Horizon Forbidden West 20074
Аватар Evernews Evernews

Дикий-дикий Запад: обзор Horizon Forbidden West

10
1
Поделиться
Телеграфировать

Элой узнала много нового о предтечах, а мы — об Элой.

Дикий-дикий Запад: обзор Horizon Forbidden West

Привет, Элой, давно не виделись. Для нас прошло без малого пять лет, а для тебя — всего полгода. Помнишь, как мы выясняли, что произошло с «Новым рассветом» (ах, злодей Тед Фаро!), сражались с Аидом и спасали Меридиан? Придется поработать еще немного.

Дело вот в чем: мир постепенно умирает. Без Геи подфункции пошли вразнос и постепенно уничтожают биосферу, еще немного, и жизнь на Земле останется только в роботизированном варианте.

Но есть и хорошие новости: кажется, все еще можно поправить. Скорее всего, ответы есть на загадочном Запретном Западе. Собираемся в путь?

Что? Я не понял ни слова

Forbidden West — сиквел, и персонажи игры постоянно об этом напоминают. В диалогах, записках и собственных рассуждениях Элой все время всплывают события, имена и названия, значение которых объяснялось в Zero Dawn.

Кое-что проговаривают заново, но если вы не играли в первую часть (или хотя бы не читали пересказ сюжета), то регулярно будете сидеть со сложным лицом и думать: «Э-э, что?».

Но, Элой, нужно спешить. Не только потому, что Земля умирает: Sony выдала нам игру за несколько дней до снятия эмбарго, так что мы будем гонять тебя минимум по двенадцать часов в сутки. Оно и к лучшему — быстрее всех спасем, зачем заставлять людей нервничать.

Герой — это профессия

Сюрприз: на самом деле никто не нервничает. Прознав о странной красной чуме, жители Меридиана и окрестностей отнеслись к напасти философски.

Их можно понять: чума где-то там, далеко, а у нас — покос, подой и другие радости Средневековья пополам с первобытно-общинным строем, только роботы слегка пошаливают. Мол, Элой, давай как-то сама. В первый же раз справилась, мы тебе и памятник поставили — надо отрабатывать.

Власть имущие тоже настроены скептически. Впрочем, мешать они (почти) не станут: если Спасительница Меридиана хочет отправиться на Запретный Запад и что-то там выяснить, то так тому и быть. Но сперва извольте пройти пограничный контроль и дождаться встречающей делегации от западных племен. Там-то про Спасительницу не слышали, как бы чего не вышло.

Конечно, все идет не так. Гипс снимают, клиент уезжает — быстро выясняется, что политическая жизнь на Запретном Западе очень бурная и устроена примерно так же, как на Диком Западе. Придется искать новых союзников по причине естественной убыли старых, но делать нечего, мир сам себя не спасет.

Скажите честно: эти полгода Элой провела у бабушки?

В некоторых трейлерах Элой и в самом деле выглядела странновато: нам тоже казалось, что Спасительница слегка раздалась в щеках. Но в игре все иначе. То ли в трейлерах были неудачные ракурсы, то ли что-то поменялось — в общем, с лицом и остальными формами у Элой все нормально.

Нас мало, но мы в тельняшках

Хорошая новость: Элой больше не одна. Мы отправляемся на Запретный Запад с целой группой поддержки, причем к ней время от времени будут присоединяться новые лица. Вторая хорошая новость: теперь в распоряжении Спасительницы Меридиана и ее команды есть собственная база.

Знатоки уже ухмыляются в воображаемые усы — мол, ясно, будем налаживать отношения, знакомиться поближе, может, еще и дополнительные этажи откроем. И они правы: со временем база похорошеет, пустующие комнаты заселят очень разные люди, а в разблокированных залах можно, например, следить за другим концом игрового мира глазами дрона. Выглядит впечатляюще.

Спутники, кстати, написаны довольно забавно. Больше всего база напоминает летний образовательный лагерь: бородатые мужики радуются, как дети, когда узнают из архивов предтеч что-то новое (например, алфавит — много ли надо, если вся предыдущая жизнь сводилась к запоминанию уязвимых мест роботов), а Элой временами ведет себя чуть ли не покровительственно. Кажется, Спасительница Меридиана слегка забронзовела.

Есть и третья хорошая новость — тусить со спутниками можно не только на базе. Как правило, когда Элой идет на серьезное дело, к ней присоединяются один или два напарника: они и в бою помогут (но на чудеса воинской доблести можно рассчитывать только в катсценах), и приятной беседой развлекут.

Впрочем, напарникам тоже приходится помогать: серьезно получив по голове, они на некоторое время теряют боевой задор и возвращаются в бой либо по таймеру, либо когда Элой окажет пострадавшим первую помощь.

А почему все сравнивают игру с Mass Effect 2?

Видимо, из-за количества улучшений по сравнению с Horizon Zero Dawn; опять же, напарники появились, база, вот это все. В остальном Элой явно не капитан Шепард: например, она все еще не умеет романсить спутников (зато спутники могут романсить друг друга), модного космического корабля в ее распоряжении тоже нет.

Принуждение к лестнице

Со спутниками и самой Элой есть проблема, заслуживающая отдельного разговора. Они очень, ОЧЕНЬ услужливы и адски наблюдательны. Поначалу это кажется милым, со временем начинает едва ли не раздражать.

Допустим, вы вместе с напарником спустились в руины Предтеч. Кругом куча коридорчиков и каких-то проходов, глаза разбегаются, руки тянутся к визору — ух, поисследуем. Не спеши, дорогой игрок, держи руки на виду.

Выясняется, что Элой оценивает ситуацию гораздо быстрее и тут же начинает выдавать ценные указания. «Так, это тупик. Но что это там, наверху? Надо включить визор». «Нам нужно наверх по этой лестнице». «Ага, тут можно поддеть крюком». Спасибо, я бы и сам сообразил.

Спутники не отстают и дают схожие советы по любому поводу, причем делают это моментально, не давая на изучение обстановки и пары секунд. Мелькнула даже мысль, что в настройках включена какая-то особо продвинутая помощь — но нет, все нормально.

С одной стороны, проделана большая работа: для каждой реплики написаны и озвучены альтернативные варианты, разработчики постарались. С другой стороны, когда Элой в третий раз настойчиво предлагает включить визор, в ее голосе уже чудится некая угроза.

Кажется, четвертый вариант будет звучать примерно так: «Слышь, ты, включи уже визор, а то как дам сейчас по шее больно». Слушаюсь, госпожа, уже включаю.

Что насчет графики?

Мы решили выяснить, как обстоят дела на самой слабой из платформ, и прошли всю игру на базовой PlayStation 4.

Первый неприятный момент такой: на экране с разрешением 4К картинку лучше не рассматривать вблизи, днем в открытом мире она прилично рябит. С дивана, впрочем, все выглядит нормально, заметных проблем с частотой кадров тоже нет.

Второй неприятный момент — это подгрузки. Время от времени встречаются ситуации вроде мха, внезапно появляющегося под ногами у Элой, или текстуры одежды персонажа, подгружающейся уже после начала диалога.

Но когда все прогрузилось вовремя, игра выглядит феноменально хорошо даже на PlayStation 4. Если, напомним, вы сидите хотя бы в полутора метрах от экрана.

Однажды на Запретном Западе

Сразу к сути — Запретный Запад ЗДОРОВЕННЫЙ. Когда в первый раз видишь карту и пытаешься промотать ее до противоположного края, понимаешь — мы тут надолго (у ребят, отвечающих за гайды, в этот момент нервно задергался глаз).

Разноцветные просторы густо усыпаны кострами, котлами, поселениями, длинношеями, руинами и мириадами побочных заданий/активностей. Просто благодать для любителей больших открытых миров, до нового God of War точно хватит.

Мир дивно красивый и разнообразный даже на базовой консоли. Двигаясь к океану, мы побывали в джунглях, пустыне, заснеженных горах (Элой оставляет следы в сугробах, верховой робот — нет) и густых лесах средней полосы. Роботизированная живность, похоже, привязана к регионам: либо нам показалось, либо некоторые типы машин появляются только в определенной местности.

Периодически встречающиеся поселения по сравнению с первой частью заметно ожили: жизнь в них если не кипит, то как минимум жизнерадостно побулькивает. Местное население тоже получилось на диво разнообразным и внутренне, и внешне; одни любят причудливые маски, а лидер других свято верит, что он... впрочем, сами узнаете.

Кстати, приятный момент для знатоков Zero Dawn. Помните, как завидев очередного длинношея, вы уже прикидывали: так, сейчас высмотрю скалу повыше, перепрыгну на него и буду карабкаться? Теперь все иначе.

Каждый длинношей — это уникальная головоломка. Где-то нужно побегать по антенне, где-то найти недостающие блоки, разорив пару гнезд роботов. С котлами, к слову, примерно такая же история.

Говорят, паркур переделали...

Переделали, но не совсем так, как говорят: до Assassin's Creed еще далеко. Трюки, легко удающиеся какому-нибудь Эйвору, Элой проделывает со скрипом.

К примеру, не особо удачно сделано перемещение между близко расположенными препятствиями: где-то Элой справляется сама, где-то ее надо подстегнуть иксом, и если перепутать места, вы почти наверняка куда-нибудь свалитесь.

Забраться куда угодно Элой не может, за некоторые места она просто отказывается цепляться. Это не всегда выглядит логично: девушка может отвергать вполне симпатичный уступ. Время от времени в игре встречаются невидимые стены (как правило, в сюжетных локациях), рядом с которыми остается только беспомощно подпрыгивать и искать обходной путь.

За пригоршню осколков

Наловчились в первой части всаживать Громозеву стрелу в глаз с расстояния в полкилометра? Переучиваться не придется, основы боевой системы в Forbidden West остались прежними.

Для пропустивших Horizon Zero Dawn сообщаем телеграфно: в 90% боев вы держите в руках лук (есть несколько типов стрел разной степени полезности) или другое стрелковое оружие, замедляя время и выцеливая уязвимые места на телах активно перемещающихся роботов.

Описывая боевую систему, придется часто использовать слово «по-прежнему», поэтому для краткости давайте заменим его на [X]. Так вот: Элой [X] отстреливает запчасти у роботов (они пригодятся для апгрейдов), [X] использует разнообразные ловушки, [X] может носить несколько луков, [X] пользуется пращой и нитеметом, а для ближнего боя [X] достает копье.

Плоха ли такая неизменность? Ничуть. Любители первой игры знают, как приятно залепить какому-нибудь здоровенному роботу отбойной стрелой в особо чувствительную часть и смотреть, как из него, словно из игрового автомата с выбитым джекпотом, летят разные полезности. В Forbidden West это дивное чувство никуда не делось, сражаться и побеждать все еще очень приятно.

Да, появилось новое древо навыков (на самом деле шесть деревьев). Да, теперь можно накапливать энергию и наносить особо мощные (и зрелищные) удары. Можно ли, если очень хочется, выходить на робота с луком и рогатиной, как в старые добрые? Тоже да, но зачем?

Словом, произошла не революция, а эволюция. Пожалуй, в правильном направлении.

Не стесняйтесь крутить настройки сложности

Они очень сильно влияют на геймплей. К примеру, на минимальном «Повествовании» это даже не легкая прогулка, а избиение младенцев: Элой вихрем проносится по котлам, мимоходом раздавая леща малышам-роботам размером с дом.

Переключились на «Нормальный»? Придется, недоверчиво вскинув бровь, обновить снаряжение и заглянуть в древо навыков: как там, говорите, активировался особо мощный удар? На максимальной сложности в малыша превращается уже Элой. Бить будут неаккуратно и сильно.

Если хочешь стрелять — стреляй, а не болтай

Ну что, думаете вы, пора поговорить о сюжете? А вот и нет. Дело вот в чем: набрасывать сюжет Forbidden West широкими мазками нет никакого смысла, а если хоть чуточку вдаться в детали, придется непрерывно спойлерить.

Поэтому скажем так: если сюжет первой части понравился, то от второй вас будет не оттащить. Нам история первой части понравилась, ответственно заявляем: сюжет второй огонь вообще.

Ставим галочки в виртуальном списке. Неожиданные (на самом деле да) сюжетные повороты? Есть, причем больше одного. Новая информация о мире и его устройстве? Просто навалом. Истории из жизни предтеч и их эпичном падении? О да, оставайтесь с нами. Еще более неожиданные сюжетные повороты? А вот тут оставим знак вопроса — сами разберетесь.

Сюжетные миссии и их персонажи прописаны и сыграны очень хорошо — Элой, ее попутчикам и противникам безоговорочно веришь. Возможно, сценаристы даже немного увлеклись: иногда кажется, что персонажи слишком подробно объясняют свою мотивацию и вообще очень много разговаривают. Может, дело в том, что мы старались пройти сюжет побыстрее.

Что еще? Вариативность в сюжете более-менее отсутствует, концовка у игры одна — и добравшись до нее, вы поймете, почему все сделано именно так. Спутников снабдили собственными заданиями: на отношения они не влияют, но так можно узнать напарников получше, плюс заработать опыт и разные полезности.

А что там с побочными заданиями?

По степени интереса задания распределяются примерно так: основной сюжет -> задания спутников -> 90 % побочных заданий. Большинство побочек в игре... обычные. Не ужас-ужас, но и звезд с неба не хватают. Если хочется отвлечься от сюжета и побродить по миру, параллельно занимаясь чем-то не слишком напряженным — самое то.

Богатая женщина

Древние люди были ужасно богатыми и одновременно беспечными ребятами. Смотрите сами: цивилизация пала давным-давно, но припасов было заготовлено столько, что Элой до сих пор потрошит разнообразные схроны, контейнеры и коробочки с предметами и ресурсами разной степени ценности.

Предметы, тысячи их. После каждой битвы или проникновения в новую локацию воительница превращается в собирательницу. Что это там мерцает? Ах, энергоячейка. Ладно, берем. А тут у нас что? Проволока? Тоже возьмем. Ну и что, что мы ее уже центнер насобирали — в хозяйстве пригодится.

Добравшаяся до очередного торговца Элой больше напоминает белку-самосвал. Пока мы мешками извлекаем из инвентаря все, что нажито непосильным трудом, бедняга-торговец с дрожью прикидывает, хватит ли у него осколков, чтобы выкупить лут Спасительницы, или придется закладывать дом вместе с лавкой.

С оружием и снаряжением, кстати, есть неприятный момент. Сравнить имеющуюся экипировку или лук со свежедобытым не так-то просто — приходится пробегать глазами по всем характеристикам и пытаться быстренько прикинуть, что лучше оставить, а что поменять на осколки.

Хороший, плохой, Элой

Про персонажей? А давайте. К примеру, у нас есть опереточный злодей, такой весь из себя «Ууу, люблю убивать. Как мощны мои лапищи, скольких я зарезал, скольких перерезал. Ты ничего мне не сделаешь своими жалкими стрелами. Кстати, я уже говорил, как люблю убивать?».

Вот он удивится, когда жалкая стрела... В общем, злодей решит пренебречь злодейскими обязанностями.

Или другой пример. В какой-то момент Элой встретит этакого пост-апокалиптического Ленина: землю крестьянам, фабрики рабочим, все такое. К счастью, броневичка у Ульвунда пока нет, а то бы он наверняка развернулся и неслабо удивил правящие классы Востока. А может, уже и удивил — мы пока не возвращались в родные земли.

Спутники тоже хороши. Одна из напарниц Элой так серьезно увлекается ботаникой, что не только толкает пространные лекции на эту тему, но и буквально озеленяет базу нашей команды. А другая, наоборот, только и делает, что угрюмо точит копье, готовясь к новым битвам. Очень целеустремленная личность, но — без спойлеров.

Наконец, есть трио крайне предприимчивых дельцов, обладающих то ли отменной интуицией, то ли памятью предков. Добравшись до Невады, они тут же решают организовать прибыльное предприятие: азартные игры, артисты, гости со всего света. Звучит подозрительно знакомо.

История про воздухоплавателя

Как выглядят те самые 10% особо интересных побочных заданий? Например, так: однажды Элой встретит энтузиаста-воздухоплавателя, решившего, что люди ничем не хуже Буревестников и тоже могут летать. Что будем делать? Конечно же, строить воздушный шар.

И что бы вы думали? Мы его не только построили, но даже и подняли в воздух. Правда, тут же выяснилось, что Буревестники не выдавали незадачливому аэронавту разрешение на взлет. В общем, шар придется строить заново.

На несколько подвигов больше

Внимательный читатель давно заметил, что о некоторых вещах мы умалчиваем, а другие описываем в самом общем смысле. Дело в том, что Forbidden West — тот редкий случай, когда хочется максимально избежать не просто спойлеров, а даже намеков на особо яркие впечатления.

Пережить их, не зная о том, что вас ждет, будет гораздо приятнее.

Сомневающимся фанатам первой части скажем одно: не сомневайтесь, в Guerrilla не зря потратили пять лет и (почти) все сделали правильно. На самом деле, у владельцев PlayStation почти нет выбора: на четверке Forbidden West — это одна из лучших игр последних лет, а на пятерке — еще и одна из самых красивых.

Тут можно сказать что-то умное про удачную формулу открытого мира и работу над ошибками, но это скучно. Куда интереснее прогуляться до океана, понырять у Золотых Ворот и найти еще несколько историй про уничтоженную цивилизацию. В общем, удачи на Запретном Западе.

Теги: Horizon Forbidden West, История, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков