Evernews 71828

Как для Minecraft придумывали «Пещеры и скалы»: рассказывают сотрудники Mojang

0
0
Поделиться
Поделиться

Больше никаких неожиданных визитов криперов.

Как для Minecraft придумывали «Пещеры и скалы»: рассказывают сотрудники Mojang

В конце ноября для Minecraft вышло крупное обновление Caves and Cliffs Part 2, увеличившее размеры игрового мира, переделавшее генерацию пещер и поменявшее распределение руды. Обновление хотели выпустить еще летом, но из-за пандемии разработчикам пришлось потратить на него больше времени.

После релиза обновления студия Mojang выпустила ролик, посвященный созданию Caves and Cliffs Part 2. Разработчики Minecraft рассказали, чем руководствовались при вводе некоторых изменений, и поделились впечатлениями от обновления.

Распределение руды переделали, чтобы добывать ее стало интереснее. Раньше нужно было просто копать; теперь, если хочется получить железо, можно либо подняться высоко в горы, либо прорыть туннель на глубину, где железо тоже часто встречается — частота появления руды меняется в зависимости от высоты.

Рудные жилы добавили с той же целью. После увеличения высоты игрового мира у разработчиков появилось больше возможностей для создания интересных локаций. Часть появившихся пространств решили отдать под рудные жилы, благодаря которым добывать ресурсы стало интереснее.

Наткнувшись на такую жилу, игрок может начать исследовать ее, строя небольшие полевые базы, потому что руды в жилах по-настоящему много. В результате процесс добычи руды превращается в своеобразную мини-игру.

Хенрик Книберг
разработчик Minecraft

Поделюсь историей одного из моих коллег, Кори.

Не знаю, признается ли он, но Кори скептически относился к идее рудных жил. Потом мы провели внутренний плейтест и он просто пропал под землей на четыре часа. Остальная часть команды играли и тестировали всякое, а он просто исчез.

В общем, через четыре часа он вылезает из-под земли и говорит: «Я наткнулся на здоровенную рудную жилу, было так интересно посмотреть, куда она идет, я добыл гигантское количество железа и не мог остановиться, было очень круто!»

И мы такие: «Да! Мы сделали это!»

Новые пещеры это, по сути, тоже рудные жилы: технически жилы и «пещеры-лапша» устроены почти одинаково. С точки зрения кода решение получилось очень элегантным, удачно, что его удалось использовать несколько раз.

Спавн мобов переделали, чтобы он стал понятнее, а базы игроков — безопаснее. Раньше мобы могли появляться при уровне освещения от семи и ниже, узнать об этом было не так-то просто — приходилось либо читать вики, либо общаться с более знающими друзьями.

Нир Вакнин
разработчик Minecraft

Я много думал об этом проблеме и где-то через месяц после присоединения к Mojang у меня родилась идея поменять освещение. Что если каждый поставленный вами факел делает дом безопасным?

В общем, я про все это долго думал и как-то раз решил, что должен увидеть все собственными глазами. Я тогда был в отпуске, но утром проснулся и понял: надо попробовать. Сел за компьютер и через две минут все было готово. Все работало. Просто поменял семерку на ноль и все!

Правда, прошло немало времени, прежде чем [обновление] добралось до вас, игроков.

Теперь все проще и очевиднее. Если вокруг полная темнота, значит, мобы спавнятся. Если есть свет — значит, не спавнятся.

Игроки могут быть уверены: если они оставят у дома факел, криперы не появятся и не разнесут все вокруг, как это бывало раньше, когда один из блоков оказывался недостаточно освещен.

Теги: Minecraft, Игры
Evernews
7962 подписчика
Тест: что вы знаете о мире God of War