Аватар Multiplatformer Multiplatformer 3325

Saints Row (2022) или как стать жалкой пародией на саму себя!

20
1
Поделиться
Телеграфировать
Saints Row – как только я познакомился с серией, так и влюбился по уши. Я с нетерпением ждал новой части серии, ждал продолжения четвёртой части... Однако, боссы Volition решили иначе и дали игрокам не пятую часть серии, а перезапуск...
Saints Row (2022) или как стать жалкой пародией на саму себя!

В новую часть Saints Row я начал играть с её выхода. Как и все части серии я пытался пройти игру на 100%, но получилось лишь на 97%... Впрочем, ничего у меня не вышло и я постараюсь объяснить то, почему не стоит даже смотреть в сторону новой Saints Row и почему я считаю данную игру – двойным плевком в лицо фанатам.

Начнём, пожалуй, с кастомизации – её хвалили и её продвигали как демо-версию игры. Редактор я отдельно не пробовал, ибо толку от редактора мало, да и зная Volition – графика, одежда, возможности и прочее изменится к выходу игры. Редактор как демо-версия – обычное дело в серии, начиная с третьей части. Как по мне задумка отвратительная, ведь когда первую Saints Row разрабатывали – разработчики предоставили игрокам не редактор персонажа, а полноценную демо-версию игры. Да, первая часть серии от демо-версии отличается, но это куда лучше, чем редактор персонажа... Более того, как я уже сказал, многое из редактора могло попросту исчезнуть, как это было с третьей частью серии.

Но, вернёмся к сути редактора. Как и во всех частях, исключая первую и Gat Out of Hell – создать можно кого угодно. Редактор облегчили тем, что тут заготовлены формы лица и можно создать как босса гей-мафии, так и просто дитя с телом взрослого человека. Всё бы ничего, если бы не одно но... Базовые персонажи, особенно женщины – уроды. Я потратил грёбаный час только на то, чтобы изменить стандартный облик девицы под тот, который нравится мне. Но, даже проведя час в редакторе я не добился нужного результата... Меня смутил тот факт, что еле-еле заметная грудь моей девицы – это максимум для игры... Со второй части серии и по четвёртую, грудь можно было сделать настолько огромную, что по физике она перевешивала саму девушку! Тут же грудь с кулачок... А ведь в Saints Row я создаю всегда шлюхо-подобную девицу: большая грудь, вызывающий прикид и быдло-понты. Я считаю, что создавая персонажа нужно опираться на ту игру, в которую играешь. Создать что-то подобное у меня получилось, пускай и провёл я в редакторе достаточно много времени и не считаю данный редактор плюсом. В третьей части я создавал как уникальных персонажей, так и копирки знаменитостей, по типу Скарлетт Йоханссон. В этой же части я кое-как собрал персонажа, от которого меня не тошнит.

Но, не буду врать, редактор тут с юморком и я не буду ни отнимать балл, ни прибавлять его к финальной оценке игры. Пусть будет нейтральным пунктом.

Разумеется, всю игру с созданным героем я не проходил. Я менял стиль одежды, макияж и причёску. Вообще, в Saints Row моим любимым занятием было не наводить беспредел в городе, а именно магазины одежды. Я часами собирал разные образы героинь и даже пытался косплеить! Именно благодаря таким опытам, я обнаружил в третьей части костюм Элис из фильма Обитель Зла 3. К слову, косплеем можно заниматься и в данной игре, к примеру тут есть костюм Индианы Джонса! Грех не накинуть балл за такое, если бы не парочка "но"...

1. Персонаж в редакторе и после редактора – это два разных человека... В редакторе всё выглядит красиво, а вот когда выходишь из него, то видишь перед собой урода... Меняется всё: как ложится тень, как отображается кожа, даже выражения лица и косметика выглядят иначе!

Однако, главным недостатком является кожа...  Честно признаюсь, мне не в радость играть за негра... Я и не играл, но вот игра считала иначе... Порой, просто бегая по игровому миру, время от времени, кожа персонажа темнеет... Загаром это назвать сложно, но то, что в помещении персонаж белый, а на улице тёмный – начало раздражать меня ровно в тот промежуток времени, когда я сменил одежду с закрытой, на открытую...

2. В игре много магазинов, но одежды в них как кот наплакал... В данном случае Печенюшка, но об данном котике позднее поговорим.

Магазины, в целом, по числу превосходят любую часть серии, даже третью... Только вот ты никогда не знаешь, когда впервые играешь – поставил ты метку на полноценный магазин или же ты едешь к палатке с одеждой... Разница не всегда велика, но поверьте, если в магазине будет условно пятьдесят единиц одежды, то в палатке – меньше десяти... Понимаете, к чему я клоню? За всю игру я сменил всего два раза костюм, а всё потому, что одежды чертовски мало и она практически вся одинаковая! Я банально не мог половину игры создать вызывающий наряд для своей шлюхо-тян. А то, что создал... Я об этом пожалел тысячу раз, но зная, какой пиздец творится в магазинах – тупо смирился с "разнообразием" одежды...

