- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Большая игра Великобритании и России в дополнении Sphere of Influence для Victoria 3
Империи соперничают за влияние в Азии.
В западной историографии существует термин Большая игра. Им называют ипериалистическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии с 1813 по 1907 годы. Действие глобальной стратегии Victoria 3 разворачивается с 1836 года, и в грядущем расширении Sphere of Influence Большая игра будет реализована.
Появится новая вкладка цели партии с Большой игрой. Хотя контент для нужных держав будет доступен, даже если не начинать игру через эту вкладку, без этого не будет подзадач, которые раскроют ситуацию лучше. На выбор даются Россия, Великобритания, Персия, а также Кабул, Герат и Кандагар. Последние 3 означают, что Афганистан в начале игры будет поделён на несколько держав.
В этом списке подзадач будет отслеживаться прогресс. У стран будут как уникальные цели, так и некоторые общие. Например, и Британия, и Россия хотят получить влияние над Персию и создать афганский протекторат. Шкала будет смещаться в соответствующую сторону каждый год в зависимости от выполнения подзачач, разницы в национальном престиже и ВВП рынка.
Процесс Большой игры представляет собой конфликты, где обе державы соперничают друг с другом, а продвижения представляют более технические, военные или дипломатические успехи.
Когда запись в журнале завершается, положение маркера на полосе определит победителя или отсутствие такового. Выигравшая страна получит престиж и бонус к сплочённости блока государств, а проигравшая будет унижена в глазах мира.
Местные страны желают выгнать из региона и Великобританию, и Россию. Если получится у них, то Большая игра подойдёт к концу, и обе империи будут усмирены.
Теперь переходим к тому, что происходит в Афганистане в рамках Большой игры. Для победы здесь надо получить контроль над Афганистаном и удерживать его в течение десяти лет, чтобы ни одно из афганских государств не выскользнуло из хватки.
Кроме того, будут переговоры о границе. Как только Афганистан объединится, у Великобритании и России появится соответствующая запись в дневнике, а также подзадача у всех участников Большой игры.
В зависимости от начальных границ Афганистана в журнале будут представлены разные предложения, позволяющие великим державам отдавать земли или выдвигать на них претензии.
Когда обе великие державы придут к соглашению, оно будет представлено Афганистану, и он сможет принять его или отказаться. Если Афганистан откажется, великим державам придётся провести ещё один раунд переговоров, на этот раз с применением дополнительных принудительных мер.
Если Афганистан продолжит отказываться или великие державы не смогут прийти к соглашению, переговоры будут сорваны, и взаимные претензии приведут к войнам в регионе. Ряд возможных границ Афганистана после разграничения:
Переходим к Персии. Её территориальную целостность надо сохранить хоть до какой-то степени. А у неё имеются и свои амбиции.
Далее сказано про экспедицию в Гималаи. Её добавят в дополнении. Смысл в том, чтобы составить карту Тибетского нагорья и определить наилучшие маршруты для военного похода вглубь Китая. Успех экспедиции повлияет на Большую игру.
В ходе экспедиции могут произойти разные события. Как приятные, так и не очень. Можно поймать интересных зверушек, чтобы повысить привлекательность столицы, либо покалечить исследователей. А ещё можно спровоцировать дипломатический конфликт с Китаем.
У России есть уникальная задача - «Обезопасить персидскую границу». Она ведёт к Кавказской войне.
Конфликт в начале игры длится уже какое-то время, начиная с российской попытки аннексировать Черкесию в середине XVIII века. В 1836 году Северо-Кавказский имамат и Черкесия продолжают сопротивляться России, делая большую часть региона неуправляемой.
Российский контроль над Южным Кавказом осуществляется в основном через грузинскую военную дорогу — путь, которому постоянно угрожают беспорядки на Северном Кавказе. Если Россия утратит контроль над Северным Кавказом, то это приведёт и к потере юга.
Пока запись о войне активна, будут срабатывать события с различными инцидентами, связанных с ней. Варианты решения этих событий зачастую увеличивают опустошение в регионе, что осложняет положение Северо-Кавказского имамата и Черкесии, но угрожает выплеснуться и в подконтрольные России регионы.
После того, как Россия изучит определённые технологии или дождётся окончания начального перемирия, войну можно будет эскалировать в полноценный конфликт, что позволит использовать обычные дипломатические игры против этих держав.
После эскалации российские силы на Кавказе представят правительству исторический меморандум Милютина. Принятие меморандума приведёт к историческому исходу Кавказской войны — разрухе в регионе, депопуляции и принудительному изгнанию большинства черкесского населения в Османскую империю.
Кстати, меморандум добавят в игру в бесплатном обновлении, как и выселение черкессов. Всё-таки событие слишком историческое, хотя и неприятное для этих людей.
Переходим к Казахстану. Россия уже некоторое время контролирует эти степи, но внезапно ей придёт уведомление, что казахский аристократ Кенесары Касымов готовит восстание.
