Fallout 4 6730
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«И грянул гром: Bethesda анонсировала Fallout 4»

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Fallout 4 словно герой мифов и былин: никто не был уверен в правдивости его существования, но в него верили. Продолжение одной из самых популярных игр на свете напрашивалось, и вот, оно свершилось - Fallout 4 официально анонсирован. Представший перед публикой дебютный трейлер породил небывалую активность диванно-аналитических дивизий, а сообщество поголовно разделилось на тех, кому трейлер доставил удовольствие и тех, кто считает грядущую игру - провалом. В связи с этим событием, я предлагаю вспомнить о том, что такое Fallout, и чего стоит ждать от новой игры. Никаких провокаций и дискуссий - время ностальгии.
«И грянул гром: Bethesda анонсировала Fallout 4»


Серия Fallout берёт свои истоки в 1997 году, когда Black Isle Studios впервые представили миру духовного наследника Wasteland: ролевая постапокалиптическая игра, о ядерном конфликте между СССР и США, приведшему к полному уничтожению большей части суши, которая впоследствии превратилась в безжизненные пустыни - пустоши. С поправкой на то, что конфликт был между Америкой, Китаем и странами ЕС, а сюжет игры рассказывает о выживших в немногочисленных бомбоубежищах, рассеянных по всей стране. Главный герой в установленные сроки должен найти очиститель, для того чтобы спасти выживших от нехватки питьевой воды.

«С чего всё начиналось...»

Специально для проекта, команда разработала инновационную ролевую систему, известную и по сей день - S.P.E.C.I.A.L . Система покоилась на четырёх китах: атрибуты, навыки, перки и производственные характеристики. Благодаря ей, разработчикам удалось создать уникальную ролевую систему и геймплей, которые на то время были по-настоящему инновационными. Тогда появился и главный талисман серии - Волт-бой, за него мы обязаны Леонарду Боярскому, по совместительству - геймдизайнер проекта.

Первый и второй Fallout стали по-настоящему культовыми, и по сей день считаются одними из самых лучших игр в истории, о чём говорят положительные отзывы и оценки, как от игроков, так и от многочисленных критиков. Интересный сеттинг подарил возможность познать всю суть постапокалиптического выживания. Открытый мир дал игрокам полную свободу действий: можно было не заострять внимание на сюжетной линии, а выполнять побочные задания, знакомиться с другими персонажами или заняться исследованием мира игры. Игровое время в первой части было ограничено, от чего избавились в продолжении.  

С тех пор прошло много лет, и почти 10 лет ожиданий фанатов вылились в то, что никто не верил в продолжение любимой серии. Но, в 2007-ом году, в сети появился первый тизер Fallout 3, и как стало известно, за разработку продолжения отвечает студия Bethesda , ведомая самим Тоддом Говардом - отцом The Elder Scrolls . Реакцию фанатов сложно было не угадать: большая часть старожилов приняли эту новость в штыки, не поверив в успех новой игры. Опасения были напрасны - Fallout 3 стал самой успешной в серии.

Действие происходит после событий ядерной войны 2077-го года, рассказывая о выживших в сети подземных убежищ, которые пытаются построить новый мир на обломках старой цивилизации. Главный герой - выживший, из убежища 101, просыпается в один прекрасный день и застаёт неприятную картину: в убежище творится хаос, а его отец - ушёл на поверхность. Герой решает пойти вслед за отцом, и теперь уже Одинокий путник - такую кличку дадут ему на пустошах, должен найти отца и спасти мир.

Игровой процесс Fallout 3 во многом схож с ближайшим родственником - серией The Elder Scrolls. Во-первых, это обуславливается одним и тем же разработчиком, а во-вторых - один движок. При этом игра имеет свои уникальные черты, отличающие её от собрата: это и система S.P.E.C.I.A.L, о которой я рассказал ранее, и режим VATS(система автоматизированного наведения), ну и, всё-таки, львиная доля игры составляют перестрелки, характерные для жанра шутеров. Но есть и схожие черты: сюжетная нелинейность, различные концовки, моральный выбор, подробные диалоги и морально устаревший движок - характерная черта для игр Bethesda.

Столичные пустоши были насыщенны деталями и приключениями, кои поджидали игрока буквально за каждым углом: мутанты, бороздящие просторы пустошей; бандиты и наёмники, не прочь поживится свежей кровью; гули, дикие гули, твари, что наводнили заброшенные метро; братство стали, бравые ребята, коим может понадобится помощь, ну или солдаты анклава, коих лучше накормить свинцом - мир насыщен событиями, а в ходе его изучения, можно было наткнутся на что-нибудь интересное.

Fallout 3 стал отправной точкой в дальнейшем развитии серии, принеся в неё кое-что своё, сохранив черты классических игр. Он отлично передал дух и атмосферу постапокалиптического мира, приправив щепоткой винтажа: интерьеры, и джазовая музыка - о да, в здешний саунд, что крутят по местным радиостанциям, невольно влюбляешься впервые услышав - популярные джазовые хиты 50-ых прошлого столетия такие, как Билли Холидэй. Её песни и по сей день вызывают ностальгическую слезу у игроков.

После неудачного(по мнению фанатов классической серии) эксперимента с третьей частью, Bethesda, признав собственные ошибки, поручила "продолжение" Obsidian Entertainment - команда, собранная из остатков той самой Black Isle Studios, отцов серии. Сообщество встретило эту новость с небывалым воодушевлением - ведь именно авторы лучше знают то, как должно выглядеть их детище. Да, пускай многие корят Говарда за то, что он прикоснулся и даже испортил серию - но видели бы вы, что представлял из себя Fallout 3(по кодовым названием Van Buren), который делала Black Isle - были бы рады тому, что серия сейчас такая, какая есть.

Fallout: New Vegas - так назывался новый проект, появился на свет 22 октября 2010-го, и стал духовным наследником оригинальных игр, изобилуя различными пасхалками, намёками и прямыми отсылками. К слову, опробовав New Vegas, я не понимал, за что его хвалят: наличие посторонних для меня группировок, людей, декораций - пугало меня и вводило в заблуждение. Но впоследствии узнал, поиграв в оригинал - эта игра только и только для старичков, а те, кто познакомился с серией, так же как и я, с третьей части - ничего не поймут и многое упустят, и наверняка, выключат игру уже после получасового знакомства с ней.

В этой связи, в своё время, объясняется и разделение сообщества на две противоположные стороны: те, кто не был счастлив тому, что Bethesda приложила руку к франчайзу, и другие - как и я, видят серию Fallout именно такой, какой её показала Bethesda, как правило, этой стороне не любо творение Obsidian. К чему эта полемика, спросите вы ? Я не призываю начинать спор по этому поводу, тем более он никогда и не прекращался, но важно понять простую истину - правда у каждого своя; кто прав, а кто виноват на самом деле, будучи даже третьей стороной конфликта - понять нельзя. В какой-то степени, каждый из них - прав.

На смену 19-летнему/летней, герою/героине, приходит безымянный персонаж, проснувшийся в доме провинциального доктора, который рассказывает нам о совершённом на нас нападении, и о том, как он нашёл героя буквально без штанов, средств существования, с почти пробитой головой, прибавив к этому незначительную потерю памяти. Но то пролог, а главной сюжетной интригой являются интрижки, закрученные вокруг права обладанием дамбой Гувера. Ведь кто владеет дамбой - владеет Невадой.

Продолжение унаследовало от своего предшественника абсолютно ту же механику, плюсы и минусы, но с некоторыми нюансами, доработками, и преимущества над таковыми в третьей части: так, ролевая система подверглась глубоким изменениям, и делает ставку на выживание, в котором предстоит употреблять пищу, утолять жажду, погружаться в сон. Вопрос морали и кармы стал вездесущим, и влияние того или иного выбора гораздо сильнее влияет на отношение людей к вам, и общий итог - всем не угодишь.

Но как бы ветераны не нахваливали New Vegas, он страдает ровно теми же проблемами, что и раньше, а такие изменения лишь скрашивают недостатки предшественника: деревянная анимация, отсутствие мимики, странная физика, морально устаревший движок, и как итог - ужасная графика. Как апогей всех минусов - дебильная боевая система. Серия Fallout будучи в руках Bethesda Softworks, перестала развиваться и решение передать разработку следующей части её создателям - не особо поправило ситуацию. Команда Тодда Говарда была вынуждена уйти в тень и заняться своим любимым TES, чтобы спустя пять лет совершить камбэк.

И вот, время настало. Тизер-сайт с тематическим таймером был запущен аккурат перед анонсом, а позже, на нём появился трейлер предстоящей и долгожданной 4-ой части. Позже в сеть выкидывают скриншоты, мнения аналитегов, тонны срачей на игровых порталах, причём на разные темы: комментарии об ожиданиях игроков сменились аналитическими суждениями о графоне и текстурках 2005 года. В общем-то - ничего нового, как и в случае с любым крупным проектом. Но игроки не хотят понять одного - это вам не рендеренные скриншоты и трейлеры а-ля Watch Dogs - картинка игровая, настоящая. Именно поэтому вы уже знаете, что ожидает вас в плане графики, а значит, никаких выкриков вроде "графона нет, нас обманули" - не будет. Всё честно.

И не знаю как вам, но меня заботит детальность и масштабность игрового мира, его наполнение, интерактивность, сеттинг и атмосфера - это самые важные составляющие конкретно данной серии. Хочется, чтобы сюжетная линия была более интересной и вариативной, нежели то, что было в предыдущих играх. Хочется больше контента и квестов - как побочных, так и основных. Больше интересных NPC, каждый из которых обладал бы неповторимым характером и чертами, разумеется, с интересными поручениями. Больше монстров, на которых можно было бы устроить охоту; бандитов, дабы на просторах пустошей было веселее, и каких-нибудь заблудших путников вроде меня, нуждающиеся в чьей-то помощи. Мир полный приключений, удивительный мир. Ждём Е3.

Теги: Fallout 4, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков