Stronghold 3 10011
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.

7
1
Поделиться
Телеграфировать
Последние игры Firefly Studios горячо ненавидимы сообществом геймеров. Справедливо ли негативное отношение, и что не так с современной Цитаделью?
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.

Если вы не знаете, что такое Stronghold, можете ознакомиться с предыдущими статьями цикла:

  1. Классика
  2. Легендарные сиквелы

Нет, это не рекламная интеграция в статье, Светлячки сделали free2play ММО-стратегию. Её сервера были запущены раньше релиза 3-ей части, было то обт или збт неважно. Как оказалось, этот проект оказал влияние на основную серию, поэтому рассмотрим и его.

Что престижнее: «Мы разработали многопользовательскую игру для персональных компьютеров» или «загрузили флешку на Facebook»? Вероятно, ответ на этот вопрос послужил причиной делать сие чудо клиентским под Windows и Mac. Позже оно вышло на мобилки, и именно эту версию я показываю на скриншотах. В ней интерфейс приятнее, и даже имеется эксклюзивный контент – дополнительные квесты советников с небольшими наградами. Может, я просто слепой кретин и не нашёл их в десктопном варианте, поправьте в комментариях, но дополнительные ресурсы в бесплатном проекте лишними точно не будут. Вообще, игра с кроссплеем, только сидеть с одного аккаунта на 2-х устройствах нельзя. 

Увидев 2D графику и услышав знакомый сандтрек, можно подумать, здесь нас ждёт старый добрый первый Stronghold, однако на деле – упрощённый второй. Выражается это в системе почёта и рангов, местных уровней, которые необходимы для открытия новых зданий и юнитов.

Тем не менее симулятор работает по стандартным принципам. Механика популярности, контроль рационов питания, алкоголь и налоги - всё имеется и влияет на скорость прихода новых крестьян. Разумеется, время прибытия увеличивается с каждым новым жителем, это же ММО на бесконечное кол-во часов, а не сессионка. Также хорошее настроение народа даёт немного почёта, но основной источник – пиры.

Банкеты проводятся самым примитивным образом. Накапливаются необходимые для этого ресурсы: бекон, мебель, кафтаны и прочее, затем тратятся нажатием одной кнопки. Чем больше разных элементов, тем больше коэффициент чести. Собственно, вот он - основной гринд.

И тут, совершенно внезапно, предстаёт rpg система. Новый ранг даёт не сами здания, а 3 очка исследования. Вложить ли их в апгрейды армии, производство, открыть трактиры или улучшить разведчиков, чтобы те успевали подбирать бесхозное сырьё на глобальной карте и уносили больше и т.д. Даже премиум аккаунт не даёт больше поинтов для развития, хотя купить за реальные деньги возможно, чтобы исправить ошибки билда. 

Проблема в том, что игра требует вкачать очень многое. Без умения изготавливать мебель, её нельзя использовать на пирах, а вся добытая прокачанными разведчиками фурнитура бесполезна. Кроме того, каждое исследование идёт полчаса, выставить их в очередь можно только с премиум аккаунтом, тоже само с постройкой зданий.

Обратите внимание на полный список привилегированных опций. Это не какие-то бусты или внутриигровые предметы, вы платите, чтобы меньше играть, чтобы игра играла сама в себя. Всего этого можно достичь просто, заходя каждые 30 минут бесплатно. Не хочешь быть аутистом, плати. Конечно, есть и магазинчик с обычным донатом, куда же без него? А какие-то штуки дают за вход каждый день бесплатно, известный стандарт.

На этом моменте можно было бы закончить. Добраться до боёвки очень сложно, один лук создаётся 4 часа, плюс постройка цеха до этого, и плюс ожидание нового крестьянина, если нет свободного. Моё первое ополчения разбили волки, восстановление слишком затратно по времени. Тем не мене сражения идут автоматически, на выбор игрока даются указания по какому флангу бить при атаке.

