Во вселенной Ведьмака Дикая Охота ознаменует собой пришествие войн, смерти и пролитие крови сотни невинных людей. Она поглощает огромное количество земель, деревень и городов, окрашивая природу в зимние цвета: снег, мороз и иней, несущие смертоносный холод. Дикая Охота поглотила и меня – без малого на семь дней, которые я с удовольствием провёл в компании всадников смерти, пережив одно из самых грандиозных и потрясающих приключений в истории видеоигр. И вот, покинув земли бывшей Темерии, я постараюсь привести себя в чувства, немного успокоить внутренних демонов, ликующих от финала, свидетелями которого они стали, и поведаю Вам о том, почему третий Ведьмак – лучшая ролевая игра на свете.
Ныне жанр ролевых игр переживает не самые лучшие времена: после грандиозного успеха The Elder Scrolls V : Skyrim , казалось, что ни одна другая игра не сумеет прыгнуть выше, и от части это было так: в попытках повторить подобный успех, раз за разом проваливалась другая именитая серия – Dragon Age . Жанр остро нуждался в ещё одной эпохальной игре, и, словно почуяв момент, такую игру выпустили парни из польской CD Project RED . Очередная, и увы, последняя глава о приключениях Геральта из Ривии.
В своё время, пропустив мимо ушей первого Ведьмака, и чуть-чуть второго, задался вопросом: а стоит ли играть в «Дикую Охоту», будучи незнакомым со вселенной игры ? Ведь до сего момента, я толком и не знал, кто такой Геральт из Ривии, кто такие ведьмаки и чем они живут - мне это было попросту неважно, и даже не интересно.
Я не различал ни Йеннифер, ни Трисс, ни Цири - вот спроси у меня: с кем из них Геральт спал, а кого - приютил.
Я не различал ни Йеннифер, ни Трисс, ни Цири - вот спроси у меня: с кем из них Геральт спал, а кого - приютил. Поиграв в третьего Ведьмака, я понял, чего лишился: интересной и глубокой истории, потрясающей вселенной и атмосферы, но так уж вышло. В какой-то мере, именно третья часть компенсировала тот пробел, что возник из-за неполного знакомства с двумя предыдущими играми - и это важно.
Мне, как новичку, необходимо, чтобы игра лаконично рассказала о том, что предшествовало событиям новой игры - это возможность лучше понять смысл сюжета и мотив героев, да и вжиться в атмосферу незнакомой вселенной будет гораздо проще. Здесь такая возможность присутствует, но имеет смысл её выбирать лишь тем, кто проходил прошлые игры, так как новичкам она не поможет: Геральту предстоит рассказать о различных судьбоносных решениях, о чём я, разумеется, и знать не знаю. Поэтому лучше предоставить это игре, которая сделает всё за вас. А тем временем, Белый Волк начинает своё очередное приключение...
А зори здесь тихие...
Тревожные сны беспокоят уже постаревшего ведьмака: вот он в Каэр-Морхене, принимает ванну, а рядом наводит «марафет» Йеннифер - одна из немногих возлюбленных Геральта, и одна из многих, кого удалось затащить ему в постель; Весемир занимается обучением совсем юной девочки - Цириллы , приёмной дочери ведьмака, ужасно упрямой и строптивой, но, тем не менее, способной ведьмачки. Ничего не предвещало беды, как вдруг, их спокойствие нарушает Дикая Охота - призрачные всадники, чьё появление несёт войны и смерть.
Дальнейшее развитие событий очевидно: Геральт ищет сначала Йеннифер – жгучую брюнетку, пахнущей сиренью и крыжовником, предпочитающей готические тона в одежде, а позже, по просьбе той же Йен и Эмгыра – Цири. Пребыв в Белый Сад, ведьмаки решают разузнать о Йен в местной таверне, в которой становятся нежеланными гостями: Темерия пала, а пришедший к власти Нильфгаард, терроризирует местный люд, что страдает от гнёта и жёстких порядков новой власти.
В Белом Саду игрока знакомят со сложившейся обстановкой, обучают различным вещам – эдакий пролог, к слову, довольно долгий – около шести-семи часов. При этом ощущения того, что это пресловутое обучение – не возникает. Практически каждый житель нуждается в помощи: найти убийцу или поджигателя, снять проклятие или убить призрака, и так далее.
Разумеется, Геральт в праве сосредоточиться исключительно на сюжетной линии – никто не принуждает вас проходить побочную мишуру. Но и не стоит полностью сосредоточиваться на них: многие побочные и сюжетные квесты неразрывно связаны, и скажем, найденный не вовремя труп грифона, лишает вас знакомства с любопытными персонажами, вроде гея-лесника и травницы.
Что буквально поражает, так это то, с какими усердием сценаристы поработали над сайдами: абсолютно каждый второстепенный персонаж, роль которого на фоне других игровых событий ничтожно мала, расскажет вам столько всего, что диву даёшься – какими же разговорчивыми бывают незнакомые люди, а что самое главное – интересными личностями.
При этом не каждый из них будет проявлять симпатию к ведьмаку – некоторые не будут скрывать своего презрения, ввиду происхождения выродка.
Уже вводная локация изобилует различными секретами, лагерями, сокровищами, пещерами – мир игры наполнен просто огромным количеством контента, который отнимет у вас не одну сотню часов. Признаюсь, что ни в одной другой RPG, у меня не было такого желания исследовать мир, какое появилось в «Дикой Охоте».
По всей карте разбросаны различные события, отмеченные знаком вопроса, под которым может быть что угодно. Поселения, захваченные монстрами, уничтожив их, жители вернутся и продолжат в нём своё бытие; бандитские лагеря, где военные дезертиры пинают балду, и частенько держат кого-то из купцов, а освобождая их вы получите небольшую скидку на различного рода товары.
Велик шанс того, что во время одного из таких путешествий, вы наткнётесь на клад, в котором будет карта или записка, прочитав её, вы активируете целую цепочку мелких заданий, по поиску сокровищ или чертежей редкой брони и оружия. Хоть и опасное это занятие, но оно того стоит – можно найти действительно отличную броню, как по характеристикам, так и по внешнему виду.
И вот, убив огромное количество живности, наживаясь выпадающими трофеями и лутом, рюкзак Геральта молниеносно захламляется экзотическим хламом: мечи, броня, канделябры, свечи, шкуры, внутренности чудищ, куклы – порой, заглянув в инвентарь невольно удивляешься, какое барахло таскаешь на протяжении всей игры, даже не подозревая об этом.
Завершив со всеми делами в первой локации, нам открывается весь поистине огромный мир игры – три локации, не уступающие друг другу в размерах. Примечательно, что каждая из них обладает собственной неповторимой атмосферой и пейзажами: многочисленные топи, наводнённые призраками и утопцами; живописные лесные массивы, в которых царствуют и те и другие, а ещё и бандиты, и даже арахноподобные монстры. Горы, покрытые снегом, где обитают тролли, циклопы, виверны и прочая мифическая живность, знакомая по греческой мифологии.
Именно охота на чудовищ является основным занятием и смыслом жизни ведьмаков: Геральт получает заказы на истребление таковых либо от жителей, либо с доски объявлений, что есть в каждом населённом пункте. Надо сказать, что именно этот вид деятельности является самым прибыльным: почти наверняка первое время вы будете испытывать острую нужду в денежных средствах, чтобы улучшить собственное снаряжение, иногда это будет доходить даже до откровенного бедствия.
В ходе выполнения таких заказов, вам предстоит облазить вдоль и поперёк не одну пещеру или разрушенное сооружение, в которых можно найти массу интересного: это могут быть и драгоценные камни, и руда, необходимая для крафта ведьмачьего снаряжения.
Убив монстра, Геральт освежует его и обживётся неплохими трофеями, которые можно продать или опять-таки использовать в ремесле. Можно поторговаться с заказчиком – выудить из него как можно больше денег, обычно, до взятия заказа.
Мир игры поистине велик, и для того чтобы выполнить хотя бы малую толику того, что в ней присутствует – уйдут сотни часов. Настоятельно рекомендуется не заканчивать сюжетную линию, раньше выполнения абсолютно всех сайдов – да-да, я серьёзно. Это ошибка, которую я познал на собственном примере, лишившись возможности завершить задания, ранее отложенные на потом. «Но ведь на это уйдёт уйма времени!» – скажете вы. А я скажу, что это того стоит.
Ведьмаку не раз предстоит тяжкий моральный выбор, последствия которого могут сказаться ровно в ту же секунду или оказать более глобальное влияние – на дальнейший ход событий или отношения некоторых персонажей к вам. Особенно это ощущается в любовной линии, прелести которой я познал на собственном примере. Скажем так – попытался погнаться за обоими зайцами сразу – Йен и Трисс, сказал обеим, что люблю, и как итог: чародейки узнали о моей двойной игре и Геральт остался прикованным наручниками в одном из городских борделей, наедине с собственной глупостью.
Сюжетная линия оставляет сплошь положительные впечатления: уйма различных персонажей, с неповторимым характером, харизмой – каждый из вас найдёт себе любимца по душе, и будет с нетерпением ждать очередной встречи: это и Золтан, с искромётным краснолюдским юмором, который только и завязан, что на зубах, да гузне. Это и Лютик, в первое время откровенно меня бесивший, за собственную глупость и проблемы, которые он создаёт и себе и другим. Старый ворчун Весемир, считающий, что мир спасут зелья и нравоучения. Увы, я попросту физически не смогу перечислить всех героев, которые мне запомнились – уж больно их много.
Бывшую Темерию населяют различные группы: краснолюды (гномы), низушки, эльфы, нильфгаардцы, темерийцы, чародеи и прочие. В каждой группе есть несколько очень запоминающихся личностей, с которыми Геральту предстоит иметь дела, а что до самих заданий… Вот холера! Они чертовски потрясны.
Геральту предстоит не раз сменить амплуа – познать дедуктивный метод Шерлока Холмса, к примеру. Серьёзно, такого многообразия квестов и свет не видывал, здесь вы увидите собрание того, что наблюдали в играх разных жанров: расследования убийств, политические интрижки, скачки, скрытные задания, эпичные битвы, кулачные бои, азартные игры, сражения с самой Дикой Охотой… Просто хочется стереть себе память и испытать то чувство снова, как впервые. То неподдельное, что зовётся детским восторгом, который вызывала у меня игра с каждым заданием…
Наибольший интерес у меня вызывали задания с Цири, которые сделаны просто на пять баллов. В общее повествование они втиснуты в виде многочисленных флешбеков, смысл которых рассказать о том, где блуждает уже повзрослевшая ученица. При этом, юная ведьмачка на голову превосходит своего учителя в сверхспособностях, что заметно в геймплее: в моментах, когда Белый Волк, окружённый толпами утопцев, валился с третьей тычки, Цири же - просит добавки. А ещё охотнее разбирается с боссами.
Заранее, стоит ответить на животрепещущий вопрос: на каком языке стоит приниматься за игру? Раньше, я бы ответил – исключительно на английском. Но немного пройдя по сюжету, понял, что лучше, чем русский язык – ничто не передаст тот колорит, атмосферу и культуру мира Ведьмака, который во многом похож на нашу, славянскую. И вы это поймёте. Гномы вовсе и не гномы, а краснолюды, коими и должны являться. Никаких вам Джонни, вместо нашего вычурного – Ивасик. Я готов простить нашей локализации технические огрехи, но в целом – она прекрасна. Прекрасные актёры озвучки, знакомые нам по прошлым играм, серьёзно – не стоит играть на английском, только русский.
Ведь какой английский поведает вам о том, что проще найти зуб в жопе, чем Ублюдка в его собственном доме?
Юмор – одна из важнейших составляющих здешней атмосферы. Во многом благодаря ему лучше понимаешь здешний колорит и настроения, ведь практически каждый персонаж, который встретиться Геральту, за время разговора выкинет пару-тройку шутеечек, крылатых выражений, что запомнятся вам ещё надолго, а уж смеяться с них вы будете каждый раз как впервые.
Читая всё, что было сказано мною выше, может сложиться впечатление, что автор явно не видит каких-либо недостатков в игре или откровенно закрывает на них глаза – нет, проблемы у игры есть, но они сугубо технического характера. Меня не раз выводила из себя анимация, из-за которой Геральт становится порой просто неуправляемым, собственно, как и его лошадь – Плотва.
Раздражают многочисленные баги, несущие косметический и более глобальный характер: это и прозрачные лица, кои мы могли наблюдать ещё в «Единстве», и скриптовые ошибки, из-за которых иногда просто-напросто невозможно взять или закончить квест - рано взялся за выполнение, поздно, выкинул какой-то важный предмет или ещё бог знает что - распространённая проблема RPG.
Но на такие вещи попросту перестаёшь обращать внимания и начинаешь прощать все эти огрехи просто потому, что сама игра – прекрасна. Потрясающий геймплей и ролевая система, способная затянуть не на одну сотню часов, очень красивая графика, норовящая любоваться восходами и закатами Солнца, и что самое главное – шикарный сюжет, лучший, что может предложить жанр ролевых игр вообще.
«Дикая Охота» - это лучшее, что случалось с игровой индустрией в последние несколько лет. Это квинтэссенция всего того, что мы видели в разных игровых жанрах, и подчас всё это смешано так грамотно и виртуозно, что невольно восхищаешься гением польской CD Project RED , которым удалась лучшая RPG на свете: с неповторимой атмосферой, шикарным геймплеем и потрясающим сюжетом, приковывающим к себе внимание до самых финальных титров. Ведь так хочется узнать, когда же Геральт наконец-таки найдёт свою Ласточку и раз и навсегда покончит с её преследователями.
Плюсы:
- Самая масштабная RPG.
- Максимально разнообразный геймплей и квесты.
- Потрясающий сюжет.
- Харизматичные герои.
- Удивительно хороший сценарий и постановка.
- Красивая графика, гарантирующая шикарные пейзажи.
- Отменный саундтрек, на славянский манер.
- Фэнтезийная атмосфера.
Минусы: - Досадные баги, скриптовые проблемы.
- Резкая анимация, стопорные движения.
- Некоторые технические проблемы русской локализации.
10 «Холер» из 10.