Evernews 5539

От Марсианина до Рэтчета: как появилась Ratchet & Clank

0
0
Поделиться
Поделиться

Первые игры серии оказались совместным творчеством.

От Марсианина до Рэтчета: как появилась Ratchet & Clank

Приключениям Рэтчета и Кланка скоро стукнет 20 лет: первая часть серии Ratchet & Clank вышла в 2002 году. После выпуска Ratchet & Clank Rift Apart редактор Vice Патрик Клепек заинтересовался историей серии и решил выяснить, откуда взялись ломбакс и его приятель-робот.

Для этого Патрик пообщался с ветеранами Insomniac Games, участвовавшими в создании франшизы. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Все началось в 2001 году. После выхода третьей части Spyro the Dragon разработчики прикидывали, чем хотели заняться дальше. У программиста Брайана Гастингса были наброски пяти идей, одна из них — про пришельца с пушками и гаджетами, путешествующего между планетами.

Брайан придумал своего героя, основываясь на существующих персонажах. В основу будущего Рэтчета легли Марвин Марсианин, персонаж мультфильмов «Луни Тюнз», и Космонавт Спифф из комиксов Calvin and Hobbes.

Поначалу идея не особо впечатлила руководство. Сперва Тед Прайс, руководитель Insomniac Games, отнесся к предложениям Брайана без особого интереса, но затем начал рассказывать об идеях программиста коллегам.

Потом все завертелось очень быстро. Уже через день Прайс объявил, что проект Брайана станет следующей игрой студии. Спустя еще две недели Insomniac Games сделала прототип и начала экспериментировать с идеями.

От ранних версий первой Ratchet & Clank ничего не сохранилось. Прототипы первой игры серии не удалось найти в архивах Insomniac Games. Оригинальные рисунки Брайана Гастингса тоже оказались утеряны.

О сценарии и проработке вселенной особо не думали. Разработчики вспоминают, что полноценной команды сценаристов у Ratchet & Clank не было. В основном за сценарий отвечали Брайан Гастингс и Гэвин Додд, параллельно работавшие программистами геймплея; примерно так же делали Spyro: Year of the Dragon.

Идеи для вселенной и сюжета игры подкидывали все коллеги, в определенном смысле Ratchet & Clank это коллективное творчество. Сам Гастингс признается, что на него как на сценариста сильно повлияла «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.

Бларгов добавили в игру просто из-за крутого вида. Уже гораздо позже разработчики придумали, что это за раса и какова ее предыстория — фанаты хотели ответов, которых поначалу просто не существовало.

Сюжетная линия Ratchet & Clank описывалась очень просто: Рэтчет встречает Кланка, они побеждают злодея и становятся друзьями, конец истории. На самом деле, вспоминает Гастингс, разработчики думали не столько о сюжете, сколько о том, что им интересно выяснить, как работает придуманный ими мир.

Кварк изначально должен был появиться только в первой игре. Разработчики считали, что это будет проходной персонаж, но потом актеру Джиму Уорду и художнику Дэвиду Гертину удалось создать героя, которому захотелось дать второй шанс. А потом и третий.

Полноценный сценарист у Ratchet & Clank появился только к третьей части. Кандидатам предлагали написать одностраничную сцену с Рэтчетом в главной роли, победителем конкурса стал Брэд Сантос, сумевший рассмешить разработчиков.

Об упорядочивании лора вселенной задумались только в середине двухтысячных, когда велась разработка Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction. Разработчики составили внутреннюю «библию» Ratchet & Clank с описанием хронологии, персонажей и мелкими деталями — например, расстояниями между галактиками.

Во время создания так называемой Future Trilogy к команде присоединился еще один сценарист, Т.Дж. Фиксман. Во многом благодаря ему появились отдельные сюжетные арки Рэтчета и Кланка, рассказывающие о прошлом персонажей.

Разработчики до сих пор тесно сотрудничают со сценаристами. Например, в Ratchet & Clank Rift Apart маленький робот, сражающийся с вирусами, был придуман дизайнером Кристиной Керли, а сценаристы поддержали ее идею.

Брайан Гастингс работает над Ratchet & Clank до сих пор. Сейчас Брайан уже не программист геймплея и не сценарист по совместительству: он креативный директор всей франшизы. Теперь Гастингс отвечает за слаженную работу всех людей, занимающихся Ratchet & Clank.

Теги: Ratchet & Clank, Ratchet & Clank: Сквозь миры, Игры
Evernews
7928 подписчиков
Режиссер «Очень странных дел»: четвертый сезон рядом и он очень амбициозен