- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
От Марсианина до Рэтчета: как появилась Ratchet & Clank
Первые игры серии оказались совместным творчеством.
Приключениям Рэтчета и Кланка скоро стукнет 20 лет: первая часть серии Ratchet & Clank вышла в 2002 году. После выпуска Ratchet & Clank Rift Apart редактор Vice Патрик Клепек заинтересовался историей серии и решил выяснить, откуда взялись ломбакс и его приятель-робот.
Для этого Патрик пообщался с ветеранами Insomniac Games, участвовавшими в создании франшизы. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Все началось в 2001 году. После выхода третьей части Spyro the Dragon разработчики прикидывали, чем хотели заняться дальше. У программиста Брайана Гастингса были наброски пяти идей, одна из них — про пришельца с пушками и гаджетами, путешествующего между планетами.
Брайан придумал своего героя, основываясь на существующих персонажах. В основу будущего Рэтчета легли Марвин Марсианин, персонаж мультфильмов «Луни Тюнз», и Космонавт Спифф из комиксов Calvin and Hobbes.
Поначалу идея не особо впечатлила руководство. Сперва Тед Прайс, руководитель Insomniac Games, отнесся к предложениям Брайана без особого интереса, но затем начал рассказывать об идеях программиста коллегам.
Потом все завертелось очень быстро. Уже через день Прайс объявил, что проект Брайана станет следующей игрой студии. Спустя еще две недели Insomniac Games сделала прототип и начала экспериментировать с идеями.
От ранних версий первой Ratchet & Clank ничего не сохранилось. Прототипы первой игры серии не удалось найти в архивах Insomniac Games. Оригинальные рисунки Брайана Гастингса тоже оказались утеряны.
О сценарии и проработке вселенной особо не думали. Разработчики вспоминают, что полноценной команды сценаристов у Ratchet & Clank не было. В основном за сценарий отвечали Брайан Гастингс и Гэвин Додд, параллельно работавшие программистами геймплея; примерно так же делали Spyro: Year of the Dragon.
Идеи для вселенной и сюжета игры подкидывали все коллеги, в определенном смысле Ratchet & Clank это коллективное творчество. Сам Гастингс признается, что на него как на сценариста сильно повлияла «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.
Бларгов добавили в игру просто из-за крутого вида. Уже гораздо позже разработчики придумали, что это за раса и какова ее предыстория — фанаты хотели ответов, которых поначалу просто не существовало.
Сюжетная линия Ratchet & Clank описывалась очень просто: Рэтчет встречает Кланка, они побеждают злодея и становятся друзьями, конец истории. На самом деле, вспоминает Гастингс, разработчики думали не столько о сюжете, сколько о том, что им интересно выяснить, как работает придуманный ими мир.
Кварк изначально должен был появиться только в первой игре. Разработчики считали, что это будет проходной персонаж, но потом актеру Джиму Уорду и художнику Дэвиду Гертину удалось создать героя, которому захотелось дать второй шанс. А потом и третий.
Полноценный сценарист у Ratchet & Clank появился только к третьей части. Кандидатам предлагали написать одностраничную сцену с Рэтчетом в главной роли, победителем конкурса стал Брэд Сантос, сумевший рассмешить разработчиков.
Об упорядочивании лора вселенной задумались только в середине двухтысячных, когда велась разработка Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction. Разработчики составили внутреннюю «библию» Ratchet & Clank с описанием хронологии, персонажей и мелкими деталями — например, расстояниями между галактиками.
Во время создания так называемой Future Trilogy к команде присоединился еще один сценарист, Т.Дж. Фиксман. Во многом благодаря ему появились отдельные сюжетные арки Рэтчета и Кланка, рассказывающие о прошлом персонажей.
Разработчики до сих пор тесно сотрудничают со сценаристами. Например, в Ratchet & Clank Rift Apart маленький робот, сражающийся с вирусами, был придуман дизайнером Кристиной Керли, а сценаристы поддержали ее идею.
Брайан Гастингс работает над Ratchet & Clank до сих пор. Сейчас Брайан уже не программист геймплея и не сценарист по совместительству: он креативный директор всей франшизы. Теперь Гастингс отвечает за слаженную работу всех людей, занимающихся Ratchet & Clank.
- Чарты: Ratchet & Clank упал с 1 на 10 место, в Steam активно бронируют Steam Deck
- Чарты: PUBG и Ratchet & Clank вернулись в топы продаж
- Том Харди стал со-сценаристом «Венома 2»
- Tencent начала использовать распознавание лиц, чтобы китайские дети не играли по ночам
- Чарты: Ratchet & Clank потерял 1 место на консолях, в Steam лидирует Sea of Thieves
- Чарты: Ratchet & Clank продается лучше, чем на релизе, в Steam скупают праймы CS:GO