- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как в играх удалось ускорить трассировку пути: объясняет Digital Foundry
Разработчики научились новым трюкам, Nvidia тоже кое-что придумала.
В 2019 году Nvidia выпустила Quake 2 RTX, ремастер оригинального шутера с новым рендером на базе трассировки пути. Технология оказалась тяжелой: GeForce RTX 2080 Ti выдавала порядка 20 кадров в секунду в разрешении 4К.
Спустя четыре года новый флагман, GeForce RTX 4090, выдает в той же Quare 2 RTX и на тех же настройках уже 80+ кадров в секунду. Кроме того, трассировка пути начала использоваться в современных играх: режим с ее поддержкой появился в Cyberpunk 2077.
Журналисты Eurogamer из команды Digital Foundry рассказали, каким образом удалось ускорить трассировку путей в играх. Вот самое интересное из их рассказа.
Самое простое: сильно выросла производительность видеокарт при работе с трассировкой лучей. По оценке издания, каждая следующая архитектура Nvidia может за единицу времени тестировать на пересечение с лучом примерно вдвое больше треугольников, чем предыдущая.
Архитектура видеокарт удачно изменилась. Последнее поколение GeForce получило очень много кэш-памяти L2: у GeForce RTX 3090 было 6 мегабайт кэша, у RTX 4090 уже 72 мегабайта кэша. Это помогает эффективнее работать с лучами: например, хранить информацию о пересечениях в предыдущих кадрах.
Другое важное улучшение — технология Shader Execution Reordering, позволяющая менять порядок обсчета шейдеров. Это полезно, если в игре (как в Cyberpunk 2077) много материалов, постоянно запрашиваемых при трассировке: благодаря SER видеокарта группирует шейдеры, увеличивая скорость работы.
Появились новые программные трюки. Вероятно, самый важный из таких трюков это ресэмплер ReStir, Spatiotemporal Reservoir Resampling. Он очень полезен в сценах с большим количеством источников света и сложным освещением.
ReStir умеет обсчитывать освещение, используя данные о прохождении лучей в предыдущих кадрах — почти FSR, только для трассировки. Благодаря этому удается значительно снизить уровень шума и повысить качество освещения от локальных источников света.
Для Cyberpunk 2077, считают журналисты, критически важен именно ReStir. В игре очень много источников света, если бы не эта технология, то трассировка пути «была бы невозможна в ее нынешнем виде».
Наконец, во времена Quake 2 RTX не было генерации кадров, появившейся в DLSS 3, а сама технология DLSS хоть и существовала, но была гораздо менее совершенной.
Картинка может стать еще лучше. Трассировку пути в Cyberpunk 2077 нельзя назвать полноценной: существуют определенные ограничения, которые разработчикам приходится обходить с помощью трюков. Например, разработчики хитрят при работе со стеклами, не полностью обсчитывающимися трассировкой.
Кроме того, в Cyberpunk 2077 считаются только два отскока луча. Этого достаточно для большинства сцен, но в некоторых местах могут вылезать артефакты — например, в локациях, где много непрямого освещения.
Разработчики более-менее представляют, как решить некоторые из этих проблем и дополнительно оптимизировать трассировку пути. Вероятно, полагают в Digital Foundry, в обозримом будущем эффекты трассировки пути начнут появляться и в других играх.
- Человек-паук с дробовиком завелся в Cyberpunk 2077 благодаря моду
- В Cybepunk 2077 и The Witcher 3 уже несколько месяцев сломан DLSS 3 на Ryzen 7000
- Forza Motorsport все еще выходит в 2023 году — игру полируют
- С мобами Minecraft научились говорить с помощью ИИ
- «В The Witcher 3 дохрена трюков»: Павел Саско — о трудностях Cyberpunk 2077
- Cyberpunk 2077 получила мини-патч на PC и перестала запускаться у некоторых игроков