Call of Duty: Advanced Warfare 6481
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Call of Duty: Advanced Warfare - Через тернии к звездам

0
1

Серия Call of Duty знакома абсолютно каждому ныне живущему геймеру, как и Medal of Honor, эти два "кита" шутеров про Вторую мировую диктовали свои правила в этом жанре. У каждого из них был свой путь, у обоих он был тернист - взлёты и падения, они бывают у каждого. Medal of Honor спустя некоторое время пал жертвой неумолимо движущегося прогресса, полностью отдав рынок в руки вечному конкуренту, в лице детища Activision. Modern Warfare, пилотный выпуск новой серии, установил в своё время новую планку в жанре FPS, став вершиной творческого гения Infinity Ward. И вот сейчас, от былой студии осталось лишь название, которое не сумело убедить верных фанатов в том, что CoD: Ghosts это хорошая игра. Advanced Warfare от малоизвестной и крайне не опытной студии Sledgehammer вернула былое доверие и славу, а последнее, приобрела сама. Это лучший Call of Duty на свете, и возможно, лучший шутер в этом году.

На дворе 2054-ый год, технологический прогресс достиг какого-то недосягаемого ранее уровня, а власть в мире в руках у крупнейших корпораций, одной из которых является "Атлас", ведомая самим Кевином Спейси. Вернее, Джонатаном Айронсом. Политические распри в прошлом - теперь политика ничего не решает. В погоне за мировым господством частные компании готовы сделать всё, ведь у них есть все ресурсы для этого: технологии, деньги и власть, а также солдаты, готовые отдать жизнь во имя общей цели. Одним из таких является Трой Бейкер рядовой Джек Митчелл, оказавшийся в эпицентре ключевых событий, ныне происходящих в мире. А начинает он свой путь с Сеула, на который была совершена террористическая атака, в следствии чего он лишится руки, а ещё позже - друга.

С самых первых минут нам показывают ныне модные CGI-ролики, которые в том же Battlefield начали использовать ещё три года назад и поэтому сейчас ими никого уже не удивишь. Но прогресс на лицо, как говорится. Трой Бейкер впервые предстаёт перед зрителями физически, а ставший уже своего рода "иконой" новой серии - Кевин Спейси (Джонатан Айронс) появляется ничтожное кол-во раз и за отведённое ему время просто-напросто не успевает раскрыться как главный злодей, отчего явно уступает Раулю Менендесу из Black Ops 2, но разумеется, не в харизме. И это главный сюжетный промах, который заставляет меня бросить пару камешков в огород сценаристов из Sledgehammer, ведь удели они больше внимания главному злодею и история получилось бы что надо, но увы... Да и вообще, сюжетная интрига была уничтожена самими разработчиками задолго до релиза игры: уже с первого трейлера было понятно, что герой Спейси - злодей.

Но чёрт бы с ним, миллионы игроков по всему миру любят Call of Duty далеко не за гениальный сюжет, а за взрывы, спецэффекты и "вау"-моменты, которыми пичкают игру из года в год по самые помидоры. Sledgehammer похоже лучше самих отцов из Infinity Ward знают это и вернули серию к её истокам: ежесекундно на экране происходят миллионы взрывов, миллионы смертей, огромные сооружения рушатся, а военная техника красочно взрывается, оставляя после себя густую дымовую завесу. Advanced Warfare возродила былые традиции серии и это по-прежнему аттракцион, за который мы когда полюбили CoD. Да ещё всё это приправили самым главным ингредиентом - экзоскелетом, благодаря которому, возможности рядового Митчелла в сравнении с обычным человеком возрастают многократно: более быстрый бег, высокие прыжки, падения с высоты без какого-либо ущерба здоровью, инвиз и физическая мощь.

Экзоскелетами тычут нам во время заставок между миссиями, своего рода интро, выбранного по миссии костюма, которые будут меняться в зависимости от сюжетной ситуации: стелс миссия ? Держите костюм с возможностью инвиза. Нужно вскарабкаться на небоскрёб ? Получите сьют с магнитными перчатками. С одной стороны, разнообразие экзоскелетов очень радует, с другой - выбор уже сделан за вас игровыми дизайнерами, которые рассчитали уровни сюжетной кампании так, чтобы игрок использовал тот вариант костюма, который задумывался. Но при этом обилие разнообразия игровых ситуаций на лицо, а пресловутые коридоры, коими "славилась" серия раньше, были немного увеличены, следуя примеру Black Ops 2: если раньше, можно было пройти определённый участок миссии с разных сторон, то теперь разработчики пошли чуточку дальше и дали возможность заходить и сверху, используя джетпак экзоскелета, благодаря чему уровни стали вертикальными, а зачистка помещений чуточку вариативней и интересней.

Помимо экзоскелета у героя есть и другие футуристические гаджеты: гранаты, которые делятся на боевые и тактические. Первые могут чуточку взлетать над полем боя, наводиться на врагов и уничтожать их. Вторые могут служить своего рода сканером, подсвечивающим всех противников в пределах видимости и сквозь стены. Зачистка помещений также претерпела ряд изменений и теперь С4 вам не понадобится - выбить дверь можно и одной рукой, а чтобы зачистить комнату тихо, можно установить специальный гаджет, по внешнему виду напоминающий крупную мину, который создаёт ваккум в помещении, тем самым подавляя абсолютно любые звуки. Кстати о звуках, я разумеется, не знаю, как будет звучать оружие будущего, но звучит оно очень достоверно, а само оружие хорошо чувствуется. Взрывы перестали быть красочным фейерверком, в который ты не верил, избавившись от лишнего пафоса, они стали приглушёнными и притуплёнными. К сожалению, подкачало музыкальное сопровождение, выдающее подчас невнятные композиции и не в то место и время.

Не могу не отметить прекрасную графическую составляющую, хотя и next-gen'ом не попахивает даже близко. Обещанный новый движок оказался полностью переписанным старым, но это ни есть плохо, ибо последние крупные ААА-тайтлы делают ровно тоже самое. Переписанный "двигатель" стал более навороченным: анимации персонажей разнообразнее и живее; оружие выглядит более детально, а спецэффекты красочнее; окружающее пространство также пестрит различного рода деталями, в воздухе витают различные частицы, а задний план полностью размазан DoF'ом (переборщили чутка). Особой похвалы удостаиваются освещение и анимация лиц, которые сделаны по всем современным правилам и выглядят просто потрясающе. Так в последнее время популярный в фантастических фильмах sci-fi интерфейс добрался и сюда: кол-во гранат и патронов в обойме не болтаются где-то внизу экрана, а удобно расположены прямо на оружии и не так сильно мозолят глаза, да и выглядит всё это очень стильно.

Какой вывод можно сделать в итоге ? Activision наконец-таки обзавелись командой, у которой есть амбиции, цели и творческий потенциал для дальнейшего выкачивания денег из фанатов серии Call of Duty. Advanced Warfare делает медленный, но верный шаг по направлению к успеху, сумев избавиться от многих неприятных вещей, что были раньше, а также подарив фанатам возможность снова получить те же самые ощущения, которые когда-то дарил Modern Warfare. Эта игра втянет вас буквально с первых минут и не отпустит до самых титров, самый настоящий аттракцион, дарящий невероятные ощущения, драйв и адреналин: схватка с дронами; стелс в джунглях; лазание по небоскрёбам; автомобильные погони и гонки на ховербайках (упс, разве я не рассказал об этом ?) - ну а после титров хочется сказать: "требую продолжения банкета !".

Плюсы:

  • Старый-добрый Call of Duty.
  • Футуристические гаджеты и экзоскелет.
  • Дизайн уровней.
  • Приятная графика и визуальные эффекты.
  • Превосходные ролики и лицевая анимация.
  • Сингл снова затягивает.

Минусы:

  • Кевина Спейси мало, а сюжет не доходит до нужных кондиций.
Теги: Call of Duty: Advanced Warfare, Креатив
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков