Все новости
Это интересно
Сейчас читают
PlayStation
Аватар Evernews Evernews

«Sony особенно ужасна»: разработчики вспоминают опыт продаж на PlayStation

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Видимо, в основном проблемы возникают у инди-команд.

«Sony особенно ужасна»: разработчики вспоминают опыт продаж на PlayStation

В конце июня со-основатель Neon Doctrine Иэн Гарнер рассказал о проблемах, с которыми его компания сталкивается при работе с PlayStation: сложности со скидками, неочевидные бизнес-процессы. После треда Иэна журналисты Kotaku пообщались с еще несколькими разработчиками; они подтвердили его слова.

В основном с изданием беседовали сотрудники независимых студий. Возможно, у по-настоящему крупных компаний дела обстоят иначе, но с точки зрения небольших студий, считают разработчики, Sony хуже, чем Microsoft или Nintendo.

Sony понятия не имеет, что такое инди. Вообще. С их точки зрения, инди означает, что разработка стоит меньше миллиона.

анонимный разработчик

Кое-какие странности есть и у других компаний: например, Nintendo запрещает выпускать патчи больше 200 мегабайт без специального разрешения. Но с Sony все особенно сложно.

Ни одну из платформ нельзя назвать отличной, но Sony особенно ужасна. Они об этом, кстати, тоже знают: эти проблемы у них давно, они все время говорят разработчикам, что такие проблемы есть, но ничего не делают для их устранения.

анонимный разработчик

Одной из основных проблем разработчики называют сложности с продвижением игр в PlayStation Store. Чтобы попасть в фичеринг, надо заплатить минимум $25000, для многих игр это единственный способ быть замеченными.

И Microsoft, и Nintendo тоже могут брать с разработчиков деньги за дополнительное продвижение. Но у этих компаний площадки устроены так, что даже без дополнительной платы игры находят своих покупателей.

Нам каждую неделю говорят: «Сегодня видел твою игру в дашборде Xbox!» Интерфейс Xbox кажется запутанным, но на самом деле — и это интересно — там есть куча мест, где можно фичерить игры.

анонимный разработчик

В треде Иэна несколько разработчиков опубликовали разбивку выручки по платформам. Хотя принято считать, что PlayStation 4 — самая популярная консоль, разработчики рисуют другую картину: на устройство Sony приходится меньше всего продаж.

Один из разработчиков поделился с Kotaku еще более любопытной статистикой. Его игры разошлась на Xbox тиражом в 20000 копий, на PlayStation купили 7000 копий. Затем вышло DLC; на Xbox его продажи превысили 2000 копий, на PS продано лишь 7 копий.

При этом, отмечает издание, вложения в таргетинговую рекламу, хорошо работающие с другими платформами, на PlayStation не особо оправданы. Предполагается, дело в том, что в PS Store игры, не попавшие в фичеринг, попросту редко попадают игрокам на глаза.

Если у вас в магазине нет места, где игроки могут найти новые или интересные игры, и для поиска буквально приходится использовать поиск, то какого хрена мы платим 30% [комиссию]?

анонимный разработчик

Разработчики подтверждают и рассказ Иэна про участие в скидочных акциях. Сейчас в PS Store действительно нельзя самому запускать скидки: можно только участвовать в общих распродажах.

Наконец, отмечают собеседники Kotaku, Microsoft и Nintendo намного отзывчивее. Эти компании всегда готовы помочь партнерам, они зовут разработчиков поучаствовать в презентациях и помогают, если что-то идет не так.

Мы — довольно известная команда с хорошим послужным списком, но я, если честно, не имею ни малейшего понятия, к кому надо обратиться, чтобы начать продавать игры на этой консоли.

Рагнар Торнквист, Red Thread Games

Представители Sony не стали отвечать на вопросы издания.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
91 голос, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
399 голосов, 54.6%
Assassins Creed Shadows
150 голосов, 20.5%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.0%
Avowed
41 голос, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
21 голос, 2.9%
Теги: PlayStation, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков