизнь, а путь к выходу несколько раз преграждает горящий мужик и летающая школьница в папином пальто. Во время всего этого незнакомец проводит краткий инструктаж как пользоваться пистолетом, а Снейк старается отойти от того факта, что у него вместо  руки - открывашка для консервов. Будто этого мало -  из-под недр выскакивает здоровенный "земляной" кит, в одно мгновение уничтожающий вертолет.

Поняв, что это не галлюцинации от препаратов, Снейк начинает задавать вопросы. "Голозадый" объясняет, что на Биг Босса ждут его старые друзья, мир в опасности, и вообще все стало плохо за последние годы. В дальнейшем окажется, что за всем этим стоит «Шифр» - организация, занимающаяся разработкой биологического оружия. Для борьбы с ней ГГ придется побывать как в Афганистане так и в Африке, по дороге встретив «Черепов» - супер солдат, которые за пределами сюжета больше нигде не встречаются, африканскую шпану и несколько тысяч противников. Главное то, что проходя задания, игрок получает всего лишь 25% информации. Все остальное находится в десятках аудио записях. От чего возникает ощущение, будто играешь в интерактивную аудио книгу. 

Enemy Uknown  


В иг­ре рек­ла­ми­ро­ва­ли про­тив­ни­ков, как АИ ге­ни­ев, спо­соб­ных оце­ни­вать си­туа­цию, и при­спо­саб­ли­вать­ся к сти­лю тво­ей иг­ры. То есть, два­ж­ды на­пасть по од­но­му и то­му же сце­на­рию ко­неч­но мож­но, но с ка­ж­дой по­пыт­кой будет труд­нее. И те­бя не об­ма­ну­ли. На са­мом де­ле про­тив­ни­ки мо­гут уди­вить сво­ей спо­соб­но­стью опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать на «раз­дра­жи­те­ли» (те­бя, твое­го пса, или па­ру си­сек), об­щать­ся, и коо­пе­ри­ро­вать­ся в бое­вые груп­пы, встре­ча с ко­то­ры­ми несет страдания и клавишу "E". Сол­да­ты (90% про­тив­ни­ков) име­ют свою ие­рар­хию, уме­ния и специализацию.

  •  Ря­до­вые сол­да­ты с ну­ле­вой цен­но­стью - сда­ют все что зна­ют, глав­ное хо­ро­шенько на­да­вить
  •  Спе­циа­ли­сты со спе­ци­фи­че­ски­ми на­вы­ка­ми - ценные рабы
  •  Сол­да­ты в бро­не - сложные противники, могут выдержать очередь с АК-47, но беззащитны к удушению.   
  •  Ге­не­ра­лы - ред­кий вид под­ле­цов, с це­лой ку­чей навыков. 
В каждого солдата свой ранг (E, В, С, А+, SSS+...). Его можно увеличить, если эвакуировать противника на базу, и заставить работать в одном из отрядов.  

 В слу­чае опас­но­сти, сол­да­ты под­ни­ма­ют тре­во­гу, а это оз­на­ча­ет еще +N про­тив­ни­ков на квад­рат­ный метр. Ес­ли это­го ма­ло, то за те­бя возь­мет­ся вер­то­лет, и по­верь - с его по­яв­ле­ни­ем лег­че на­жать Restart. В си­туа­ции, ко­гда в ре­зуль­та­те тво­их не­об­ду­ман­ных дей­ст­вий под­ня­лась па­ни­ка, луч­ше спря­тать­ся в му­сор­ном ба­ке, био­туа­ле­те и пе­ре­ждать по­ка все стих­нет. Тем бо­лее что, за­ку­рив си­га­ре­ту, ты и не за­ме­тишь, как про­ле­тит день. С дру­гой сто­ро­ны, все это ак­ту­аль­но лишь при ус­ло­вии близ­ко­го кон­так­та. Ес­ли же иг­рок ре­ша­ет сесть в танк, и с рас­стоя­ния об­стре­ли­вать базу, то вра­ги пре­вра­ща­ют­ся в без­за­щит­ных зай­цев в ло­вуш­ке вол­ка. Они пе­ре­дви­га­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в пре­де­лах про­пи­сан­ных мар­шру­тов, бы­ст­ро ус­по­каи­ва­ют­ся, и мо­гут да­же не за­ме­тить смер­ти сво­его то­ва­ри­ща (в 2 мет­рах). Ино­гда, ка­жет­ся, будто вра­ги не ожи­да­ют та­кой на­гло­сти. Как это иг­рок без до­про­са уби­ва­ет ко­го-то из снай­пер­ской вин­тов­ки? На этом же дер­жит­ся поч­ти вся иг­ра!

