Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Hitman 3
Аватар Evernews Evernews

Как выжили авторы Hitman: рассказывает глава IO Interactive

1
1
Поделиться
Телеграфировать

Студия могла получить независимость всего на три месяца.

Как выжили авторы Hitman: рассказывает глава IO Interactive

В 2017 году компания Square Enix вышла из бизнеса датской студии IO Interactive, известной по играм серии Hitman. Спустя 8 лет IO Interactive неплохо себя чувствует: студия издает сторонние проекты и работает над игрой про Джеймса Бонда.

В интервью Bloomberg руководитель IO Interactive Хакан Абрак рассказал, как происходил развод со Square Enix и что студия делала дальше. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

  • Инициатива исходила от Square Enix: IO Interactive годами не приносила прибыль, издателя перестало это устраивать.
  • Абрак возглавлял IO Interactive меньше трех месяцев, когда представители Square Enix заявили, что хотят выйти из бизнеса компании. Он пообещал уйти из студии после ее передачи новой компании, потенциальных покупателей это не устраивало.
  • Square Enix обратилась к нескольким игровым компаниям, но никто не проявил интерес к покупке IO Interactive. Абрак и другие менеджеры предложили не закрывать студию, а передать ее им.
  • В Square Enix и IO подсчитали, что закрытие студии обойдется примерно в 6 месячных зарплат для сотрудников. Руководству студии удалось договориться, что Square Enix делает компанию независимой и дает деньги на три месяца работы.
  • После обретения независимости штат IO Interactive сократили примерно вдвое, до 100 человек. Студия решила не делать игры каждый раз заново, а сфокусироваться на сервисных механиках.
  • Удержаться на плаву удалось благодаря контрактам с Warner Bros., Google и Epic Games. Эти деньги позволили сделать Hitman 2 и Hitman 3, использовавшие технологии и решения первой части перезапущенной франшизы.
  • Подход с сервисной моделью оказался удачным: Hitman 3 стала самой успешной частью серии, при этом ее бюджет был в 3 раза меньше, чем у первой Hitman.
  • У сервисной версии Hitman оказался очень длинный хвост продаж. Благодаря регулярному выпуску контентных обновлений удалось продать больше 25 миллионов копий.

Сейчас, по словам Абрака, в IO Interactive работает больше 500 человек, причем студия смогла вырасти до нынешних размеров без внешних инвестиций. Топ-менеджер считает, что IO Interactive удалось найти способ эффективно делать амбициозные АА-игры.

Следующим проектом IO Interactive станет 007 First Light, первая за много лет игра про Джеймса Бонда. Релиз проекта состоится в 2026 году.

Читать далее
Как вам Clair Obscur: Expedition 33?
Кандидат на «Игру года»
115 голосов, 50.9%
Хорошо, но могло быть лучше
20 голосов, 8.8%
Самая обычная игра
23 голоса, 10.2%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
13 голосов, 5.8%
Не играл и не собираюсь
55 голосов, 24.3%
Теги: Hitman 3, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8074 подписчика