Однако, есть нюанс – некоторые магазины одежды вы откроете только после прохождения основного сюжета игры, а также если построите магазины "планета святых" и "давай притворимся"! Я прохожу всегда сначала все дополнительные задания, а потом уже добиваю основной сюжет, поэтому, после прохождения мне остаётся завершить всего пару тройку задач до 100%, либо ничего не остаётся и я игру попросту удаляю. Что касается магазинов "давай притворимся" и "планета святых" – оба влетят вам в копеечку, ибо нужно развивать империю, строя предприятия и проходя миссии, да и возможность постройки этих двух выпадает практически на финал игры...

Впрочем, в этом пункте есть и плюс. В третьей части, а именно она по кастомизации самая навороченная, если ты покупаешь одежду, то ты покупаешь её ту, которую видишь на экране. В этой же части, если ты покупаешь одежду, то ты можешь в редакторе её изменить! В третьей части, если ты хочешь сегодня побегать в красной куртке, а завтра в чёрной – ты покупал две куртки разного цвета. В этой же части достаточно купить вещь и в меню настроить как тебе хочется. Идёт это в ущерб реализму, но в угоду удобству. Более того, настраивать внешний вид героя можно прямо из меню. Чтобы сменить причёску не нужно больше искать хирургические клиники, а чтобы надеть любимые трусы не нужно искать магазины или же ехать домой, всё доступно в меню. Данный пункт точно пойдёт в плюс к игре, хоть и ассортимент одежды меня не впечатляет совершенно.

Впрочем, помимо магазинов одежды есть люксовый бутик с бесплатной одеждой от лучших модельеров мира – мусорные баки! Иронично, что сбор мусора теперь реально является сбором мусора!

Однако, раз я завёл разговор про внешний вид героя и магазины, нужно упомянуть пускай и не совсем в тему, но важную особенность торговли в Санто Илесо... Чтобы захватить район полностью, нужно помимо расширения бизнеса, выполнения второстепенных задач, захватов территорий и сбора говна – посещать магазины! Если в прошлых частях магазины нужно было покупать, что давало нам доход, укрытие от копов и банд, а также скидки на одежду, то тут всё иначе... Магазины покупать нельзя, можно лишь в них побывать и покупать вещи. Однако, побывать во всех магазинах района – необходимое условие для захвата района... Зачем? Я и сам не знаю...

Самое время поговорить о том, почему я пожалел, когда сменил одежду... Вернее жалел о выбранном наряде я всегда, с самого начала игры – проработка. Можно подумать, что я играл на низких настройках графики... Возможно так оно и есть, ибо строчку "по умолчанию" я не знаю как воспринимать... Не суть, главное, что меняя значения в пунктах графики – картинка практически не изменялась. Качество текстур не выбирается, выбирается лишь кэш памяти выделенный для текстур, но его я ставил на максимальное значение просто потому, что новая игра, 2022 года выпуска, требует от карты менее 2 ГБ видеопамяти... Возможно, данный компромисс встречается только на версии для DX11, но честно признаться, я не рассчитывал, что игра запустится на моей GTX 950... Смешно то, что бутылочным горлышком стала на видеокарта, а процессор... Не суть, главное, что игра выглядит... Как бы это мягче сказать... Как говно в общем... Я ни в одной игре не встречал такое, чтоб очки с прозрачным стёклами ЗАМЫЛИВАЛИ изображение... Если на очки попадает свет – они не отражают его, они начинают замыливать то, что через них видно! Это некрасиво и на это больно смотреть, собственно, очки и стали тем, от чего я избавился, пускай это действие и начало разрушать образ моей героини...

Следующим разрушающим фактором того, почему я менял костюм стали проходы одежды под модели очков и частей тела... Серьёзно, мало того, что игра выглядит как мод на третью часть, так ещё и недочёты сохранились... Я прощал третьей части это потому, что она вышла 11 лет назад! Более того, третья часть адаптировалась под слабые железки PlayStation 3 и XBOX 360, но там всё выглядело лучше и отдельные части одежды, по типу шнурков – имели собственную физику! В этой игре вся одежда статичная, как и грудь нашей героини... А ведь даже в сломанной анимации PC версии третьей части у героини грудь скакала хорошо, а ведь это вовсе не женская анимация, как в консольных версиях, а мужская! В этой же части разработчикам было насрать на проработку одежды и уж тем более на физику!

Разумеется, это ещё не всё то, что может разрушить ваше желание как-то кастомизировать героя и проходить игру дальше... Что насчёт багов? Сейчас я говорю исключительно за одежду! Парящий в воздухе лифчик во время сюжетной кат.сцены? Без проблем!