Пра­во на жизнь

MGS 5 об­ви­ня­ют в не­об­хо­ди­мости уби­вать рус­ских (хо­тя в иг­рах это ста­ло трен­дом за по­след­ние го­ды), за­бы­вая о том, что иг­ро­ку да­ет­ся вы­бор. Ты мо­жешь прой­ти лю­бое за­да­ние, ни­ко­го не убив. НИКОГО! Про­тив­ни­ков мож­но доп­ра­ши­вать, что­бы уз­нать ме­сто на­хо­ж­де­ния цен­ных ре­сур­сов, специалистов, грузов, траспорта..., по­сле че­го от­пра­вить на свою ба­зу. Или же устелить зем­лю тру­па­ми. Иг­ра почти всегда, ста­вя ко­неч­ную цель, не на­вя­зы­ва­ет свои ме­то­ды для ее дос­ти­же­ния. 

Правда, здесь есть свои ню­ан­сы. Те­бя как бы на­тал­ки­ва­ют на пра­виль­ную сто­ро­ну си­лы. С по­мо­щью би­нок­ля про­тив­ни­ков мож­но ска­ни­ро­вать, уз­на­вая об их спе­циа­ли­за­ции и на­вы­ков. Ис­хо­дя из это­го, иг­рок ре­ша­ет, кто го­дит­ся на ра­бо­ту (про­тив­ни­ка мож­но дос­та­вить на ба­зу с по­мо­щью «Фул­то­на» - воз­душ­ный шар для транс­пор­ти­ров­ки гру­зов), а ко­му ос­та­ет­ся уме­реть. Ско­рым вре­ме­нем твоя стра­те­гия сведется к по­ис­ку цен­ных кад­ров. "Но есть сот­ни воз­мож­но­стей",- возразишь ты. Есть, но со вре­ме­нем все стра­те­ги­че­ские воз­мож­но­сти бу­дут ба­зи­ро­вать­ся имен­но на этом. И не по­то­му, что иг­ра боль­ше ни­че­го не мо­жет пред­ло­жить. Про­сто это эф­фек­тив­но, а все ос­таль­ное - до­пол­не­ния. MGS 5 - во­об­ще му­зей до­пол­не­ний.

Стра­те­ги­че­ские воз­мож­но­сти

Пре­ж­де все­го, пе­ред ка­ж­дым за­да­ни­ем, еще в сво­ем не­из­мен­ном вер­то­ле­те иг­рок вы­би­ра­ет обо­ру­до­ва­ние, на­пар­ни­ка, и вре­мя ко­гда со­би­ра­ет­ся при­сту­пать к за­да­нию. На вы­бор да­ет­ся день и ночь. И в за­ви­си­мо­сти от вы­бо­ра, кар­ди­наль­но ме­ня­ет­ся под­ход. Но­чью те­бя труд­нее за­ме­тить, и это чув­ст­ву­ет­ся во вре­мя про­хо­ж­де­ния, а в день лег­че ори­ен­ти­ро­вать­ся на ме­ст­но­сти и присматривать за про­тив­ни­ками. Хо­тя ес­ли взять с со­бой Metal Gear и расхе­ра­чить все в пыль, то, обед это, или лунные но­чи - по­фи­гу. Днем также бывают пыльные бури, позволяющие пробраться на базу перед носом противника. Про­бле­ма в том, что Аф­га­ни­стан - ска­ли­стая ме­ст­ность, с ку­чей вы­год­ных по­зи­ций, на ко­то­рые иг­рок не мо­жет за­брать­ся. Биг Босс не уме­ет пры­гать, да и не очень лю­бит ла­зить. Ино­гда, что­бы до­б­рать­ся до за­да­ния, в 200 мет­рах от те­бя, при­хо­дит­ся объ­е­хать ска­лу про­тя­жен­но­стью в 2 км.

