- Все квесты и их прохождение
- Все рецепты алхимии
- Все загадки Вотрубы
- Карта батрака Вашека
- Карта видлакских разбойников
- Карта утопленника
- Карта Желеевских болот
- Карта лесорубов из Нижнего Семина
- Оставшаяся от мертвеца карта
- Карта слатейовских охотничьих угодий
- Хижина дикой бабы
- Хижина водяного
- Перевернутая телега
- Где найти лопату?
- Как получить лошадь?
- Интерактивная карта
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Один день из жизни NPC в Cyberpunk 2077
Познакомьтесь с Василием и его постоянно меняющимися друзьями.

Полгода назад разработчики Cyberpunk 2077 рассказали, что в игре будет больше тысячи NPC с вручную прописанными реалистичными сценариями поведения. Вспомнив, как интересно было следить за жизнью NPC в Red Dead Redemption 2, мы отправились изучать будни обитателей Найт-Сити.
Один из квестов завел нашего Ви в окрестности рынка Кабуки. Это достаточно атмосферное место с множеством лавочек и забегаловок, тут постоянно кипит жизнь. Для наблюдения была выбрана четверка персонажей.
Познакомьтесь с нашими героями. У большинства NPC в Cyberpunk 2077 нет имен, так что здоровяка с аугментированными руками мы назвали Васей, парень с плакатом стал Петей, музыкант — Эммануилом, а мужчину с телефоном было решено называть Виктором. Очень уж сурово он выглядит.
Петя, Виктор и Эммануил стояли на месте, а Вася решительно двигался куда-то по своим делам. Мы решили последовать за ним, довести до конечной точки маршрута, а потом вернуться к остальной троице героев.
Впрочем, долго гулять с Васей нам не пришлось. Через сотню метров, у приметной вывести Hotel, Вася притормозил, развернулся и двинулся в обратном направлении. Ну, подумали мы, всякое бывает — вдруг вспомнил, что забыл дома включенный утюг.
Вася добрался до лестницы, где произошло наше знакомство с четверкой NPC, и тут мы поняли: что-то не так. Расстановка сил изменилась.
Вместо Виктора по телефону говорит персонаж с мощными икрами, плакатом размахивает не Петя, а совершенно другой мужчина. Впрочем, хотя бы Виктор остался на месте — похоже, он отобрал гитару у Эммануила.
Тем временем Вася поднялся по лестнице, свернул налево, притормозил, развернулся — и отправился в обратном направлении. Он снова спустился по лестнице и двинулся по тому же маршруту, что и в первый раз.
Поход Васи оказался недолгим. У уже знакомой вывески Hotel персонаж развернулся еще раз и опять потопал к лестнице, где продолжали тусить его друзья.
За время нашей прогулки герои у лестницы снова изменились. Виктор отдал гитару какому-то темнокожему товарищу, плакатом теперь размахивает серьезный мужчина с бородой.
Тем временем Вася поднялся по лестнице — но возвращаться не стал. Ага, подумали мы, что-то происходит.
Через десяток метров внимание Васи привлекла уличная торговка. Некоторое время он с интересом рассматривал куртки, затем развернулся — и снова потопал к уже хорошо знакомой нам лестнице. Видимо, денег на куртку у Васи не нашлось.
Мы думали, что Вася опять собирается встретиться с вывеской Hotel, но он сумел нас удивить. Немного потоптавшись, персонаж спустился вниз по другой лестнице.
Казалось, у Васи открылось второе дыхание, но нет. Выяснилось, что он просто решил добраться до старого места с музыкантом, парнем с телефоном и человеком с плакатом другой дорогой — через нижний тоннель.
У лестницы мы снова столкнулись с откуда-то взявшимся Виктором, добывшим гитару; ребят с плакатом и телефоном тут не было.


Тем временем Вася поднялся по лестнице, прошел пару метров, тормознул, развернулся — и уверенным шагом отправился по старому маршруту, к светящейся вывеске Hotel.
Вы наверняка уже уловили схему и догадываетесь, что было дальше. У вывески Вася развернулся, дотопал до лестницы — персонажи там снова поменялись — и пошел наверх.


Оказалось, Вася решил еще раз посмотреть на куртки. Место у прилавка, приглянувшееся ему в прошлый раз, было занято мужчиной в модных красных штанах, так что Вася прошел чуть дальше. Посмотрел — и двинул обратно к лестнице.
Дойдя до вывески Hotel, Вася снова не решился ступить на terra incognita, развернулся и явно решил повторить полюбившийся маршрут к курткам еще раз. Тут мы поняли, что условия эксперимента пора менять.


Возможно, подумали мы, поведение NPC привязано ко времени. После полутора часов хождения за Васей мы решили немного перемотать время вперед и посмотреть, что произойдет.
Выяснилось две вещи. Во-первых, перематывание времени в Cyberpunk 2077 перематывает именно время: все персонажи, автомобили и другие объекты остаются на тех же местах, даже если вы прокрутите время на несколько часов вперед.
Во-вторых, в ночи Вася решил опробовать новый маршрут — он пошел не по лестнице, у которой остался одинокий музыкант, а в тоннель. Прежде в этом направлении он не ходил.
Через десяток метров выяснилось, что Вася вовсе не устал и не собирался двинуть к дому. Он притормозил, развернулся — и снова отправился по любимому маршруту к вывеске Hotel. Тут мы, признаться, подумали про Васю нехорошее.


Следующий внутриигровой день мы периодически прокручивали время вперед и смотрели, как меняется поведение Васи. Оно не менялось: он либо ходил до Hotel и обратно, либо поднимался по лестнице и возвращался, время от времени посматривая на куртки.
Зато выяснилось, что у остальной троицы — помните, гитарист, человек с телефоном и парень с плакатом — есть что-то вроде расписания. На ночь они исчезают, в районе шести утра появляется телефонщик, потом подтягиваются остальные NPC.
Мы решили отпустить Васю с миром и посмотреть, как живет остальная троица. Дело близилось к вечеру, герои должны были вот-вот расходиться на ночь.
В следующие пару часов ничего не происходило. Но стоило нам отвлечься и посмотреть в другую сторону, как произошла интересная вещь: гитарист и парень с плакатом пропали, а девушка, говорившая по телефону, куда-то пошла.
Путь, впрочем, оказался недолгим. Через десяток метров она притормозила у другой лестницы и достала телефон. Не теряя девушку из поля зрения, мы заняли удобную позицию для наблюдения и приготовились ждать.
Ждать пришлось не так уж долго. Спустя пару минут она убрала телефон, дошла до половины лестницы, развернулась и вошла в тоннель, на секунду пропав из виду.


Подозревая худшее, мы моментально спрыгнули вниз, всполошив местных жителей, и кинулись в погоню. Но было поздно: девушка с телефоном будто растворилась.
Ладно, подумали мы, можно же зайти с другого конца. У лестницы постоянно появляются персонажи с известными ролями: гитара, плакат, телефон. Можно хотя бы постоять и посмотреть, как они приходят на рабочее место.
Сперва мы определили точные моменты появления персонажей, прокручивая время. Раньше всех появляется человек с телефоном, к половине десятого на месте оказываются все три NPC.


Дальше все было просто. В пять утра мы заняли позицию у лестницы, взяли кофе с пончиками и приготовились ждать. Ни в шесть, ни в семь утра человек с телефоном не появился.
К половине одиннадцатого на площадке все еще не было ни одного из знакомых нам героев. Похоже, подумали мы, сегодня у них выходной. И отвернулись в другую сторону.
Секунду спустя мы повернулись обратно. Вжух — гитарист и человек с телефоном моментально заняли свои места. Правда, затем произошло нечто странное: гитарист на миг пропал, а еще через пару секунд был заменен другим персонажем.



На этом мы решили закончить эксперименты и подвести итоги. Они выглядят следующим образом:
- В игровом мире есть как минимум два типа персонажей: стоящие на определенном месте и отыгрывающие какую-то роль и блуждающие по небольшому набору коротких маршрутов.
- Блуждающие персонажи делают это постоянно, пока находятся в зоне видимости.
- Отыгрывающие роль персонажи делают это постоянно, пока находятся в зоне видимости.
- Персонажи, отыгрывающие роль, не приходят откуда-то из дома или любого другого места: они просто материализуются на точке согласно некоему расписанию.
- Игра перетасовывает персонажей, как только их местонахождение оказывается вне зоны видимости.
- Ночью количество NPC на улицах немного снижается.
- Магазины или лавки ночью не закрываются.
В следующий раз попробуем проследить за одним из автомобилистов. Интуиция подсказывает, что машины в Cyberpunk 2077 тоже ездят по кругу.
- В Британии Cyberpunk 2077 показал второй старт года, обойдя The Last of Us 2
- Игроки: Sony возвращает деньги за Cyberpunk 2077 из-за технических проблем
- В Китае оснастили летающий дрон огнеметом — для защиты от ос
- Неофициальный патч для Cyberpunk 2077 повышает производительность на процессорах AMD
- Как настройки Cyberpunk 2077 влияют на производительность и графику