Хотите видеть лифчик героини всегда? Не разглядели узор? Не беда! Доставайте телефон и лифчик будет прямо перед вашими глазами... Правда он мерцает...

Хотите изменить внешний вид героини? Осторожно! Она может быть не в духе сегодня! 

Разумеется, без ЛГБТ повесточки не обошлось, благо выражается она в паре текстурок в городе и в парочке вещей для покупки. На самом деле не навязчивая идея и даже не продвигается как необходимое, просто отражение того, что происходит в мире, не более того. На фоне вышеперечисленного, ЛГБТ ленточки – меньшее из зол. За ЛГБТ я игре даже минус не поставлю. А вот за одежду и её баги – да. При этом я не утверждаю, что в прошлых частях было всё идеально. В статье, где я разбирал ремастер третьей части я указывал, что разработчики немного намудрили в оригинальной игре и добавили не совсем правильную одежду, но и игра вышла 11 лет назад и выбора одежды там было в несколько раз больше.

Думаете я закончил шмотьё расписывать? Конечно же нет! Вернее, сейчас я приведу пример абсурда, но не в шмотье... Вернее продаётся это как одежда, но это не одежда... В общем, в игре платные эмоции и танцы! То, что в серии с первой части было базовой функцией – внезапно стало платным! Зачем и почему это продаётся в одежде – я не знаю. Если они хотели таким образом разнообразить покупки игрока, то это самый тупой ход из всех, что можно придумать. Можно было сделать покупку отдельных треков музыки, как это было реализовано во второй части серии, но музыка тут открывается ибо покупать диски это фу... При этом, друг главного героя купил DVD...

По логике, мы только-только настроили персонажа, пора посмотреть на игру и её графику... Как я уже сказал, игра выглядит как говно, более того, она графически похожа на сильно модифицированную третью часть... Честно сказать, я не верю в заявления разработчиков о новом движке... Игра не только выглядит идентично, она использует технологии из третьей части, частично физику и даже движения!

Saints Row никогда в жизни не могла отображать персонажа в зеркалах, до выхода ремастера третьей части, где через SSR герой кое-как появлялся в зеркалах. В этой же части, при отсутствии какого-либо ограничения по железу, SSR отражения есть... Но персонажи не отображаются в зеркалах убежища совсем. Я просто напоминаю, что в GTA V, без использования рейтрейсинга, персонажи в зеркалах отображаются, пускай и в низком разрешении... Третьей части я прощаю отсутствие отражений, игра вышла даже до GTA V, но этой части – нет.

SSR отражения – это лучше, чем ничего, но как выглядит это в игре... Моё мнение, но лучше такое дело отключить, тем более, что отражения никуда не денутся.

Впрочем, персонаж-вампир – меньшее из зол в данной ситуации... Отражения можно отключить... SSR... Только вот в игре используется несколько видов отражений одновременно! Поэтому, отключая SSR, вы отключаете лишь часть отражений, затрагивая в больше степени машины, в то время как отражения в окнах никуда не делись... Поверьте мне, это не плюс игры, моя цель была – отключить отражения совсем, ибо для меня лучше уж пусть без отражений, чем с ужасом... Но, игра не дала этого сделать! Поэтому, я всегда наблюдал в окнах не то, что LOD модели, я наблюдал ужасающую мазню и кривизну этих объектов, от чего глаза мои просто утекли под стол и отказывались в это играть!

Тем не менее, с технической точки зрения, персонаж в всё-таки отражается... Правда смотреть на это очень и очень больно. Да и эти зеркала – выборочное явление.

Смешно то, что ультра настройки – это далеко не всегда максимальная чёткость. Я игрался с настройками и нашел очень комичную ситуацию... Отражения в зеркалах с ультра настройкой постобработки выглядит хуже, чем если она стоит на минимуме... А ещё, все зеркала в убежище отражают персонажа только через SSR отражения, когда как в магазинах персонаж всегда отражается.

Однако, даже отражения в магазинах имеют недочёты, к ним относятся не только низкое качество детализации, но и отсутствие некоторых деталей. Допустим, на моём примере, у персонажа пропадали очки...

Увы, но смотреть больно не только на отражения в игре... Как я писал выше, игра берёт технологии третьей части серии, а конкретно – глубина зданий. Глубина зданий в 2011 году являлась фишкой игры, которая придавала пустым коробкам интерьер. Интерьеры проставлялись вручную, но внутри них не было моделей, а лишь картинка с эффектом линзы. Позднее, данная фишка появилась в GTA V, но там использовали помимо картинок ещё и низко детализированные модели, позднее, эта же фишка перешла и в Watch_Dogs от UbiSoft. Но, нет добра без худа, ведь в кривых руках даже такое может превратиться в ужас... Подобно тому, как эту технологию использовала Grove Street Games для ремастеров трилогии GTA – в данной игре интерьеры раскиданы где попало... Интерьеров мало, расставлены они даже там, где это невозможно и более того – они низкого разрешения и растянуты... Если вы не понимаете, что я имею под "расставлены где попало" – это значит, что в здании с надписью кафе будет стоять чей-то компьютер, диван и кровать...  Смотреть на это больно и лучше бы оставили просто коробки, всё равно домов на карте очень мало и Санто Илесо скорее пустыня, чем мегаполис.