 Не­ко­то­рые ба­зы про­тив­ни­ков то­же на­хо­дят­ся под ска­ла­ми, по­это­му зай­ти за­ди про­бле­ма­тич­но, а ид­ти че­рез «па­рад­ную дверь» опас­но. Это в ка­кой-то ме­ре ог­ра­ни­чи­ва­ет «твор­че­ст­во» иг­ро­ка. Си­туа­цию спа­са­ет боль­шое ко­ли­че­ст­во гад­же­тов, ко­то­рые ста­но­вят­ся по­сто­ян­ны­ми по­мощ­ни­ка­ми на се­ре­ди­не иг­ры. На­при­мер, ко­роб­ка - уни­вер­саль­ное сред­ст­во (кстати, намокает под дождем), или воз­мож­ность от­влечь про­тив­ни­ка с по­мо­щью сво­ей ме­тал­ли­че­ской ру­ки. Ес­ли это­го ма­ло, то к ус­лу­гам игрока на­пар­ни­ки: ло­шадь, D-Dog, си­ся­стая де­вуш­ка снай­пер. Лошадь вы­сту­па­ет в ро­ли ма­ун­та, со­ба­ка мо­жет от­вле­кать, и да­же уби­вать про­тив­ни­ков, де­вуш­ка с рас­стоя­ния при­кры­вать спи­ну. А что­бы ус­ко­рить пе­ре­дви­же­ние по ме­ст­но­сти мож­но при­гла­сить дос­тав­ку тех­ни­ки, пред­ва­ри­тель­но ук­ра­ден­ной у про­тив­ни­ка с по­мо­щью фул­тона. Быстро зачистить територию? Авиа­удар. Нужно ме­нее за­мет­ное? Ды­мо­вая за­ве­са, или газ. Ты мо­жешь об­ра­ба­ты­вать брил­ли­ант, или же кир­кой вы­би­вать ян­тарь. Все в тво­их ру­ках.

На­пар­ни­ки

Ме­ж­ду вто­рой и пя­той мис­сия­ми сре­ди про­странств Аф­га­ни­ста­на ты обя­за­тель­но ус­лы­шишь лай щен­ка, ко­то­рый в даль­ней­шем за­ме­нит те­бе бое­во­го на­пар­ни­ка. D-Dog, в сот­не мет­ров распознает противников за­лож­ни­ков и тех­ни­ку, автоматически позначая их на карте. На пер­вых по­рах пес спо­со­бен толь­ко гавкать, при­вле­кая вни­ма­ние про­тив­ни­ков, что­бы ты в тот мо­мент мог на­нес­ти удар в спи­ну. Но уже по­сле не­сколь­ких ап­дей­тов, D-Dog пре­вра­ща­ет­ся в уни­вер­саль­но­го убий­цу, спо­соб­но­го по­бе­дить да­же про­тив­ни­ков со щи­та­ми. С таким точно не пропадешь. 

