Evernews 4486

Как игры подстраивают под два поколения PlayStation — на примере Sackboy A Big Adventure

2
Поделиться
Поделиться

Владельцы старых консолей будут довольны — возможно, пока не посмотрят геймплей на PlayStation 5.

Как игры подстраивают под два поколения PlayStation — на примере Sackboy A Big Adventure

Sackboy A Big Adventure — одна из игр стартовой линейки PlayStation 5, также вышедших на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Изучившие ее специалисты Digital Foundry считают игру характерным примером того, как Sony стремится поддерживать сразу два поколения.

С точки зрения геймплея Sackboy A Big Adventure совершенно одинакова на всех платформах. Графика это другое дело: если смотреть на картинку мельком, то кажется, что она тоже одинаковая. На самом деле, объясняют журналисты, разработчики очень активно подстраивали игру под возможности старых консолей.

Во-первых, было снижено разрешение рендеринга: на PlayStation 4 Pro картинка рендерится в 1080p, на базовой PlayStation 4 разрешение снижается примерно до 720p. Стоит отметить, что на PlayStation 5 разрешение 4К тоже не настоящее: оно динамически меняется и в средне находится где-то на уровне 1620p.

На всех трех консолях Sackboy A Big Adventure работает с частотой 60 кадров в секунду. Чтобы добиться этого на PlayStation 4 и PS4Pro, разработчики сильно упростили модель освещения: тени стали проще, солнечные лучи исчезли.

Число отражений — они на всех консолях считаются в экранном пространстве — тоже было уменьшено. Кроме того, разработчики оптимизировали систему материалов: на старых консолях они немного проще, зато рендерятся быстрее.

Сильнее всего все изменения заметны во время катсцен. В некоторых из них, отмечают журналисты, освещенность на консоли нового поколения сильно меняется. Изменения в дизайне уровней тоже есть, но владельцы старых консолей вряд ли об этом догадаются.

Например, на первом уровне у PlayStation 4 отсутствуют целые поля пряжи. Но если вы не видели их на PlayStation 5, то вряд ли заметите пропажу: именно поэтому это отличный кандидат на оптимизацию.

На консоли нового поколения сцена выглядит лучше, но отсутствие полей не влияет на качество картинки. И такие моменты встречаются очень часто: на PlayStation 4 отсутствует масса дополнительных, не слишком важных деталей.

Джон Линнеман, Digital Foundry

Все эти мелкие оптимизации проделаны очень аккуратно: детали вырезаны так, чтобы игровой мир без них выглядел максимально естественно.

В результате, считают в Digital Foundry, Sony удалось найти удачный баланс. На новой консоли Sackboy A Big Adventure выглядит очень богато, но владельцы PlayStation 4 не догадаются, что ради повышения производительности их лишили кое-каких деталей.

Теги: Sackboy: A Big Adventure, PlayStation 5, Игры
Evernews
7894 подписчика
Как страницы комиксов превратились в сцены фильмов Marvel