Sega 32x вышла слишком поздно, чтобы конкурировать с Super Nintendo, слишком рано, чтобы соперничать с 3D консолями и не дожила до полноценного своего релиза. Этот аддон был отречён игроками, вместе с ним ушла львиная доля игр.
Сегодня, мы вновь обратимся к тому, что осталось лишь на бумаге. В отличие от прошлого раза, в этот войдут уже более-менее известные игры серий.
Castlevania: The Bloodletting
Начнём сразу с громкого и красивого, а именно — отменённая игра из серии Castlevania.
Над игрой работала Konami, ведущим продюсером игры был Кодзи Игараси, который указал, что проект был заброшен в промежутке между 1996 и 1997 годом. Спустя некоторое время, после отмены игры, разработчики направили все силы на разработку Castlevania: Symphony of the Night, вышедшей 20 марта 1997 года.
Анонс произошел, как утверждают фанаты, в журнале Game Players от декабря 1994 года. Впрочем, кадров из игры там явно не наблюдалось, ибо просмотрев журнал я не нашел там ничего стоящего, но на текст внимания не обращал.
Также, называя игру "The Bloodletting" неправильно, ибо официального утверждения названия игра не получила, так как была отменена на ранней стадии разработки, как утверждают разработчики в интервью из журнала Electronic Gaming Monthly №206 (август, 2006 год). Не взирая на то, что отмена игры произошла до утверждения названия, в брошюре для Chicago Consumer Electronic Show указанно именно "The Bloodletting".
Но, есть на брошюре то, что меня ставит в тупик – игра упомянута не для Sega 32x, а для PlayStation и Sega Saturn.
От игры осталось только 3 спрайта героев: Рихтер Бельмонт, Мария Ренард и Райвал. Райвал (The Rival) так и остался персонажем, который был навсегда похоронен в серии.
Позже, фанаты начали сравнение этих спрайтов с теми, что появились в Symphony of the Night и нашли схожие версии. Тем не менее, очередную игру из серии Castlevania фанаты потеряли, что не может не огорчать.
Как мне кажется, данная игра повторяет судьбу Resident Evil 2, где прототип вроде как другая игра, но финальная игра схожа с прототипом и использует наработки отменённой игры.
Rocket Boy
Разрабатывалась студией Rocket Science Games для Sega Saturn и Sega CD 32x (комбо) в промежутке с 1994 по 1995 года. Игра представляла из себя полноценный 3D платформер, где целью у главного героя было – вернуться домой. В общей сложности, игра состояла из 10 уровней.
Побывав на Consumer Electronics Show разработчики решили, что проект нужно отложить, ибо он похож на игры, что выходят в том же промежутке времени, а в 1997 году объявили об отмене из-за финансовых проблем.
Как указывают на unseen64: игра изначально разрабатывалась для Sega CD 32x, а уже потом на Saturn.
От игры остались только вырезки из журналов с демонстрацией игрового процесса.
Sonic Mars
Разрабатывалась студией Sega Technical Institute для Sega Genesis и 32x, последняя, на стадии разработки, имела кодовое название Марс.
Проект свернули из-за нехватки мощностей консолей для реализации идеи игры, а также провала продаж аддона 32x. Как утверждают источники, многие наработки игры перешли в Sonic X-treme для Sega Saturn... Которая была отменена (ба-да-бумс).
Игра должна была быть в полноценном 3D. Разработка стартовала 17 мая 1994 года. Игра являлась спин-оффом серии "the Hedgehog" и мультсериалом 1993 года. Главные герои игры: Салли, Банни, Тиара Бубовски (персонаж отменённой игры Sonic X-treme), Антуан Депардьё и Сват-Боты.
Позже, после того, как ведущий дизайнер Майкл Косака покинул студию из-за разногласий во время разработки игры Comix Zone с Дином Лестером. Тем временем, Дон Годдард решил, что связь с сериалом нужно удалить, так как сериал быстро утратил популярность. Иными словами, началась разработка Sonic X-treme.
В 2007 году в сеть утёк сценарий игры от Майкла Косаки:
Пока Соник бежит проверять сигнал безопасности в Великолепном Лесу, его приятели (Салли, Банни, Тэилс и Наклз) обнаружили странное сообщение от одного из супер компьютеров Роботника. «Доктор Роботник пытается взять на себя компьютерный мир VR (Micro Mobius), и это послание является призывом о помощи от его мирных жителей». Соник возвращается в Нотхол и узнаёт, что Роботник схватил друзей и взял их в свой мир VR. Соник пытается спасти своих друзей и сорвать план Роботника по «переформатации» Micro Mobius.
Чтобы лучше понимать, что из себя представляла игра, в сеть попал ролик Sonic X-treme, который был лишь немного модернизированной версией нашей игры.
Выглядит игра, мягко говоря, не очень, но тут же приходит понимание, что разработка велась для 32х, результат на лицо.
В сети также присутствует концептуальное видение игры, вырезанное прямо из журналов:
Вместе с сюжетом и игровым процессом, в сеть утекла дизайнерская книга с ранними зарисовками игры.
На концептах можно увидеть боссов игры, приблизительный вид этапов, концепт стартового экрана с указанием количества игроков, зарисовку отладочного экрана с выбором уровня и музыки, задумки мини-игр и бонусных этапов, а также диалоговых окон с речами главных героев.
Ознакомившись со всем, что осталось именно от Sonic Mars, я не могу назвать игру уникальной. Да и понимая, что такое 32x, проходя на ней игры, даже некоторые 3D игры, я понимаю, что мощности не хватило бы на такую динамическую игру, как Соник. На видео динамики нет, потому, что 32x этого просто не могла дать, другое дело Saturn, но это уже совсем другая история.
Shadow of Atlantis (Nautilus)
Игра, в жанре "point and click", которая изначально разрабатывалась для Sega CD, затем, задумывался порт для 32x. Игра базировалась на новелле "20000 Leagues under the Sea and Mysterious Island" от Жюль Верна.
Разработкой занимался Эрик Квакенбуш, дизайнер, который работал над Virtua Hamster (отменённая игра).
Разработку версии для Sega CD свернули из-за прекращения поддержки аддона. Судьба версии для 32x неизвестна, но, как я считаю, аналогично CD. Планировалось перенести разработку на Saturn, но в 1997 году игра была отменена.
От игры остались зарисовки, кадры, обложка и даже демо-ролики! На зарисовках можно заметить врагов игры. Фотография модели – модель, использованная для воссоздания в игре.
Прогулка по подводной лодке и исследование местности под водой. В сети есть версии с более качественной картинкой, но они все обрезаны, а данный ролик наиболее полный из всех:
Shell Shock
Разрабатывалась Core Design в промежутке между 1994 и 1995 годом. На самом деле игра вышла, но на PlayStation, Saturn и DOS. Однако, разработка игры началась с 32х.
Впрочем, от Sega 32x версии осталось лишь одно изображение в журнале. Аналогично версии для 32x, осталось лишь одно упоминание версии для Sega CD.
Подведём итог по выпуску: из всех игр, меня заинтересовали бы Castlevania: The Bloodletting и, возможно, Sonic Mars. Остальное как-то так, что есть, что нет... Тем не менее, все эти отменённые порты и игры отличный показатель того, какой могла быть библиотека аддона и не вышедшей консоли. Кто знает, если бы 32x и CD не провалились в продажах, как бы сейчас выглядели консоли? Более сильные версии уже реальность, но могли бы они стать модульными? Увы, не узнаем уже никогда. А на этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!