- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Хаки и полеты: как авторы Minecraft тестируют генераторы миров
С новой версией генератора террейны и биомы существуют отдельно друг от друга.
До конца года Minecraft получит вторую часть обновления Caves and Cliffs. Первая часть обновления ввела в игру несколько биомов и новых мобов, а вторая расширит размеры игрового мира и изменит принципы его генерации.
Тонкая настройка новых генераторов занимает массу времени — отчасти из-за этого обновление Caves and Cliffs разделили на две части. Разработчикам нужно не только научить генераторы создавать новые биомы, но и убедиться, что все комбинации биомов и ландшафтов работают нормально.
В основном над генераторами колдует программист Mojang Хенрик Книберг. У себя в твиттере он показал, как устроен механизм тестирования генераторов.
Для этого, объясняет Хенрик, придуман небольшой хак. Когда надо сравнить результаты работы двух версий генератора, используется инструмент, запускающий две копии Minecraft, со старым и новым генератором.
Одна из приятных вещей в программировании: когда тебе нужен какой-то инструмент, можно похакать [игру] и получить его. Мне понадобился способ быстро сравнивать две версии генератора мира — и вот что вышло.
В обеих копиях игрок стартует в одной и той же точке мира с одинаковым сидом. Команды от клавиатуры и мышки тоже передаются в обе копии игры. В результате на системе с двумя мониторами можно одновременно летать по двум мирам, сразу понимая, стало ли лучше или хуже.
Придумать такой хак, отмечает Хенрик, стоило давным-давно. Раньше разработчикам приходилось просто вручную вбивать в игру одни и те же координаты и смотреть, какие изменения произошли с новой версией генератора.
Иногда для отладки и тестирования используется другой инструмент: своеобразные вертикальные срезы игровых миров. С их помощью можно оценить картину в целом — например, посмотрев, как распределяются и пересекаются друг с другом водоносные горизонты и разные типы блоков.
Время от времени используются и более сложные срезы. На этом скриншоте черная линия это поверхность, а каждый цвет — определенный биом.
Карты игровых миров тоже идут в дело. Инструменты отладки умеют прямо на картах рисовать типы сгенерированных биомов, позволяя прикинуть, как обновление генератора повлияло на их площади и пересечения.
Механики работы генераторов, объясняет Книберг, меняются очень медленно. Разработчики предпочитают вводить и тестировать изменения по одному, поэтому результаты работы двух версий генератора могут отличаться незначительно.
Сейчас Хенрик занимается финальной полировкой генераторов. Во-первых, они должны научиться смешивать старые чанки с новыми, чтобы после выхода второй части Caves and Cliffs миры из предыдущих версий Minecraft нормально совмещались с актуальными.
Для этого создается алгоритм блендинга, способный более-менее красиво и бесшовно объединять два типа миров. Его можно опробовать в тестовых снапшотах, результаты работы актуальной версии выглядят примерно так.
Во-вторых, надо окончательно отделить биомы от террейна. После выхода второй части обновления, объясняет Книберг, биом будет словно дополнительным слоем краски на картине: они с террейном станут почти полностью независимы.
Точной даты выхода у второй части Caves and Cliffs пока нет.
- Следующее обновление Minecraft: вышел первый релиз-кандидат Caves and Cliffs 2
- В снапшоте Minecraft случайно убрали коренную породу — теперь игроки проваливаются под мир
- Концепты отмененной игры про Бэтмена — с бородатым Темным Рыцарем
- СМИ: следующая часть «Звездных войн» отложена на неопределенный срок
- Новый снапшот Minecraft чинит айсберги и усложняет управление погодой
- Minecraft получила универсальный лаунчер и вышла в Game Pass