Однако, больнее глубины зданий может быть только то, что окна в домах непрозрачные... Конечно, стоит сначала упомянуть то, что интерьеров домов тут от силы пять... Но даже эти интерьеры не удосужились проработать как надо. Причём данный недочёт встречается буквально в самом начале игры! Начинается игра, нам показывают съёмную квартиру и нашу комнату, в которой есть окно. В комнате темно, за окном чернота... Но на часах 12 часов утра! Стоит выйти из комнаты и пройти на балкон и о чудо, на улице не то, что солнце светит, там ебаное пекло!

Через это окно просто видно всё наплевательское отношение к игрокам, ведь сделать прозрачное окно умудрялись даже в тех играх, где интерьеры и основная карта – две разных карты! Если вы не понимаете о чём я, то я говорю об GTA Vice City, где заходя в интерьер вас телепортирует на другую локацию с LOD моделями основного города. По факту, в GTA Vice City всё, что мы видим через окна того же отеля – это воссозданная копия куска Вайс Сити. В Saints Row же достаточно было тупо сделать окно прозрачным... Впрочем, по очкам видно, что с прозрачностью у игры отношения ровно точно такие же, как и у Sega Saturn... Т.е. их попросту нет...

Поговорим об втором эффекте, вытекающим от прозрачности окон – освещение. Как вы уже видели в примерах выше, оно либо затемняет героя так сильно, что белая кожа превращается в смуглую, а очки и вовсе излучают лучи мыла... Думаете, это все беды современного освещения, которое и задаёт весь тон игре? Разумеется нет! Как вы думаете, если в помещении, в котором стоит окно, за которым солнечный Санто Илесо – что происходит в туннелях? Мой вам совет, если вы такой же говноед как и я – не заезжайте в туннели никогда! Там не то, что плохое освещение, его там порой нет вообще! А если вы думаете, что вас спасут фары, то вы не только говноед, но и ещё и тупой... Хоть в одной игре, кроме GTA V, вы можете включать и выключать фары сами? Вот и я не видел таких игр, а из этого вытекает что? В солнечное время суток, в тоннеле, машины не включают фары и в тоннеле освещение не ахти... В итоге, поездка в тоннеле становится настоящей пыткой и поверьте, прокатившись всего разок в этом тоннеле, с ужасной местной физикой автомобилей и просто кошмарным ИИ – вы будете упёрто объезжать все тоннели, чтобы не побывать в этом тёмном аду!

Впрочем, на все минусы графики и технологий игры, находится хотя-бы один плюс – на машинах и в моторе скапливается грязь и пыль. Выглядит это не очень хорошо, но уже хоть какой-то сдвиг в серии! В Санто Илесо очень много песка и порой бывают песчаные бури – в мотор забивается песок. Песок выглядит так себе, да и машина не реагирует на забитость мотора вообще никак.

Помимо загрязнения автомобиля, которое появилось впервые в серии – в игре достаточно хорошее разрушение местности! Разрушение местности было отлично развито и в третьей части, но тут оно вывернуто на максимум! Ломается абсолютно всё, даже каменный забор, пускай и не везде (во всяком случае в убежище святых забор сломать можно).

Но, на достаточно хорошую физику разрушений приходит просто кошмарная физика машин и грузов... Любой груз, что вы собираетесь перевозить – автоматически становится пушинкой! Будь то металлическая статуя, машина или танк – легковой эвакуатор поднимет всё! Грузовой контейнер? Пфф, плевать, он будет мало того, что лёгок на подъём от простой багги, так ещё и летает по всей дороге так сильно, что вместе с ним вы разрушите всю карту и убьёте им всех врагов преследующих вас! При этом, даже если груз улетит дальше вас – он не поведёт своей физикой вас за собой и не отцепится от эвакуатора, а просто отпружинит назад! Выглядит всё это крайне смешно и нелепо, физика тут просрата просто в ноль. Если вы сядете играть в Saints Row, а потом пересядете за GTA V – для вас GTA V покажется не просто эталоном физики, а вы будете боготворить RockStar за такую игру!

Более того, сами машины, которыми вы управляете – словно игрушки. Все машины безумно лёгкие, любой таран приводит ботов к взрыву, а любая кочка для вас означает внезапный полёт над Санто Илесо...

Внезапный полёт на машине может также спровоцировать и гидрант... Его струя поднимает абсолютно все машины в воздух, даже грузовики и танки!

Раз заговорили о физике, то надо не забывать, что это Saints Row... Застревания в зданиях и объектах не то, что никуда не делись – их стало даже больше! Физика тут ровно такая же, как и в 2011 году, без малейших изменений. Вы даже можете застревать в зданиях точно также, как и в третьей части!

Ирония в том, что застрять ногой или туловищем в зданиях вы можете из-за физики, но вот застрять в дырявой до невозможности карте, на удивление, нет! Это странно, но карта игры просто кишит всевозможными стыками моделей города и просто дырками. Изначально, мне казалось, что я смогу пройти за карту, если пригнусь и зайду в дыру карты, но нет! Дыра есть, но и коллизия тоже! Смотрится это колхозно, и находятся дыры в основном в горах... Казалось бы, в горы полезет только дурак, но на всё были причины...

А причиной того, почему я вообще нашел эти дыры в карте очень проста... Спустя три патча (!) разработчики не исправили критический баг игры... Весь трафик, со всеми людьми – пропадает! Казалось бы, ну один - два раза пропал трафик, не страшно, можно потерпеть... Трафик пропадал каждый день и я больше видел пустой город, чем с людьми и машинами!

Но, масла в огонь подливало ещё тупорылое ограничение на вызов транспорта в миссии... Причём вы можете не играть ещё в выбранную миссию, а лишь позвонить другу и назначить место старта миссии, но данное решение моментально отрубит у вас пункт контактов в телефоне и вы не сможете вызвать доставку автомобиля... По правде говоря, данный баг встречается часто и он оттолкнул множество игроков от прохождения... Просто потому, что даже доставка машины появляется далеко не в начале прохождения игры... Да даже доставка машины тут сделана кое-как, если в прошлых частях мы выбирали нужную машину для доставки, то тут приезжает лишь та, которую мы пометили как основную в гараже... А про доставку вертолёта или СВВП можете забыть совсем, её просто нет, все летательные средства можно взять исключительно в гараже или украсть припаркованный на карте. Честно, будь я адекватным человеком – забросил игру бы игру сразу после второго случая такого бага. А если бы подождал патчей и не увидел результатов – вернул бы деньги. Но, я же отбитый фанатик, я скушал всё то дерьмо, что мне дали!

Данная беда приводит к ещё одной беде, которая разрушает весь смысл игры – в один прекрасный момент, полиция с гордостью заявляет, что в город вводится специальная оперативная группа. Город по идее должны оцепить власти и начать отстрел банды святых при каждом попадания на глаза... Но этого не происходит! Я думал, что заявив о начале операции, в будущем течении сюжета появится аналогия с третьей частью когда К.А.Б.А.Н. оцепили город и подняли мосты. Я ожидал настоящую войну, но... Город пустой, оперативников нет, да и мосты стояли на месте... Всё это продолжалось от начала и до самого конца игры!

Но, помимо пустого города – игра сильно ограничена в игровой зоне. Стоит вам попытаться сократить полёт через пустыню и свернуть чутка в бок – всё, мир кончился, возвращайся! Напомню, что в прошлых частях надо было лететь далеко вдаль за город, прежде чем нам покажут сообщение о неигровой зоне.

Ограничения в мире касаются и простых домов в городе. Герой может карабкаться через забор и взбираться на здания, если руки дотягиваются... Однако, бывали моменты, когда герой попросту отказывался перебираться через небольшую кирпичную возвышенность... Мне приходилось порой так импровизировать, что это выходило за рамки и я занимался тупым исследованием крыши в надежде, что анимация наконец-то проиграется! Чуда не случалось... Да и герой всегда прыгает только вверх, вперёд нельзя...

Отходя от темы визуала (на самом деле я ушел от него уже давно), можно поговорить о мире. О занятиях поговорим позднее, а сейчас рассмотрим приколы, которые можно встретить только на карте!

Допустим, в игре есть крик души того, кто озвучивал таблички истории округов. Крик души всего в одном месте, но читается это весело.

Не редкость встретить и отсылки на... Прошлые части! Внезапно, но каким-то образом в этом мире есть Донни Гэт и Аиша! А также корпорация по борьбе с преступниками Ultor! Увы, но Ultor встречается только на словах, но достаточно часто... С чего бы это? Не знаю, может данная часть является восстановленной симуляцией из четвёртой части? Узнаем в будущем! Тем более, как мне кажется, вторая часть перезапуска будет проходить в Стилоутере, ибо сообщение перед финальной миссией в игре намекает...

В тату салонах же можно отрыть не только отсылки на прошлые части, в виде татуировки зомби-Генки, но и высмеивание фигурок Funko Pop.

А во время разборок с Маршалами (местные Ultor и К.А.Б.А.Н.) мы будем сражаться с агентами 47!

А на одиночном острове можно найти... Убежище черепашек-ниндзя, с разлитым мутагеном!

Но, давайте оставим этот бренный мир и посмотрим, что там нового внутри игры, какие возможности появились и что убрали... Помните, выше я уже писал, что игра играется как третья часть? Так вот, так оно и есть, за исключением некоторых фактов:

  • Прокачки персонажа больше нет. Вы также зарабатываете опыт, доводите героя до 20 уровня, но всё, что это вам даёт – открытие уникальных способностей. Увеличить время бега нельзя, он с самого начала бесконечный... Увеличить силу также нельзя, в общем, можно забыть о всей той прокачке, что была в серии с третьей части!
  • Вместо бесконечного парашюта, в игре доступен бесконечный вингсьют! Можно летать и добивать врагов в полёте. Прикольная фишка, пускай и нужность её сомнительная.
  • Во время отстрела, сидя за пассажирским сидением, можно вылезти на крышу и отстреливаться с куда большим обзором и точностью. Полезная фишка если вы играете в кооперативе.
  • Добивания врагов без оружия осталось, только отныне для активации "фаталити" требуется подождать заполнения шкалы. А когда активируется "фаталити" то во время добивания враги не атакуют героя... Более того, наш герой может так увлечься добиванием, что перестанет чувствовать землю под ногами... Таким образом, если враг стоит на крыше и возле обрыва и вы активировали добивание – с вероятностью в 80% вы будете добивать его в воздухе, после чего рухнете вниз... Добивание выглядит красиво, но проработка оставляет желать лучшего... Более того, иногда враг, если тот упрётся во время добивания в стену – может откатиться куда-то далеко от героя и мы просто будем бить воздух...

Приступим к возможностям, тут всё реализовано как часть бизнеса: покупаешь бизнес и как следствие его развития получаешь задачи. Задачи перешли все из прошлых игр: разрушение, перевозка, доставка, сопровождение, костолом и так далее. Весь бизнес открывается не сразу, а постепенно, выполняя задачи по развитию бизнеса и миссии от Элая – увеличиваем имидж империи. Самый сок в том, что весь бизнес мы строим сами, на выбранных участках карты. С одной стороны крутая фишка, если бы не было одного но... Бизнесов ровно столько, сколько свободных территорий на карте... Т.е. по факту мы не можем застроить всю карту продажей ядерных отходов, для 100% прохождения игры нужно построить все типы бизнесов и выполнить в них все задачи. Данный факт рушит всю логику выбора места для построения бизнесов и идеи из прошлых игры смотрятся уместнее. Да и честно сказать, если в начале игры бизнесы стоят копейки, то вот под конец у вас начнётся геморрой с деньгами, ибо цена предприятий будет только расти. Буквально, предприятия стоят $30000 в начале игры, а под конец $1600000...

Впрочем, за каждый бизнес вам дают почасовой доход, увеличить который можно отвоёвывая территории, выполняя все-все задачи на карте, включая посещение магазинов, о которых я писал выше... Однако, улучшить внешний вид бизнеса или собственного дома, как это можно было делать со второй части серии – нельзя. Всё улучшение, что мы получаем – это улучшение церкви святых и та улучшается без нашего ведома, просто из обстоятельств в сюжетной линии. Исключением являются фотографируемые объекты, которые не просто можно, а нужно расставить по церкви, чтобы не было пустых платформ.

В этой же церкви вам дают доступ к кастомизации банды, ничего нового, за исключением того, что теперь членов банды нельзя не то, что ранить или швырнуть, по ним в принципе урон от нас не проходит... Т.е. провинившегося члена банды нельзя даже наказать! Хамство!

Однако, есть и хорошая сторона в бизнесах – каждое предприятие имеет наставника и для каждой аферы предусмотрен сюжет. Данный факт как бы возвращает нас назад в прошлое, ведь подобный подход исчез в третьей части, а последняя часть, в которой был сюжет у дополнительных заданий – во второй части серии.

Но, на этом моё рассуждение про предприятия только начинается... Помните, я указал, что в игре часто пропадает весь трафик и люди? Это случается даже в сюжете, так, что же тогда с второстепенными миссиями? Всё просто – ебись как хочешь! Выполняя страховое мошенничество я пару раз натыкался на этот баг и выполнял миссию чисто ударяясь не об машины, как задумано, а ломая головой деревья, остановки транспорта, скамейки...

Впрочем, если в заданном районе есть поезд, то просто запрыгните на него и активируйте падение и всё, счётчик сойдёт с ума и задание выполнится за считанные секунды!

Хорошо, страховое мошенничество проходимо, с технической точки зрения... Но что насчёт хаоса? Пустой город, взрывая туалеты с мусорными баками заработаешь немного... А что если я вам скажу, что Volition прекрасно знали про исчезновение трафика? Да-да, эти ублюдки знали про данные косяки игры и в миссиях хаоса просто наставили машин без водителей по всему району! Всё, что нам остаётся делать – взорвать все машины и взорвать все объекты на улице... Данный факт как бы намекает, что игра техническую проверку прошла, технически она работает и проходится, но баги они исправляют в патчах и затыкают критичные недочёты временными решениями! Немыслимо! До чего же докатились Volition, как же низко они пали...

Если эти две активности проходимы, то вот что касается заданий бизнеса "планета святых" тут уж как повезёт... Грузовики спавнятся с обычным трафиком, если трафика нет то и выполнить доставку вещей в магазин невозможно.

Однако, знаете почему трафик так часто исчезает? Не поверите, но это даже не баг, а скрипт! Дело в том, что часть игровых кат.сцен выполнена на движке игры и чтобы тупорылые боты не мешали в сценках – трафик отключается! Но даже такой ход не помог игре реализовать часть ерундовых сценой, из-за чего они прибегли с пререндеренным роликам! Качество таких роликов оставляет желать лучшего...

Как я указал ранее, сюжет игры разделён условно на два: основной сюжет и развитие империи. Миссии по развитию империи простые и не особо примечательные, однако не могу не отметить одну "ролевую игру". Вернее, мне понравилось высмеивание стоимости DLC, а также жирнющая отсылка на Fallout и Дюну!

Из новых побочных заданий мне понравилось оставлять гневные отзывы на заведения. Отзывы провоцируют банды отлупить вас... Вот оно – токсичное комьюнити!

Также присутствуют побочные задания с тестированием прототипов оружия и машин Маршалл. Особо новинок тут не видно, но вот отсылка на фильм Назад в Будущее – это сильно. Правда и тут, при помощи ховерборда, нужно взорвать машины... А их тупо нет на карте! Я прокатался минут 20 по всему Санто Илесо, прежде чем найти хоть кого-то!

А теперь, прежде чем перейти к сюжету, я бы хотел заострить внимание на переводе игры. Да, в связи со сложившейся ситуацией в мире мы должны быть благодарны, что перевод игры официально выполнен, пускай и покупка игры весьма затруднительный процесс... Однако, раз перевод выполнен, то можно доебаться и до него. Дело не в качестве перевода, а в том, как вставлен текст в игру! Хотя и до самого перевода тоже докопаюсь... Допустим, вас также бесит обилие значков на карте и вы соберёте всё, что вам дают, лишь бы не маячило... Одним из таких занятий является фотографирование объектов, которые позднее можно будет разместить в церкви как украшение интерьера. Было указано "сфотографировать рок-дуэт"... Что подумает нормальный человек: в определённые час сфотографировать выступление артистов или их инструменты... Но это логика нормального человека... А что подумает тот, кто знает, как у нас переводят игры? Rock – камень, скала... Не важно, рок-дуэт – это два камня!

Что касается первого пункта моей придирки то тут часто встречаются слова с переносами одной буквы на второю строчку... Причём частенько эта буква – ь.

Бывает, что текст просто не отображается или накладывается поверх другого текста и получается нечитаемая каша из слов.

Что ж, вот мы и подошли к финальной черте – сюжет. Если в прошлых играх мы начинали путь из грязей в князи, то тут из грязи в дерьмо... Начинается всё с того, что наш герой работает в специальной оперативной группе Маршалл, которые борются с преступниками... Ну как борются, в первой же миссии вскрывается то, что в Маршалл все продажные мрази и нашему герою с чувством долга тут не место. Принижать нас будет даже начальник Маршалла, который просто ненавидит нашего героя и на протяжении всего сюжета будет огрызаться на героя... Но завершения этой линии нет! К концу игры мы просто забываем, что там была какая-то начальница и всё такое...

В итоге, провалив задачу по защите реликвии Аттикуса Маршалла – нас выгоняют с позором с работы и мы унываем на съёмной хате с друзьями из разных банд. Уныние, к слову, выглядит весело и забавно.

Банда святых появляется только после того, как на одной из вечеринок наши друзья попадают в беду. Как я уже указал выше, все наши друзья: Кев, Нина и Элай – это члены разных организаций, таких как: Лос Пантерос, Айдолы и Маршалл... Как судьба свела этих дебилов из разных банд в одну хату – история умалчивает. Разумеется, такой союз не радует банды и герои буквально сразу становятся в лице своих же банд предателями и целями для убийства. В целом, всеобщая ненависть и нехватка денег на съёмную хату и даёт толчок этим горе-преступникам создать свою банду. Но, вышло это спонтанно и идея назваться святыми приходит тогда, когда они отжимают заброшенную церковь.

Исходя из описанного, звучит как бред. На самом же деле не всё так плохо и святых из первой части оригинальной серии создал Джуллиус, но то, как он это сделал – умалчивается. Да и если брать сюжет первой и второй частей, то по факту становление святых теми, которые они есть в третьей части – происходит как раз во второй части. Если отбросить первую часть, которой нет на PC до сих пор, то вторая часть смело перекрывает её, потому, что там, имея всего одного друга из первой части – начинаем путь заново. В той же второй части нас и знакомят с Пирсом, Шаунди и остальными, исключая Джонни Гэта ибо этого отморозка мы знаем с первой части... Это я веду к тому, что в прошлой серии была предыстория каждого героя, а тут... Впрочем, концепция тут ясна, она взята из второй части: Нина – это Шаунди, которая не увлекается наркотиками, а любит машины и настольные игры, Кев – это Джонни Гэт, который вместо убийств предпочитает печь вафли и собирать игрушки из "веснушчатых сучек", а Элай – Пирс, мозг маркетинга, который не умеет стрелять вообще. В целом, банда выглядит как раздолбаи, оторванные буквально ненадолго от маминой сиси... В то время как в оригинальных играх персонажи прожили половину своей жизни на улице, где было много разборок, смертей, наркотиков и проституции.

В целом, меня персонажи не зацепили, я их не знаю, я не познал их даже после прохождения сюжетной части игры и к ним нет сопереживания. Но, увидим, будет ли развитие их в сиквеле.

Единственный персонаж, не вызывающий лишних вопросов – это Печенюшка, кошка, что смогла вытащить героя с того света и даже защитить от главного бандита... Вопрос к Печенюшке только один – а где все животные в Санто Илесо? Если есть кот, значит где-то должны быть и остальные животные! Но, нет, Печенюшка – единственная кошка в игре.

Ещё хочу дополнить, что оперативник, который стал бандитом – не новинка, только данный поворот был сделан наоборот в четвёртой части.

Упуская различные хотелки персонажей, в сюжет вклинивается Нуалли, тот, из-за ареста которого наш герой в начале игры лишается заработанной платы, ибо все в Маршалле продажники!

Что же делают наши герои, чтобы попасть на заголовки газет как опасные ребята? Ограбить поезд Маршаллов при помощи Нуалли... Засадили, а теперь вытаскиваем... Но говной будет вонять дальше, ибо данная идея уже бред, но что случится дальше – это пиздец феерических масштабов... Грубо говоря, Нуалли захочет себе забрать не то, что банду, а друзей: Нину, Элая и Кева... Он обещает построить для них все условия в своей банде и даже оберегать их как своих друзей. Нуалли почти расправился с нашим героем аргументируя это тем, что он – лучшая версия нас.

Честно сказать, я бы понял, если бы Нуалли захотел забрать к себе всё нажитое святыми... Но забрать к себе друзей? Такого поворота я точно не ожидал и звучит это глупо... Как и глупо высвобождать из тюрьмы врага, чтобы тот работал на нас...

Нуалли даже не хватило мозгов закопать героя целиком, а не просто чутка посыпать земелькой сверху.

Конечно же мы убиваем Нуалли, при помощи Печенюшки и остальных трёх дебилов. Самое смешное, что все миссии в игре построены в стиле вестерна... К слову, дух вестерна ещё добавляет радио, не потому, что оно так построено, а потому, что кроме старых песен там слушать нечего... Уши вянут от количества рэпа и прочей мексиканской хрени.

Где-то перед началом конца, к святым приходит правообладатель и говорит, что подписав договор с Маршалл, всё имущество святых принадлежат им... Я пока это писал, осознал всю тупость идеи... Авторские права на бандитов и убийц... Это реально тупость и как мне кажется, таким образом разработчики подчеркнули в лишний раз ту обстановку и те проблемы, что испытывает серия сейчас. Я уверен на все 100%, что изначально этой игры не должно было быть и они если бы и начали делать новую часть, то это была б пятая часть, а не это недоразумение.

Подведём итог, знаете, этой игре не поможет даже полировка от багов... В ней плохо всё: сюжет, разнообразие, игровой процесс. В игре есть нововведения, есть то, чего не хватало предыдущим частям, но трудно закрывать глаза на то, что всё достигнутое серией попросту перечёркнуто и создано на новый лад так, что стало хуже...

Мне даже трудно поставить финальную оценку! В игре полно багов, в ней тупорылый сюжет, многие механики – это деграднувшие механики прошлых частей, графика отвратительная, оптимизация тоже, разнообразия в одежде нет... Пожалуй, я поставлю игре 4 балла из 10 за новые механики, смешные моменты и отсылки, а также за идею бизнеса и некоторые побочные задания. Всё остальное в игре объективно плохо и это не скрыть даже патчами.

А напоследок – галерея с багами игры. Игру я так и не добил на все 100%, а виной всему то, что некоторые побочные задания попросту не засчитываются! Не исключено, что в ближайшее время многое исправят, но я играл с самой первой версии и я подавлен тем, что со мной, как с фанатом серии, обошлись вот таким вот образом... А на этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Теги: Saints Row, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
187 подписчиков
Инсайд: в Genshin Impact появятся облики Аяки-школьницы и Лизы в стиле Сумеру