Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Life is Strange
Аватар Geroneya408 Geroneya408

10 вещей, которые мы поняли из Life Is Strange Episode 3

5
0
Поделиться
Телеграфировать
И вот самые терпеливые из нас узрели 3 часть Life Is Strange - читай, дождались перевода! Почему третья часть особенно важна? Как известно, анонсы, тизеры, превью и прочие штуки, которые вводят нас в курс игры должны быть ого-го какими захватывающими. Поэтому первая часть LIS выстрелила и попала в цель, оставив нас в двухмесячном томлении.
10 вещей, которые мы поняли из Life Is Strange Episode 3

А вот второй эпизод по мнению безликой толпы (и имя нам - легион!) вышла середнячковой. Не в обиду Кейт и ее трагедии. Поэтому очень важно было понять, какой тон задаст следующая часть, будут ли создатели экономить на экшене и эмоциях, кормить игроков (а больше, признайтесь, все-таки зрителей) дешевой интригой и натянутыми сюжетными поворотами, или возобновят бешеный темп повествования? О да. Вот он, третий эпизод во всей красе. Это уже больше половины всей игры, и мы можем сделать кое-какие выводы.

Во-первых, у хорошей игры нет гендерных ограничений.

Кто, ну кто поспорит, что LIS - мир девочек-хипстеров, няшных оленей, женских проблем (вспомните, сколько раз упоминались месячные), само- и другокопания? Все центральные персонажи - девушки, но мешает ли это любому представителю мужицкого пола закусить губу, видя убегающую от издевок Кейт? Или подначивать Макс обыскать комнату Виктории? Или поваляться в постели с закадычной подружкой, пока играет мелодичная песенка? "Я не слышу вас, дети!" "Нет, капитан!" Эта игра не ограничивается понятием "девчачья". А ограничивается ли понятием "опупенная" - покажет время.

Во-вторых, у нас есть выбор в любви!

Вся игровая индустрия в последние 10 лет как сговорилась: все, что несет в себе изрядное количество диалогов, стремится создать игру с любовной линией. Самые знаменитые в этом плане, пожалуй, BioWare, но не будем говорить о них. А поговорим мы о том, как мило и ненавязчиво дает о себе знать любовь в LIS. Там всего две ветки выбора, нет ни подарков, ни прямых диалогов, ни откровенного флирта. Как зачастую и в реальной жизни мы понимаем, что нам кто-то нравится, благодаря событиям на периферии. Отношения Макс с Уорреном казались мне надежными, но в них чего-то не хватало, поэтому сближение с Хлоей по-моему просто грандиозно. Итог: несмотря на внешнюю простоту шиппинга Макс с Уорреном или Хлоей (полагаю, есть вариант остаться в гордом одиночестве), реализовано все очень душевно.

В-третьих, путешествия во времени - это всегда звезда.

Чему нас учат истории о перемотке или остановке времени? О любых манипуляциях с ним вообще? Необратимые последствия. Коллапс. Ты становишься собственным дедушкой. А стали бы мы смотреть историю, в которой путешественник во времени браво исправляет все ошибки, свои и чужие? Боже упаси! LIS продолжает старую добрую традицию, согласно которой играть со временем себе дороже, а чтобы все привести в норму надо стать героем, не меньше. Кажется, что делаешь лучше - и тут же создаешь более мрачную вселенную, чем было до того. Третий эпизод показал нам, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями, но это не просто душераздирающая история - это история о любви и дружбе и об умении справляться с трудностями, даже если ты хрупкая девочка-фотограф.

В-четвертых, фотография жива!

Если каждый, кто когда-либо называл фотографов бесполезными бездельниками, кинет камень в тех, кто фотографов таковыми не называл - мы останемся без второй группы опрошенных. До этой игры лично мое отношение к фотографии было нейтрально-презрительным, мне искренне было непонятно, зачем фотографировать такие незначительные вещи, как птичку, одноклассницу на уроке или граффити. Но добрая и чуткая LIS показала, как я надеюсь, не только мне, что фото - это прелестно. Во-первых, вокруг действительно происходит множество разных прекрасных вещей, а во-вторых, фотография требует и таланта, и усилия, чтобы создавать или сохранять прекрасное.  

В-пятых, споем гимн амбивалентности!