Не со­ба­кой един­ст­вен­ной бо­га­та иг­ра. Со вре­ме­нем на твою жизнь за­мах­нет­ся де­вуш­ка с треть­им раз­ме­ром, весь­ма спе­ци­фи­че­ски­ми на­вы­ка­ми, и «те­лом» (не бу­ду спой­ле­рить). Прошу любить и жаловать - «Мол­чу­нья». Ее «позывное» го­во­рит са­мо за се­бя. Она до­воль­но стран­ный на­пар­ник, ред­ко вы­пол­ня­ющий при­ка­зы игрока, а ее цен­ность во вре­мя бое­вых за­дач заключается в "шпионаже" (позначает противников на блокпостах), и прикрывании твоей заднице + всегда приятно иметь возле себя красивую девушку, хоть и оде­тую в на­ряд де­ше­вой про­сти­тут­ки. Ее так­же мож­но про­ка­чать. На­при­мер, раз­ра­бо­тать снай­пер­скую вин­тов­ку, для усы­п­ле­ния про­тив­ни­ков, или прикупить более эффективный наряд. Со вре­ме­нем, мо­ти­вы и ха­рак­тер пер­со­на­жа ста­нут те­бе по­нят­ны, и D-Dog отой­дет на вто­рой план. Со вре­ме­нем ... а по­ка фас.

Не знаю по­че­му, но в на­пар­ни­ках чис­лит­ся Metal Gear - са­мо­ход­ный танк, цен­ность ко­то­ро­го по­вы­ша­ет­ся с ка­ж­дой мо­ди­фи­ка­ци­ей. На нем мож­но за­рвать­ся на ба­зу, под­жа­рив су­по­ста­тов на­пал­мом, или же ти­хонь­ко ней­тра­ли­зо­вать по од­но­му. В об­щем, его ис­поль­зо­ва­ние на­по­ми­на­ет чит, по­то­му что, в лю­бом из ва­ри­ан­тов раз­ви­тия со­бы­тий, ты мо­же­шь про­сто все рас­стре­лять, глав­ное ни­ко­го не под­пус­кать за спи­ну. Но есть у него слабинка к бое­вым вер­то­ле­там, ко­то­рые лег­ко пре­вра­ща­ют MG в гру­ду ме­тал­ло­ло­ма. По край­ней ме­ре, по­ка ты не при­ку­пишь па­роч­ку ра­кет. С ка­ж­дым за­да­ни­ем уро­вень «друж­бы» с на­пар­ни­ком рас­тет. Вместе с ним открываюся новые апдейты. Не переживай, в отличие от BioWare, здесь все дос­та­точ­но сдер­жан­но. С со­ба­кой случайно не пе­ре­спишь, да и коню не всу­нешь. Хо­тя о Мол­чунь­е ни­че­го ска­зать не мо­гу, но су­дя по от­зы­вам - шан­сы есть. 

Миссия невыполнима

Большинство заданий, начинается с доставки Снейка к стартовой точке на вертолете. Он же (вер­то­лет) за­би­ра­ет ГГ по­сле вы­пол­не­ния за­да­ния (ес­ли его за­ра­нее вы­звать). Про­бле­ма воз­ни­ка­ет по­сле нескольких «эффектных» по­яв­ле­ний. Все круто. Биг Босс садится сидя на краюшке дверцы, наматывает один эффектный круг, после чего вертолет приземляется, раздувая пыль с земли на все четыре стороны. Но... Дос­тав­ка длит­ся при­мер­но 30 се­кунд. Ты про­сто си­дишь в этой жес­тян­ке и ждешь, а един­ст­вен­ная развлекаловка - воз­мож­ность пострелять по птицам из минигана. По­че­му это нель­зя про­пус­тить? Вопрос, который будет волновать тебя на протяжении всей игры. 

За каждое выполненное задание на­чис­ля­ются оч­ки ге­ро­изма и GMP (иг­ро­вая ва­лю­та). Очки героизма в свою очередь,  присваивают тебя  ранг (например: осьминог - хитрый подлец, шакал - хладнокровный убийца). Для того, чтобы ка­ж­дый раз не по­лу­чать ранг «Цыпленок», при­хо­дит­ся вы­пол­нять про­пи­сан­ные ус­ло­вия. Ук­расть трас­порт с пол­ков­ни­ком, ко­то­ро­го в бри­фин­ге ре­ко­мен­ду­ют убить, най­ти плен­ных, спасти пленных, не ис­поль­зо­вать авиа под­держ­ку. Выс­шим пи­ло­та­жем счи­та­ет­ся про­хо­ж­де­ния за­да­ния без убийств, тре­вог, а глав­ное ра­пидов (мо­мент ко­гда вре­мя за­мед­ля­ет­ся, для нейтрализации врага, по­ка он не под­нял па­ни­ку). Условия раскрывают весь потенциал игры. Вместо роли терминатора, ты должен думать, обманывать, быть незаметным, а главное сделать свою работу, не проронив ни одной капли вражеской крови. Но на ду­ше ос­та­ет­ся неод­но­знач­ное ощу­ще­ние. MGS 5 повторяет ошибку Dishonored, делая весь свой арсенал бесполезным, для тех, кто хочет пройти игру на все 100%. Кста­ти, все не­об­хо­ди­мые ус­ло­вия от­кры­ва­ют­ся по­сле про­хо­ж­де­ния за­да­ния. Реиграбельность на лицо)

Задания делятся на сюжетные, дополнительные, внешние. Почти все дополнительные влияют на игру в целом. На­при­мер, по­хи­тив спе­циа­ли­ста по ору­жию, ты по­лу­чишь воз­мож­ность ее мо­дер­ни­зи­ро­вать, а на­пав на тан­ко­вую ди­ви­зию, по­пол­нить свой ар­се­нал не­сколь­ки­ми тан­ка­ми, за­од­но зачистив територию следующего сюжетного задания.  Иногда даже дадут посмотреть как девушка "всасывает" воду (связано с сюжетом, выделено желтым цветом).  С на­ча­ла иг­ры наи­боль­шую цен­ность име­ют за­да­ния ти­па «эвакуируй», где не­об­хо­ди­мо украсть вражеского спе­циа­ли­ста. Один из та­ких по­мо­жет найти общий язык с рос­сий­ски­ми во­ен­ны­ми, что откроет возможность допросов, а те в свою очередь позволят получать ценные сведения, а те в свою очередь... 

Со вре­ме­нем, от­кро­ет­ся воз­мож­ность от­прав­лять за­вер­бо­ван­ных то­бой сол­дат на «внеш­ние за­да­ния»,  для пополнения базы новыми материалами, GMP, солдатами, обрыва поставок врагам оружия, или гаджетов. Они на­по­ми­на­ют за­да­ния фло­та в AC: Black Flag, с тем от­ли­чи­ем, что ка­ж­дое за­да­ние длит­ся от 30 до 2:00 часов  ре­аль­но­го вре­ме­ни, проведенного в игре. Эти за­да­ния яв­ля­ют­ся ве­со­мой ча­стью MGS5, так как по­зво­ля­ют, в от­но­си­тель­но ко­рот­кие сро­ки, обес­пе­чить се­бя все­ми не­об­хо­ди­мы­ми ре­сур­са­ми. Жаль, все они однотипные, да и выглядят, будто пришиты к игре лапами Jeepers Creepers'а. 

Мать моя ба­за.

Серд­це Phantom Pain - ба­за по­сре­ди океа­на. На са­мой ба­зе, или как ее называют "Mother Base" де­лать не­че­го, это боль­ше де­ко­ра­ция для тре­ни­ро­вок со­ба­ки и не­сколь­ких cюжетных заданий. Ее мож­но рас­ши­рять но­вы­ми под­раз­де­ле­ния­ми, ко­то­рые от­кры­ва­ют воз­мож­ность раз­но­го ро­да ап­грей­дов ору­жия и обо­ру­до­ва­ния на­пар­ни­ков. Так­же здесь мож­но при­нять душ, для под­нятия мо­раль­ного духа ГГ, а заодно смыть застывшую кровь, от­празд­но­вать свое ДН и "по­ра­до­вать" сол­дат сво­им при­сут­ст­ви­ем. На­стоя­щие гур­ма­ны мо­гут по­ез­дить на транс­пор­те ме­ж­ду плат­фор­ма­ми и прой­ти тре­ни­ров­ки. Вопрос, зачем?  Ес­ли же по­бе­гать по ней, то мож­но най­ти мно­же­ст­во пас­ха­лок, от де­вуш­ки с взрыв­чат­кой с Ground Zero, к чер­те­жам тех­ни­ки из пре­ды­ду­щих час­тей. 

Ба­за так­же от­ве­ча­ет за муль­ти­п­ле­ер. На нее мо­гут на­па­дать дру­гие иг­ро­ки, по­хи­щая ваш пер­со­нал и ре­сур­сы. Вся суть мультиплеера состоит в захвате базы другого игрока (кстати, он бесплатный за исключением нескольких аспектов). Если захват провалился, то есть тебя убили, то игрок автоматически получит уведомление кто, и когда посмел посягнуть на его владения. Но месть здесь крайне редкая вещь. Большинство игроков забывают об игре после прохождения последний главы. Morther Base, в общем, довольно спорная вещь, ко­то­рая на про­тя­же­нии всей иг­ры ка­жет­ся при­тя­ну­той за уши. Осо­бен­но, ес­ли учесть то, что все управ­ле­ние пер­со­на­лом, за­да­ниями, раз­ра­бот­кой, про­ис­хо­дит с по­мо­щью IDroid'a.

Вывод

MGS 5 вы­гля­дит как са­мая кру­тая ин­ди иг­ра всех вре­мен и на­ро­дов. Здесь мно­же­ст­во воз­мож­но­стей, гад­же­тов, функ­ций, ко­то­рые в ос­нов­ном из­лиш­ни. Кон­тен­та в иг­ре хва­ти­ло бы еще на не­сколь­ко час­тей, но, на дан­ный мо­мент все это "ас­сор­ти" име­ет большие шан­сы ос­тать­ся не­за­ме­чен­ным ря­до­вым гей­ме­ром. Вме­сто то­го что­бы за­хва­тить игрока сю­же­том, Phantom Pain ста­ра­ет­ся оча­ро­вать сво­ей сво­бо­дой, как бы го­во­ря «Да за­бей. Раз­ве тебя интересна история? ». И она таки права! MGS 5 тот случай, когда все излишки, создают оригинальную концепцию взаимодействия геймера и игры, где каждый по своему свободен, но в тот же час зависим друг от друга.  

Ес­ли у те­бя есть лич­ная жизнь, сек­су­аль­ная (или просто) де­вуш­ка, ра­бо­та и дру­гие по­ло­жи­тель­ные ве­щи из ре­аль­но­сти, то луч­ше за­будь об Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, вы­да­ли с за­кач­ки торрент и вклю­чи Спанч Бо­ба. По­сле не­сколь­ких часов она по­хи­тит те­бя из ре­аль­но­сти на дол­гие 60 ча­сов, а по за­вер­ше­нии вы­бро­сит как му­сор на сво­бо­ду, ос­та­вив ... ту са­мую пус­то­ту. Вазоны - потраченно, от­но­ше­ния - потраченно, за­хлам­ле­ный дом и га­ст­рит от чрез­мер­но­го по­еда­нии До­ши­рака. Это­го ты хо­тел в свои 16-35 лет? Еще в при­да­чу сот­ни во­про­сов, на ко­то­рые Код­зи­ма уже не смо­жет дать нам от­вет. Наверное таким и должен быть ШЕДЕВР! 

Теги: Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Креатив, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков