- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
О войне и смерти: превью Martha Is Dead
Возможно, давно хотелось что-то из разряда психологических триллеров. А может, заинтриговало предупреждение о расчленении и крови. Ну а пока психолог разбирается с проблемами моего подсознания, расскажу о том, как сыграл в первые семь глав «Марты», выходящей уже 24 февраля. Как всегда, без спойлеров.
Что там по хоррору?
Хотя в первую очередь игра позиционируется как хоррор, пусть и психологический, ощущения встающих дыбом волос нет. Саспенс нагнетается аккуратно и медленно. Через письма, обрывки разговоров, собственные мысли и сны. Идеальный вариант для тех, кто подустал от классических скримеров и несущихся по коридорам призраков.
Сны, кстати, красивы и больше походят на интерактивное кино. Опять же, они вызывают не страх, а максимум отвращение. Тут и истлевшие тела, и трупные черви, и нерождённые дети.
Очень много надежд было на фотокамеру (вспоминая Cry of Fear или Outlast) и на саму механику проявления снимков. На то, что разные виды пленок и использование вспышки помогут мне что-то увидеть. В превью вдоволь наиграться с этой механикой не дали, но, судя по всплывающим в игре фразам, время ещё будет.
Хоррор-составляющая в Martha Is Dead вязкая и липкая, словно кошмар, от которого тяжело проснуться. То тут, то там появляются какие-то несостыковки, время от времени разбавляемые тем самым расчленением и кровью.
Что там по сюжету?
Нарративная концепция интересная, хорошо реализованный сеттинг времён Второй Мировой Войны не оказался просто фоном для головоломок. Повсюду детали: сводки новостей по радио, газеты, пролетающие в небе самолеты, стоящие вдалеке танки и бродящие по лесам солдаты. Мир кажется живым и наполненным.
С другой стороны, за все семь глав я не встретился лицом к лицу ни с одним человеком. Во всяком случае, с живым. Ещё предстоит узнать, станет ли такая встреча главным сюжетным поворотом.
Сюжет, как это обычно бывает у психологических хорроров, развивается медленно: сценаристы не спешат выкладывать все карты на стол. История постепенно закручивается, квесты усложняются, а нездоровое отношение главной героини начинает передаваться и игроку.
Что там по геймплею?
Геймплей мне, на удивление, понравился. Он размеренный, неторопливый и приятный, не надо прятаться по шкафам и судорожно подсчитывать патроны. Темпа и адреналина в игре нет: всё сводится к брожению по карте, изучению деталей и выполнению заскриптованных сценок с нажатием определённых клавиш.
Зато можно читать записки, слушать радио и прогуливаться по дому. Остаётся время для сопереживания и вдумчивого изучения деталей. Возможно, в следующих главах это изменится, и мне всё же придётся лезть в шкаф. Как вариант.
Martha Is Dead отдаленно напомнила мне квесты серии Syberia. Нужно находить детали на карте (например, найти велосипедный насос и подкачать колёса), применять их к другим предметам (найти ножницы, чтобы перерезать провод) или же выполнять с этими предметами действия через уже найденные подсказки (например, найти номер телефона и по нему позвонить). Всё это делается без дышащих в спину охотников до крови и смерти.
Отдельно хочется выделить механику фотоаппарата и количество настроек. Есть инфракрасная плёнка, плёнка для ярких и темных помещений, можно настраивать диафрагму и четкость фото, менять объективы. Но сделать фотографию на фотоаппарат мало.
Затем нужно идти в проявочный центр и, затаив дыхание, ожидать, что же там получилось. В главах из превью фотографии оказались без сюрпризов. Может, в следующих главах, когда безумие достигнет определённого уровня, на снимках появится то, чего быть не должно.
В некоторых местах появляется легкая вариативность. Например, при телефонных звонках можно притворится другим человеком и послушать, кто там что говорит. Но никаких глобальных решений кому жить, а кому умереть пока нет.
Понравилось использование старого военного телеграфа, когда морзянкой выбиваешь сообщения, а потом пытаешься понять, что тебе говорят в ответ. Круто.
В дневниках разработчиков один выпуск посвящён механике карт таро, которая, судя по всему, появится позже. Возможно, будут и другие интересные механики.
Что там по железу?
Краткая, но очень болезненная история о моей борьбе с системными требованиями и настройками графики.
Martha Is Dead я установил на три устройства: игровой ноутбук и два компьютера с разным железом. И сделал я это не для того, чтобы насладиться кат-сценами, которые невозможно пропустить. «Марта», к слову, лагала и фризила везде. Даже там, где я играю в тот самый Киберпанк на средних и в Ведьмака на высоких.
Помогло мне, конечно, снижение настроек графики до минимальных. Теперь камеру не кидало от стены к стене, а комнаты успевали прогрузиться до конца. Но игра не стоила свеч. Мрачная атмосфера и нагнетающий саспенс вдребезги разбились о картофельные текстуры.
В общей сложности на реанимацию игры и танцы с бубном у меня ушло пару часов. Оптимизация, как бы это помягче, ни к чёрту. Разработчики сейчас занимаются полировкой и обещают, что к релизу производительность улучшится.
В итоге?
«Марта» - крепкий середнячок. Из плюсов:
- Размеренный геймплей.
- Несложные головоломки.
- Использование фотоаппарата.
- Есть проявочная комната.
Из минусов:
- Линейная история.
- Отсутствие взаимодействия с окружающими людьми напрямую.
- Обилие заскриптованных сцен.