Эхе, сколько в LIS неоднозначных персонажей! Куда ни ткни - везде герой, требующий более тщательного подхода, чем просто обвинение или одобрение. А ведь в итоге нам и приходится делать выбор, основанный на том, к кому ты присоединяешься, а с кем серьезно портишь отношения. Хотя, надо отдать должное, впоследствии нам часто выпадает возможность поговорить по душам и исправить ошибки прошлого. Так или иначе, амбивалентность в LIS - это не попытка по дешевке придать сложность сюжету или углубить характер персонажей. Каждый из таких двойственных героев (в основном, злодейского типа - Виктория, Нэйтан, Дэвид) - своего рода бомба замедленного действия. Как знать, что они могут выкинуть в конце?

В-шестых, эдьюкейшн фёст. 

LIS дает возможность расширить свой кругозор. Когда вы в последний раз встречали игру, в которой можно узнать что-то новое? Полезное? Где разработчики не действуют по принципу "больше фастфуда для мозгов!"? Серьезно, это не риторический вопрос, отпишите в комментарии. Так вот, в LIS мы знакомимся с выдающимися фотографами, редкими фильмами, узнаем пару любопытных химических реакций (кто-нибудь уже повторял дома?), видим, что 18-тилетняя девушка может починить полароид, слышим свежую музыку и просто встречаем тьму талантливой молодежи, которая рисует, запускает дронов, помогает старикам и бездомным. Чешутся ручки хотя бы бардак свой в комнате сделать более творческим?

В-седьмых, выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Аркадия Бэй - городок маленький, но одаренный природой, тишиной и укромными уголками. Макс то к маяку прогуляется, то по банкам на свалке постреляет, то белку со светляком сфотографирует, то на газоне с друзьями поболтает, то на качелях о жизни подумает. Круто! LIS транслирует простые жизненные радости, в том числе от относительно безвредного хулиганства. Стоит иногда отрываться от своих обожаемых игр и выходить на улицу за понятными с детства ощущениями и маленькими радостями. Даже если ты живешь в сером панельном, а порой и откровенно убогом городе, ты все равно можешь найти пятачок зеленой травы в укромном месте или остановиться, чтобы полюбоваться сизыми облаками под малиново-закатным небом.

В-восьмых, story-oriented games становятся чем-то большим.

Мне казалось, что большего восторга от игр-историй, чем от The Wolf Among Us мне уже не получить. Как здорово, что человеку свойственно ошибаться. Мы уже получили удивительно качественный вариант кинематографа с интерактивным участием зрителя. Причем тисканья кнопок, как это было в Fahrenheit, становится все меньше, а мелочей, особенностей персонажей и деталей в историях - все больше. Издатели, которые не боятся рисковать и вкладываются в игрока, который читает, изучает и сопереживает, все больше выигрывают. А вместе с ними выигрываем и мы. 

В-девятых, уроки дружбы нежной.

Технически, кто главный герой LIS? Макс или игрок, ее контролирующий? И что еще более важно, насколько близко мы принимаем к сердцу поступки и ошибки, совершенные в игре? LIS дает возможность посмотреть на ситуацию другими глазами и попробовать то, что ты никогда не попробовал бы в реальной жизни. В игре есть набор социальных скриптов и фраз, которые помогают более точно донести информацию до адресата. Такой краткий игровой учебник о том, как лучше посочувствовать, как выудить информацию, что сказать разъяренному мужику, и как, в принципе, ведут себя люди в разных ситуациях. Это, конечно, не универсальный ответ на все, но много чего полезного почерпнуть можно.

В-десятых, improove ur Eanglish!

Выучить английских гораздо проще, когда ты погружен в ситуацию и реально заинтересован в результате. LIS прекрасно подходит для повышения своего языкового скила: тут тебе и богатая лексика, и фразовые глаголы, и метафоры, и произношение, включая интонацию. Лично я жду перевода на русский исключительно из желания не упустить в понимании ситуации ни малейшего нюанса, и в большей части это касается фоновых диалогов и описания предметов. Стоит ли перепройти игру чисто на английском? Да, однозначно. Хотя, после третьего эпизода я не уверена, что дотерплю до выхода русификатора, чего и вам желаю.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
87 голосов, 12.3%
Kingdom Come Deliverance II
388 голосов, 54.9%
Assassins Creed Shadows
144 голоса, 20.4%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.1%
Avowed
39 голосов, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
20 голосов, 2.8%
Теги: Life is Strange, Креатив, Годнота
Аватар Geroneya408
Geroneya408
92 подписчика