В Большой игре появится новая подзадача, а также связанная запись в дневнике.
Выполнить её можно путём медленного и мирного аннексирования казахских протекторатов. Провал случится, если желание свободы казахских протекторатов достигнет слишком высокого значения, или если за десять лет задача не будет выполнена.
Пока запись активна, будут срабатывать события, связанные с повстанцами Кенесары, которые могут повлиять на желание свободы казахских субъектов России.
Кенесары также будет вызывать события для казахских жузов и центральноазиатских ханств, позволяющие им присоединиться к Кенесары, когда тот начнёт финальную игру за контроль над Казахстаном.
Если российское правление достаточно нарушено и желание свободы достигнет достаточно высокого значения, Кенесары захватит контроль над старшим жузом и начнёт войну за независимость против России вместе с союзниками, которых он собрал за это время.
Если Россия сможет подавить восстание, то продвинется в Большой игре. Великобритания не обязана помогать Кенесары, но его победа обернётся победой для неё, так как России потребуется куда больше усилий, чтобы достичь Афганистана.
Если Россия преуспеет, то у неё будет возможность надавить на другие ханства Центральной Азии, а после изучения цивилизационной миссии откроется новая запись в дневнике «Завоевание Туркестана».
У России периодически будут открываться дополнительные подзадачи, улучшающие её положение в Большой игре. Они представляют собой различные исторические цели.
«Кодифицировать китайскую границу» выражает желание Российской империи получить различные территориальные уступки в Центральной Азии и Приамурье, исторически подписанные империей Цин в середине XIX века. Получение Приамурья было крайне важно для Российской империи, так как это позволяло оказывать влияние в Тихом океане, что со временем привело к угрозе британским тихоокеанским колониям и дальнейшему союзу Великобритании и Японии.
Если Китай был ослаблен Опиумными войнами и другими бедствиями, то убедить отказаться от территорий и претензий на них будет нетрудно с минимальным риском войны и шансом получить реваншистский Китай на границе.
Продолжая давить на Китай, можно потребовать договорной порт в Манчжурии и построить историческую Китайско-Восточную железную дорогу.
После получения Приамурья у России также появляются амбиции по установлению протектората над Кореей. Корея считалась потенциальной угрозой в случае попадания в руки другой державы, так как служила бы отправной точкой для отрезания морских баз на Дальнем востоке России.
Согласно истории, Российская империя дипломатически соперничала с Японией за влияние в Корее после первой Японско-китайской войны. Эта борьба достигла пика во время спонсированного Японией мятежа, в результате которого была убита королева Кореи, а король был вынужден бежать в российское посольство.
Подзадача «Заполучить корейский протекторат» представляет амбиции Николая II и фракций в его правительстве по установлению полного контроля над Кореей.
Теперь к уникальным задачам Британии. Хотя англичане особо не хотели лезть на Кавказ, но оружие и добровольцев черкесам поставляли. Влияние на Чёрном море для Великобритании было важно.
Подзадача по нарушению российского контроля над Кавказом отражает различные инициативы среди британского гражданского и политического общества для помощи Черкесии, а также предполагаемую угрозу получения Россией контроля над Османской империей.
Подзадача по расширению британской Индии отражает желание расширения территорий, подконтрольных Британской Ост-Индской компании, до Бирмы и современного Пакистана. Сильная Ост-Индская компания, также известная как Британский Радж, должна послужить противовесом российскому влиянию в регионе и станет центром для воздействия на остальную Азию.
Подзадача по оспариванию Памира отражает неудачную попытку Великобритании захватить контроль над горной системой Памир в 1902 году и создать независимое буферное государство весьма жёстким методом — путём прямого военного вторжения.
Хотя исторически это предложение было отвергнуто британским правительством до вступления в силу, получение Россией Таджикистана представит возможность для Великобритании начать такое вторжение. Если Великобритания сможет захватить Таджикистан или добавить новое государство в свой блок, то она получит решающее превосходство в Большой игре.
Последняя уникальная подзадача Великобритании — противодействие российскому тихоокеанскому влиянию. Она отражает исторический англо-японский союз 1902 года, который был сформирован в качестве ответа на усиление присутствия России на Дальнем Востоке. Эта подзачада появляется после создания Россией морских баз в Приамурье, намекающих на будущую угрозу британскому тихоокеанскому флоту.
На этом всё. В следующем дневнике хотят рассказать про задачи малых держав, оказавшихся в этой самой Большой игре. Релиз дополнения ожидается 24 июня. Ранее планировалось выпустить в мае, но произошёл перенос.
- Визуальная составляющая дополнения Sphere of Influence для Victoria 3
- Азиатские страны в Большой игре грядущего обновления Victoria 3
- Руку Малении из Elden Ring продадут за $480
- Тест Hades 2 завершится 29 апреля, релиз — «относительно скоро»
- Расписание фанатского ивента ModCon 3 по играм Paradox
- Блоки государств в грядущем дополнении Victoria 3