trey4rch @ WTFTime 1656

«Вендетта по-французски — рецензия на Watch Dogs: Legion»

6
Поделиться
Поделиться
«На стыке консольных поколений Ubisoft выкатывают процедурно-генерируемую антиутопию, лишённой самого важного — выраженного протагониста с драматичной историей»

В последние несколько лет Ubisoft явно испытывают творческий кризис, а их отчаянные попытки привнести нечто принципиально новое в ключевые франчайзы компании выливаются лишь в ежегодный самоповтор. Совершив «переворот игры» в 2014-ом году, когда французы палили из всех орудий, а наиболее популярные проекты перешли на современные технологии, никто не мог и представить, что в будущем Watch Dogs окажется единственным в своём роде, не имеющим аналога ни в собственном арсенале, ни в стане конкурентов по рынку. 

Вернёмся на E3 2012, где впервые были показаны «Сторожевые псы»: умопомрачительный графический ряд, включающий реалистичную симуляцию ветра, которую французы «ненавязчиво» демонстрировали с помощью трейлеров; главный герой, в кожаном пальто и бейсболке, «вооружённый» смартфоном, с лёгкостью контролирующий автодвижение и приватность прохожих. Абсолютное попадание в сердца уставших от привычных «open-world'ов», гарантировало потенциальный успех франшизе, а её авторам —  плюс в копилку регулярных.

После наглого даунгрейда в угоду паст-гену и весьма спорных оценок аудитории и СМИ, история Эйдена Пирса не сумевшая стать, как её окрестила пресса, убийцей GTA, всячески привлекала внимание биллбордами в духе «Два месяца достаточно для Лос-Сантоса, ждём вас в Чикаго». Тем не менее, в сиквеле разработчики сумели исправиться, выжав из геймплейных механик и песочницы максимум, сменив место действия на солнечный и многоуровневый Сан-Франциско, где балом правят техно-гики из Силиконовой долины и панки-тинейджеры.

Watch Dogs: Legion отправляется в Лондон недалёкого будущего, где на улицах царит анархия и протесты, а небо застлано управляемыми дронами. Хакерская группировка анонимусов DedSec оказывается козлом отпущения после устроенных в городе терактов, за организацией которых на самом деле стоят террористы «Нулевого Дня». Итог закономерен: большинство членов команды отдают свои жизни во имя идеи свободы, а власть в городе захватывает «ЧВК Альбион», чья идеология проста — тотальный контроль и силовое подавление недовольных. Вам предстоит вернуть былое величие некогда огромного сообщества и восстановить справедливость, воздав по заслугам виновникам произошедшего.

И тут Ubisoft разрывает шаблоны и плюёт на весь прошлый опыт серии, отдавая в управление не одного-единственного персонажа, с чёткой мотивацией и личной историей, а всех NPC буквально. Перед нами возникает экран выбора первого рекрута, где для вас сгенерированы уже готовые варианты агентов с собственными именами, легендой и особыми навыками. И да, любой выбранный вами «аватар» светит физиономией во всех кат-сценах, обладает собственным голосом и всячески старается имитировать классического протагониста.

Только вот дело-то в том, что взять под крыло можно практически любого человека встречающегося в Лондоне, а спустя десяток часов, организованный вами отряд напоминает состав любой платформы материнской базы из The Phantom Pain. Связи с любым из оперативников на ментальном уровне попросту нет: личных переживаний и привязанности не испытываешь; кто и что из себя представляет непонятно, а порой абсурдные и странные досье героев даже близко не раскрывают персонажей во время сюжетного повествования. 

Хотя с точки зрения сценария главенствующая мысль ясна — нас тут целый легион. Внести свой вклад в борьбу с тотальным надзором, угнетением и несправедливостью может каждый житель, начиная от тинейджеров, управляемых подростковым максимализмом и жаждой протестов, до простых пенсионеров, желающих спокойно прогуливаться по набережной Темзы.

В этом плане происходящее не противоречит себе, хоть и перечит классическим антиутопиям Оруэлла и Хаксли, где в эпицентре происходящего всегда есть герой-одиночка, бросающий вызов системе, параллельная история любви и главный злодей, стоящий во главе всех бед. Тут скорее уместно сравнение со знаменитым фильмом «V значит Вендетта», которому присущи все те же атрибуты жанра с некоторыми поправками: есть группа революционеров, «ЧВК Альбион» — партия «Norsefire», а теракт дело рук одного из революционеров, преследовавшего цель огласки правительственного беспредела. 

Соблюсти жанровый антураж и настроение без должного антагониста было бы невозможно. С этим проблем нет — их тут целая вереница. Проблема в другом: злодеи получились опереточными, хоть и не без присущей доли безумия — от ужесточения уровня свобод и контроля над частной жизнью до средневекового рабства и торговли человеческими органами. На деле же они представляют кучку беспринципных, типичных недоумков, в лишний раз усложняющих и без того запутанное расследование в основном сюжете. Да-да, заговор масонов, контроль ради контроля, примитивная жажда власти и уничтожения каждого, кто встаёт на пути у местных божков. 

Как политический манифест «Легион» удался отчасти, хотя наиболее вероятно, что сценаристы вовсе и не преследовали цель запугать аудиторию повсеместным закручиванием гаек и железным занавесом. Злободневно? Да. Тенденция к этому явно наблюдается, но оставим это для книжной литературы, потому как в данном случае эта мысль развивается до комичного абсурда. 

Концептуально серия не меняется уже шесть лет, и триквел прямое тому подтверждение. Это та же самая игра что и четыре года назад с одним главным геймплейным нововведением — системой рекрутинга. Та самая, на которую французы основательно напирали в пиар-кампании. Важно понимать, что возможность завербовать абсолютно любого рекрута не совсем близка к истине. И это не вопрос гендерных, возрастных или моральных предпочтений, а системы лояльности, которая пришлась как нельзя кстати. Горожане по-разному относятся и к хакерам, и к альтернативным силам вроде мафии и того же «Альбиона»; кто-то из них изначально настроен крайне агрессивно и не подастся уговорам присоединиться к движению, а другие согласятся без раздумия либо же после услуги в ответ. 

Между агентами можно переключаться с помощью меню, а процесс спровоцирует дежавю: каждый из оперативников в реальном времени занимается своими делами, и переключение на любого из них сопровождается анимацией и мини-сценой. Их также можно будет встретить на улицах города и пронаблюдать за действиями, за слежку вас никто не вырубит и не будет намекать что это плохо. 

Время от времени будет всплывать напоминание, мол, неплохо было бы пополнить ряды сопротивления новыми лицами, хотя и делать этого необязательно, ведь так или иначе по мере прохождения сюжета вы разблокируете нужных команде специалистов. Команду можно сколотить максимально разношёрстную: бывших военных, программистов, перспективных анархистов, эмигрантов или дам бальзаковского возраста — всё в ваших руках. 

Потенциальные новички обладают уникальными навыками и профилем, сгенерированными игрой совершенно случайно. Скажем, если завербовать бывшего сотрудника «Альбиона», то среди его бывших коллег мы будем иметь какую-никакую маскировку и шанс пройти в запретные зоны без лишнего шума. Хотя для этого достаточно быть простым хакером, ведь идеи предшественника достигли своего логичного апофеоза. 

Регулярные задания в духе «прокрадись туда-то, взломай терминал и уноси ноги» можно выполнить абсолютно бесшумно и, самое главное, не шелохнувшись с места. С помощью множества камер контролируем территорию: минируем всякого рода ловушки, и взрывая, когда враг приблизится; отвлекаем или приманиваем остолопов шумом, шпионскими устройствами или двигаем подъёмники. На худой конец и управление дроном можно перехватить, сесть на него и совершать пакости прямо в эпицентре событий. В крайнем случае — призвать робота-паука, который сделает всю грязную работу. 

Врываться на территорию, полную вооружённых головорезов, при таком арсенале хакерских устройств и благоволящего игроку дизайна локаций — не лучшая идея. 

В этом смысле Watch Dogs никогда не ограничивал игрока в выборе стиля прохождения. Каждая миссия в «Легионе» сильнее, чем в предыдущих частях — чистый полёт фантазии и смекалки. Если в оригинальной игре Эйден Пирс использовал ctOS скорее для баловства, а на деле зачастую решающую роль имели свинец и реакция, то именно Маркус вывернул настоящее хакерское нутро серии, ловко играя с окружением, техникой и городской инфраструктурой. Третья часть очевидно пошла по витку сиквела, предпочитая оголтелой стрельбе во всё живое, навороченный интерактив в огромной песочнице.

Говоря о песочнице, нужно напомнить, что кроме сюжетных и побочных миссий(одни и те же взломы и проникновения, к слову) в Лондоне действует стандартная программа Ubisoft в виде сбора аудиозаписей и записок, в которых частенько проскакивают моменты из биографий каждого плохиша; поиск очков для прокачки умений, разбросанных по всему городу, различные мини-игры, раскрашивание стен и местный аналог вышек — освобождение районов. Последнее стоит внимания хотя бы из-за наличия предшествующих мини-поручений и финальной миссии, после которых народ поднимает восстание и проявляет лояльность нашей организации, а отряд пополняется крутым спецом.

Одна из немногих вещей, за которые по традиции можно и нужно хвалить французов, так это за сеттинг и атмосферу — из игры в игру они передают их на уровне каких-то тонких материй. Хоть Лондон и выглядит скорее как альтернативная версия себя самого из недалёкого будущего, со всеми его неоновыми вывесками, голограммами, комендантским часом и вездесущими дронами,  это нисколько не мешает сказать, что воссоздан он детально и достоверно. 

Биг-Бен гордо красуется на панораме Темзы; арка Веллингтона в парке, неподалёку от Букингемского дворца, Лондонский глаз в Ламбете и прочие достопримечательности воссозданы с размахом и соблюдением реалистичного масштаба. Сам город прилично уменьшили в сравнении с реальным в угоду детальности и компактности. Прогуливаться по столице королевства действительно приятно, несмотря на чаще непоседливую погоду и дожди, которые придают особого шарма улицам в ночное время суток.

Watch Dogs: Legion — крайне неоднозначное продолжение серии и типичное для Ubisoft. В ней так много всего о чём стоит знать и много того, чего не стоит, когда погружаешься в неё с головой. Устраивать доскональный разбор тут есть над чем, однако стоит ли этого делать — большой вопрос. В третьей части нашлось место и для новшеств вроде системы рекрутов, и старых, проверенных временем механик, и вариативный геймплей. До поры до времени Легион увлекает, несмотря на ворох технических проблем и по прежнему колхозную физику транспорта. Продлится это недолго: пока на ум не придут лучшие сюжетные арки оригинала и чересчур гиканутый в хорошем смысле Маркус Холлоуэй, а до тех пор — не вспоминайте.

Теги: Watch Dogs Legion, Креатив, Игры, Годнота
trey4rch
1157 подписчиков
Утечка: геймплей Cyberpunk 2077 на PlayStation 4
Это интересно
BloodRayne: Terminal Cut – или как сделать только хуже!
RDR2: Почему «это работает»
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.
Светочувствительный обзор на Creaks
Путь, который проходит каждый: почему «Во все тяжкие» приобрёл статус культового сериала
Обречённые и проклятые хоррор комиксы DC