Для защитных монументов существует отдельный от деревни экран. Там ставятся стены, башни, лучники и т.д. Как вы понимаете, это не мой замок, заглянул к соседу.

Гвоздём в крышку гроба я считаю низкий онлайн. Создаётся впечатление, что играют одни боты. Так и есть, разведчики же собирают ресы в автомате. Никакого общения в чате Ростовской области я не наблюдал, а для ММО это самое важное. Может, под Москвой ситуация лучше. 

Не сказал про глобальную карту, на неё воссоздан реальный мир. На смартфонах отображается в странных цветах, на ПК норм. И хотя там спавнятся все возможные ресурсы, как я описал выше, многие из них бесполезны без соответствующей технологии. 

Не могу назвать эту штуку абсолютной помойкой, скорее она для задротов. Мне совершенно не зашла, но если хотите поиграть дам один лайфхак: я находил какой-то сайт, раздающий рабочие коды на бонусы, погуглите. А ещё по реферальной ссылке в описании вы получите... Шутка!

Создание триквела велось параллельно с Kingdoms. Имела место и некоторая тасовка кадров. Например, ведущий программист онлайн проекта, Джон Мэна, занялся ИИ триквела. Эндрю Прайм, программировавший первую и вторую часть, указан в титрах на меньшей должности. До этого из крупных тайтолов Мэна имел дело только с градостроителем CivCity Rome. В чём причина перестановки неясно.

Издателем новой части стала 7Sixty, а движком - Havok Vision (Готика 4 и в будущем Raven’s Cry). Авторы также поняли, что многие механики второй Цитадели не ладили друг с другом, поэтому было принято решение:

Наша главная цель – в определенном смысле вернуть серию к ее истокам. Нам хотелось бы сделать проект, который бы был ближе к первой части, а не к более комплексному сиквелу – Stronghold 2.
из интервью Саймона Брэдбери главного геймдизайнера и со-основателя Firefly

И последнее, я буду рассматривать текущую версию Steam - 1.12.1 Кромешный ад релиза оставим в стороне, но будем помнить, что каждому найденному багу почти 10 лет.

Ставка, сделанная на Havok, удалась. В 2011 разработчикам удалось-таки достичь уровня графики 2005. Рвы не выглядят, как плитка в ванной, коровам завезли больше полигонов, а крестьянское ополчение получило оружейное и половое разнообразие. Естественно, это касается только крестьян, и качество моделек именно бойцов временами даже уступает внешнему виду лорда из Stronghold 2, но окружение выглядит более натуральным. Нормальных коллизий всё ещё нет, и войска могут топтаться друг в друге, но это уже из разряда потерянных технологий древней цивилизации, зато постройки можно возводить под любым углом, а у трупов появилась физика скольжения с гор. 

Менеджмент поселений представляет собой кастрированную легенду во всех смыслах (Stronghold Legends без фэнтези). Касается это даже не столько изменений зданий, пускай три лесоруба таскаю брёвна в одном лагере, но в магическом аддоне была полностью вырезана система праздности и устрашения или как её ещё называют кнута и пряника, а также сильно упрощено всё хозяйство. Впрочем, на этот счёт есть альтернативное мнение.

Мэтт Смит- ведущий программист Stronghold Warlords: Я больше люблю экономические симуляторы, чем RTS.
Ник Таннахилл - маркетолог: Я с точностью до наоборот. Но, говоря об экономике, вспоминается Stronghold Legends, где у нас был сетевой режим экономическая война, который мне очень нравится.
Источник - 19-ая минута этого видео

Возвращение к корням означает, что кнут и пряник надо вернуть. Разработчики это сделали самым ленивым способом.

Строения завезли, влияние на популярность есть, но крестьяне не подходят к танцующим медведям, артистам или гадалкам. Влияние на армию тоже имеется, но только в момент подготовки. Больше хп при хорошем правителе, меньше при плохом, а далее показатель здоровья сохраняется. Солдаты продолжат благоволить своему повелителю, не зная, как он душит их жён виселицами.

