Evernews 39277

Инженер сделал для Minecraft прототип физически корректных рек

2
0
Поделиться
Поделиться

Теперь фанаты надеются, что разработчики игры позаимствуют пару идей.

Инженер сделал для Minecraft прототип физически корректных рек

В Minecraft достаточно простая система генерации рек, обновление Caves and Cliffs не слишком ее изменит — базовые алгоритмы останутся прежними. Инженер Yelbuzz реализовал в игре собственный механизм генерации, более физически корректный.

В реализации Yelbuzz виртуальная вода ведет себя почти так же, как настоящая. После добавления блок воды начинает струиться вниз с учетом рельефа; когда он достигает равнины, то растекается, образуя небольшое озерцо.

Размеры и глубина рек легко настраиваются. В принципе, алгоритм может работать и с лавой, и с твердыми блоками; скорость можно настроить так, чтобы лава стекала с горы медленнее, чем вода.

Поэкспериментировать с физически корректной водой, объясняет инженер, было решено во время экспериментов с градиентным спуском в нейронных сетях. Yelbuzz захотелось как-то визуализировать процесс и на ум пришел Minecraft.

Моя задача — показать, как достаточно реалистичная игра может быть сгенерирована в произвольной точке на крутом ландшафте; прежде в Minecraft я такого не видел.

Yelbuzz

Прямо сейчас, рассказывает Yelbuzz, его версия рек не может создавать полноценные озера, заполняя крупные низменности; в будущем Yelbuzz намерен это исправить. Эрозии почвы тоже нет; возможно, инженер добавит и ее.

Есть несколько нюансов. Во-первых, сейчас реалистичная вода привязана к собственному процедурному алгоритму генерации чанков, созданному Yelbuzz: от этого генератора текущая вода получает данные о положении блоков.

Во-вторых, сам алгоритм генерации, без которого не работает вода, очень ресурсоемкий. Его нынешняя версия генерирует максимум квадрат 300 на 300 блоков; если попробовать увеличить площадь, рассказывает Yelbuzz, то процессор просто умирает.

Кроме того, надо разобраться с багами: в ролике видно, что во время одной из попыток алгоритм генерирует водяной «плащ». Наконец, вся река построена из блоков воды, добавляемых динамически. Остановить ее с помощью губок — это один из стандартных способов — будет довольно затруднительно.

Впрочем, при желании другие моддеры могут попытаться отвязать реалистичную воду от генератора, научив ее получать данные непосредственно от Minecraft. Все исходники Yelbuzz выложил в открытый доступ.

Возможно, надеются фанаты, разработчики Minecraft позаимствуют оттуда пару идей и сделают воду достовернее.

Теги: Minecraft, Игры
Evernews
7927 подписчиков
Игроки в New World просят перекрасить радужных животных