Священники несут службы в пустой церкви. Трактир более менее сохранил работоспособность. Во внутренних помещениях таверны собираются старички-алкаши, чтобы потом, шатаясь, бродить по округе, но эти самые дедушки – не реальные жители из лимита.

Механика почёта сохранилась и используется для найма воинов от арбалетчиков и выше, а приобретение чести взято прямиком из… Kingdoms?! Никаких отображаемых пиров или балов, просто тратятся ресурсы по кнопке в любом количестве. Ещё почёт используется в одном режиме сетевой игры, об этом позже.

Надо ли говорить, что лорд не то что пойти в храм на стендап попа или не может жениться, он даже владения в мирном режиме не обходит, где здесь дух первой части?

Симуляции жизни практически нет, и это проблема. Стронгхолд всегда визуализировал добычу, обработку ресурсов, и влияние принятых решений на населении. Это не мелочь, а основная фишка, отсутствие которой можно простить Легендам, но до такого уровня плинтуса даже они не опускались. По крайней мере там нельзя было сожрать за раз 100 стейков с мёдом и платьями для получения условных 5к почёта.

Что триквел предлагает взамен? Симуляцию погоды, визуальное отображение случайных событий вроде визитов Короля и бунтов, и ещё размеры домиков зависят от близости к главному зданию. Несомненно, это приятные вещи, но их недостаточно для компенсации.

А что по экономике? Бесконечный склад!!! Всё – любой менеджмент ресурсов мёртв. Надо ли объяснять ?

Потому что ограниченность хранилища вынуждает следить за добычей, иначе оно забьётся досками -> не хватит место на бухло -> трактир перестанет работать -> популярность посыпется в минус.

Быть может, разработчики решили сфокусироваться на RTS механиках, которые всегда были слабоваты? Нет, такого трэша я ещё в жизни не видел!!! Ладно, начнём с юнитов, они стандартные. Добавили егерей, способных биться в рукопашную и стрелять с лука, ок, хотя зачем, если тут не ассассинов?

Переделали копейщиков. Они всё ещё метают свои орудия, но ходят медленнее пехотинца (парень с булавой). Особенно потешно выглядит их анимация марша на убой.

Кстати, кожаную броню упразднили. Арбалетчики ходят в железной, а булавщики ни в какой. Серьёзные изменения баланса на самом деле, мне не зашло, некоторые миссии всё ещё предполагают копьеносцев, как мясо, но с такой скоростью ходьбы это сложно реализовать.

Настоящие проблемы серьёзнее. На казармах нельзя назначить пункты сбора, войска нельзя отправлять по миникарте, и ещё хождение через шифт убрали. А это точно RTS 2011 года, может они неудачный альфа билд второй части слили?

Что ещё нового. Физику разрушения стен рукопашной атакой вернули и проапгерейдили, выглядит неплохо. Но как бы это использовать в бою? Даже узкие башни вмещает по 50 стрелков, без требюше кэмперы не выбиваемы.


Как дань уважения классике, в игре нет игры против ботов. Но не волнуйтесь, тут свои войска такое исполняют и застревают в текстурах. Какой этой игре искусственный интеллект.

Помимо этого, нам всегда нужно помнить о качественных алгоритмах поиска пути (Path-finding), требуемых для игры на тему возведения средневековых замков. 
Саймон Брэдбери, то же интервью

Враги же всегда, словно мобы из tower defense, маршируют к оплоту. По пути они не пытаются разрушать экономику. Это уровень бандитов из песочницы оригинала, но тот же Крыса любил откусить лесопилку. Да и разбойников в Crusader апнули.

Деградация по всем фронтам: иногда противники просто стоят под обстрелом, и это всё максимальная сложность, но комп считает, что я слабак и давно сдал этот рубеж, поэтому спавнит осадные лагеря в тылу, которые ломаются при уничтожении арьергарда неприятеля, как в Legends.

В довесок иногда миссии превращаются в багодром с застреванием в текстурах. На одной карте даже солдаты могут заглючить со старта. Вопрос не в том, кто это тестировал, но запускал ли вообще?

Некоторые люди мечтают о появлении в Цитадели тумана войны. Разработчики решили поэкспериментировать. Ряд заданий происходит ночью, для освещения приходится использовать огненные мангонели или маяки. Я наивно полагал, что горящий снаряд по лицу осаждающего наносит урон. Увы, нет.

Ладно, что есть военная кампания. Прямое продолжение первой части. Король умер, как неожиданно. Тот же протагонист собирает новые силы для сражения с Волком. История подаётся в форме комиксов, сюжет сам по себе средний, и больше всего его портит паразитирование на персонажах оригинальной Цитадели. Мне пишут, что я дерусь с детьми Крысы, но я не слышу классических фраз Де Пюсов, равно как и сыновей Кабана - Де Трюфов.

При этом, у главного героя есть новые союзники: Султан, Железный герцог и Блэкстафф с интересными бэкграундами. Последний даже имеет свою длс кампанию с собственным архиврагом. Следовало раскрывать их, а не пихать поросят с крысёнышами.

Сами миссии напоминают Legends: осады, обороны и прогулки небольшими армиями. Но опять же в Легендах были многоэтапные задания, и антагонисты обращались к герою. Игрок скорее всего дропнет в первой половине, так и не узнав, что вторая сильно цепляется за ностальгию. Снова взять замок Кабаны, чтобы его оставить, а финалом будет сильно оказуаленная защита от Волка. 

Я много написал про одиночку, потому что онлайн мёртв. Интерфейсы мультиплеера багуют, иногда некорректно показывают карты, которых самих по себе в наличии крайне мало.

Умудрившись, найти игру я столкнулся с лагами, но проверил режим коронации. Та же самая охота за титулами из сиквела с сильно упрощёнными условиями, но ещё можно тратить почёт на апгрейд главного здания. В начале это деревянная хата, в конце каменный замок.

  • Карта сделана в стиле настолки, у неё есть края. 
  • Вторжения по F1 в песочнице выглядят забавно. Особенно распространители чумы, поднимающиеся с речного дна, словно утопленники.
  • Случайное событие – приезд короля – возникает в военной кампании, хотя мы знаем, что монарх мёртв.
  • Вместо годов в игре текут дни. Но полноценная смена суток происходит лишь по скриптам.
  • Часто при обзорах игры показывают волков, забирающихся по вертикальным лестницам. Этот баг пофиксили, теперь любые рукопашные юниты не могут влезть на деревянную вышку.
  • В игре нельзя сменить раскладку клавиатуры. Только свернуть и переключить в винде. Что неудобно при общении в сетевой игре, если соперник оказался русскоговорящим или наоборот.
  • Есть ещё пара юнитив: монахи и разбойники. Последние могут присоединиться к игроку в случайном событии, первые появляются лишь в dlc.
  • Я ничего не написал про панель популярности. Удобная штука, через неё можно управлять рационами всего. Иногда она визуально багует, и при народной любви рожица остаётся красной. Недавно я встретил этот же баг в бете Stronghold: Warlords.
  • Редактор карт – отдельная программа.

Не могу утверждать на все 100%, но проблемой Firefly никогда не был издатель. 2К относились к ним хорошо, 7sixty – вообще инди publisher, даже в дохлом твиттере у них есть пост о скидке на третью часть датой 2013 года.

Светлячки окончательно ушли на вольные хлеба по собственной инициативе, а финансы им прибывали с Kingdoms и от фанатов. Движок Havok Vision остался в их распоряжении, а программировать ИИ новой игры сел уже Мэтт де Вильерс. Этот человек тоже работал над онлайн онлайн Королевствами и триквелом, в последнем случае отвечал за мультиплеер. Позже он отметится и в Red Dead Redemption 2, как программист анимаций, каких именно мне неизвестно, но сотрудник явно лучше Мэны.

Но самое главное, разработчики познали, что необходимо было улучшить в первую очередь – маркетинг. Думаю, все, кто смотрел хоть пару видео на канале кампании, узнают эту личность.

Именно во время разработки второго Крестоносца был создан пиар отдел, главой которого назначили Ника Таннахилла. Можно много спорить о его компетентности, как знатока серии, но не оценить вклад пиарщика невозможно. Он и на Е3 2014 года показывал геймплей и рассказывал про персонажей. Благодаря такой рекламе игра появилась в списке стратегий на сайте evrl.to, где её увидел 18-тилетний я, а затем насмотревшись трейлеров, поверил обещаниям. Если бы не этот случай, данной статьи бы не было. 

Crusader 2 возвращает игроков на ближний восток в эпоху крестовых походов, что не сильно меняет Stronghold 3. По меркам бородатых нулевых это едва ли самостоятельный аддон, в наших конвейерных реалиях - новая игра. Напоминаю, разбору подлежит актуальная Steam версия.

Хавок снова стойко выдержал планку 2005 года, ибо стабильность – признак мастерства. Гамма стала приятнее, картинка чуть выразительнее, не обошлось и без мелких текстурных багов.

Но начинка сгнила окончательно. Систему кнута и пряника вырезали полностью, в трактир теперь не ходят даже старикашки, а священник благословляет дома, но он один, церковь всё единоразовая постройка, только внутрь неё даже заглянуть нельзя. К тому же у поселенцев уже и диалоги отсутствуют, хотя бы имена не забрали.

Симуляции нет, экономика на дне. Набор сотни жителей в песочнице осуществляется без серьёзного менеджмента при самой кривой расстановке зданий. Раньше было лучше и сложнее.

Велосипед, наконец-то, изобрели. Войска отправляются по миникарте, точка сбора казармы присутствует, правда часть бойцов при её достижении может внезапно побежать обратно баракам. Не всё сразу, shift не работает. Зато юниты не заостряют в почве, они преспокойно ходят друг в друге.

Что по самим боевым единицам, часть арабских юнитов импортировали из Stronghold 2, один раз я даже встретил тот же баг, при котором всадники отделяются от лошадей. Добавили и новых, некоторые получили спецприёмы, например, мевлеви – двойные мечники с круговой атакой. Копейщики опять резвые. для стрелков изобрели транспорт, чтобы они шмаляли в движении, правда, вместо осадной башни.

Не мог не проверить сожгут ли огнеметатели деревья. Конечно, нет. Кто бы сомневался.

Компьютерный интеллект стал умнее в плане приказов, но не реагирования. Вот я почти безнаказанно расстреливаю арбалетчиков конницей.

С другой стороны, боты принимают правильные решения. В этой игре геймерам дали возможность строить добывающие постройки за пределами своих владений. Болванчики нападут на железные рудники и фермы, но вот проделывать такое с ними не имеет смысла.

Однако читерству этих товарищей позавидуют Барклай и Дракула. Посмотрите на замок Крысы. У него нет еды, я зажал его садики, почти нет добычи дерева, куда должны уходить все деньги? На продовольствие? Нет, он штампует ополченцев пачками, ставит осадные лагеря и вывозит катапульты, что за терпилы живут в его поселении? Там нет ни церкви, ни таверны — это же Де Пюс. 

А это значит, что победить его можно лишь критической массой, задавив мясом. Теперь вспомните, как можно было не дать Калифу достроить стены в первом Крестоносце.

Это называется стратегия, принятие важных и одержание верха за счёт планирования, а не корейского микроконтроля в то время, как сиквел – тупая моба с крипами.

Кампания же просто курам на смех. Представьте, приказал вам Ричард взять крепость, но не дал лучников. Да, у вас есть метатели копий, способные вынести стрелков на стенах, но, по-моему мнению, это людо-нарративный диссонанс.

Всё херня. Настоящая движуха происходит в мультиплеере, который жим, пусть и с небольшим онлайном. В него ввели режим архонта из второго Старкрафта – кооператив за один замок. Впрочем, спрос на этот режим довольно малый.

При проверке сетевой игры мне не повезло попасть на карту аутизма, да ещё с перемирием. Все ключевые ресурсы находятся на территориях игроков, а значит огораживаются стеной, поставленной в узкий проход. Помните вместимость башен в третьей части, здесь тоже самое. Я предпринимал крупные атаки с требуше, но едва выводил из строя пару баллист, восстанавливаемых сиесекундно. Соперник ни разу не предпринял контратаки, он не пытался занять рудники на свободных слотах (карта была под 4 игрока, нас двое) в отличие от меня. Кончилось тем, что игра намертво зависла, вырубил через диспетчера.

Я понимаю, что есть карты получше, где даже еда выращивается на центральном оазисе, играть на них будет интереснее, но делаем вывод, что баланс плохо заточен под любителей. Если сейчас статью читает прогеймер и смеётся с меня, пожалуйста, но при аналогичном раскладе в Легендах я смог пробить оппонента, а здесь нет.

Разбора DLC не будет. Посмотрите на эту россыпь. Я знаю, что подобное было в первой части, но там вышел один большой аддон, и болванчики ведут себя интереснее. Тут в наборе идет мини-кампании на 30 минут, но даже если они неплохие, я посчитал, что не стоит.

  • Боты обрели новые реплики. В первом крестоносце будучи союзниками Крыса, Кабан, Змея и Волк никогда не говорили с игроком лично, за них это делал посланник: «Мой господин просит ресурсы» и т.п.. Во втором у них есть собственные фразы. Особенно запоминается Волка, который намекает на скорое расторжение союза. 
Думаешь о ком я думал, когда резал этого лорда!
Вольпе игроку-союзнику при убийстве другого бота.
  • Солдаты теперь ломают стены кирками.
  • Сеточка для возводимых построек оказалась удобнее, чем полное вращение из третьей части.

  • Погодные условия стали жёстче. Молния поджигает постройки. Рой саранчи пожирает посевы. Всё это отображается визуально. Пожалуй, природа – единственная живая вещь в этой игре.
  • Имеется система поместий и бандитские лагеря. Первые упрощены даже со времён Legends, и выбрать поставляемый ими ресурс нельзя. Вторые спавнят агрессивных арабских солдатов.
  • Редактор карт устанавливается отдельно где-то в инструментах Steam.

Crusader 2 – это едва играбельный продукт, являющийся лишь тенью оригинала. Игра скучная и быстро надоедает даже фанатам серии, а количество комнат Gameranger первой части превышает число лобби второго Крестоносца.

Неизданные игры Sega Dreamcast

Sega Dreamcast – именно с этой консоли началось шестое поколение игровых систем. Появившаяся на свет 27 ноября 1998 года, она представила миру новую эру видеоигр, пообещав всем графику, сопоставимую с аркадными автоматами.  
@Multiplatformer
Stronghold: Drawbridge

После выхода Crusader 2 о серии не было ничего слышно несколько лет. Маркетологи намекали на новый сеттинг, но ничего конкретного не сообщали до 1-ого апреля 2017 года, когда анонсировали «Цитадель: Подъёмный мост барбакана».

Игровой процесс трейлера демонстрирует нестандартную ККИ. Плоские карты управляются 3D командирами стилизованными под фигурки Крысы, Змеи, Кабана и Волка. Среди карт замечены классические юниты, сооружения и даже легендарные персонажи вроде сэра Бэдивира. Игра выйдет на платформах PS1, Nintendo 64, ПК, Mac, Sega Dreamcast, Sega Saturn и Sega Genesis. К масштабному проекту подключены все сотрудники студии, включая разносчиков кофе. 

Сейчас, когда Creative Assembly выпускает ККИ по Total War с подзаголовком Elysium, уже не так смешно. 

Порт Stronghold 2 на Sega Dreamcast

Ровно через год произошёл ещё один анонс, в этот раз порта Stronghold 2 на Sega Dreamcast. В трейлере показали не просто стандартный игровой процесс, но и эксклюзивные особенности. С помощью рыболовного контроллера игроки смогут рыбачить в прудах с угрями для ручного менеджмента рационов, а с DreamCast Blaster стрелять из башенной баллисты. Кроме того, онлайн функции Dreamcast позволят играть с 6-ю миллиардами лордов по всему миру.

Дату релиза назначили на 1 апреля 2019.

Когда казалось, что хуже быть может, и Firefly окончательно пробили дно, снизу постучался Эндрю Прайм с новым онлайн проектом. Казалось бы, к серии Stronghold это не имеет отношения, но прошлая ММО повлияла на основные игры, плюс вот и ответ, чем занимался старый программист во время релиза второго Крестоносца.

Можно подумать, что разработчики просто сделают Kingdoms в сеттинге Римской империи, однако план куда амбициознее. В Roamans Age of Caesar на одной карте присутствуют несколько игроков. Все они развивают свои районы вокруг центра города, а потом борются за места в сенате, но это endgame-контент. В остальном нужно строить здания и копить ресурсы.

Какой-то по счёту альфа-тест уже закончился и сервера недоступны, в настоящий момент я не могу скачать клиент, поэтому скриншоты возьму, где найду. Тем не менее, я в это играл и знаю, о чём говорю. 

Добыча сырья - самая настоящая ферма mail.ru: ставишь здания и собираешь произведённое нажатием. Тоже самое с местной честью и даже довольствием населения. Да, просто строится трактир и добывает счастье, словно деревяшки или вёдра водички, главное только заходить в игру и подбирать самому. Даже сборщики налогов посылаются собственноручно, к релизу, скорее всего, премиум аккаунт автоматизирует процесс.

Никакого менеджмента, никакой симуляции жизни. Склад конечен, но только для того, чтобы игрок расширял вместимость его слотов под каждый конкретный ресурс. Зато есть боёвка, она напоминает Королевства, разве что геймерам добавили больше контроля и специальные абилки. А драться придётся много, не только чтобы отжать у бедных варваров последние крохи, но хотя бы место освободить. На первой карте ещё ничего, но следующие - буквально поля с хижинами мобов.

В Kingdoms до сражений было сложно дорасти, тут можно начать истреблять дикарей в однотипных боях почти со старта.

Можно возразить - это не Цитадель, тут не должно быть глубокого менеджмента. Хорошо, да только создатели сравнивают эту штуку с Caesar 3, отчего у меня подгорает.

Кстати, игра тоже на ПК, мобильной версии пока нет и альфа тест проходил хуже некуда. Каждое обновление может сломать клиент, приходилось перекачивать. Лучше бы сделали браузерку.

Если Stronghold 3 – худшая стратегия в мире, Римляне Эпоха Цезаря не стратегия вовсе, а бесперспективная донатная помойка. Очень надеюсь, что этот кликер застрянет в пути до релиза там же, где остановился MetaMorph. Игру поносят даже те, кому Kingdoms нравится.

Визуальная бедность современного Стронгхолда вызвана уходом старых художников. Унылый и урезанный игровой процесс - тем, что старые программисты страдают полнейшей хернёй.

Всем спасибо за прочтение! И, давайте, будем верить, что Firefly уйдут на пенсию после Warlords. Да, Саймон, Вы же скоро прекратите доить франшизу?

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZL5UlMPaiwA 
Таймкод: 10:35

Ну нахер

Теги: Stronghold 3, Stronghold Kingdoms, Stronghold Crusader 2, Креатив, Romans: Age of Caesar, Stronghold: Drawbridge, Игры, Stronghold 2, Годнота
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков