- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
В каких условиях делают Assassin's Creed: главное из расследования Gamasutra
Разработчики не особо верят, что Ubisoft и правда хочет измениться.
Последние несколько недель бывшие и нынешние сотрудники Ubisoft активно рассказывают о токсичной атмосфере, домогательствах и оскорблениях, с которыми они сталкивались или сталкиваются в компании. Вышло несколько журналистских расследований, подтверждающих эти истории.
В основном расследования касались головного офиса Ubisoft и творческой команды под руководством уже уволенного Сержа Хаскета. Крис Керр из Gamasutra выяснил, как работают студии Ubisoft, расположенные в Северной Америке и Азии.
Оказалось, что в этих подразделениях есть точно такие же проблемы с оскорблениями, домогательствами и либо попустительством, либо бездействием руководства. Активнее всего Керр общался с сотрудниками Ubisoft Quebec и Ubisoft Montreal — студий, занимающихся Assassin's Creed.
Кроме того, журналист рассказал о происходящем в Ubisoft Singapore, студии поддержки, в последнее время пытающейся работать над собственными проектами. Вот самые важные моменты из расследования Gamasutra.
Про Ubisoft Quebec и Ubisoft Montreal
- Чаще всего в Ubisoft Quebec жалуются на Джонатана Дюмона, креативного директора Assassin's Creed Odyssey. Его называют воплощением нынешних проблем студии.
- Дюмон якобы любит давить на сотрудников, оскорбляя их, швыряясь предметами, стуча по стенам и хлопая дверями.
- Женщинам он указывает, как одеваться и когда улыбаться. Разработчики описывают Дюмона как самовлюбленного хулигана.
- Если сотрудникам не нравятся гомофобные или женоненавистнические комментарии Дюмона, тот прибегает к защите: например, говорит, что его мать ушла от отца, когда поняла, что она лесбиянка.
- О поведении Дюмона известно всем в студии. Сотрудники жаловались на него руководству, эффекта это не имело. В крайнем случае Дюмона заставляли извиниться или запрещали ему общаться с недовольным сотрудником.
- Квест-директор Gods & Monsters Хьюго Жиар ведет себя примерно так же и уделяет особое внимание новым сотрудникам и женщинам.
- Жиар якобы любит доводить коллег до слез, из-за конфликтов с ним студию покинуло большое количество людей.
- Еще один проблемный менеджер — младший продюсер Стефан Мехай. Один из собеседников Gamasutra называет Мехая второй главной причиной увольнения сотрудников после Джонатана Дюмона.
- Среди руководителей, покрывавших Дюмона и его коллег, часто называют Марка-Алексиса Коте, креативного директора Ubisoft Quebec. Почти все сотрудники уверены, что он знал о поведении менеджеров, но ничего с ним не сделал.
- Некоторые из сотрудников студии называют Коте талантливым манипулятором, разжигающим соперничество между разработчиками. Это помогает работе, а с сопутствующими потерями и здоровьем подчиненных менеджер не считается.
- Коте якобы имеет прямой выход на руководителя Ubisoft Ива Гиймо и уже уволенного руководителя творческой команды Сержа Хаскета. Это помогало ему прикрывать себя и свою команду от возможных проблем.
- Один из источников считает, что в Ubisoft существует культура, поощряющая превращение креативных директоров в грубых и агрессивных альфа-самцов, допускающих оскорбления, издевательства и домогательства.
Про Ubisoft Singapore
- Атмосфера в студии примерно такая же, как в Ubisoft Quebec.
- По словам одного из сотрудников, пол которого не раскрывается, он столкнулся с домогательствами почти сразу после прихода в студию.
- Для продвижения по служебной лестнице коллеги советовали показывать как можно большую часть своего тела.
- Разработчики совершенно свободно и открыто отпускали сексистские и расистские комментарии прямо в офисе.
- На протяжении как минимум года в студии стояла диорама, показывающая, как рабов перевозили в Америку. Сотрудники предлагали ее убрать, руководство утверждало, что это объект декора.
- Несколько источников обвиняют руководителя студии Гуго Рикура в сексуальных домогательствах. Например, Рикур заставлял женщин целовать его на рабочих мероприятиях и регулярно отпускал неуместные комментарии об их внешности.
- Сотрудникам, недовольным его поведением, Рикур мстил, делая их жизнь на работе невыносимой. Официальные жалобы против него не подавались, но в HR-отделе знали о проблемах с директором.
Про HR-отдел
- Собеседники Gamasutra или их знакомые пробовали обращаться с жалобами в HR-отделы своих студий. Как правило, из этого ничего не выходило.
- Например, после жалобы в HR менеджер, облапавший отказавшую ему сотрудницу, был переведен в другое здание и уволился только по собственной инициативе.
- Сотрудник Ubisoft Montreal подал жалобу на домогательства со стороны двух коллег. HR-отдел ничего не предпринял, вскоре сотрудник был уволен за профнепригодность; незадолго до этого он успешно прошел проверку эффективности.
- В ответ на жалобы менеджеры часто требуют сотрудников объяснить, что они предприняли для предотвращения ситуации.
- Например, в случае с сексуальными домогательствами девушке-сотруднице рекомендовалось отказывать активнее: простого «не трогай меня» было недостаточно.
Про новую политику Ubisoft
Опрошенные изданием сотрудники нескольких студий сомневаются, что руководство и в самом деле хочет изменить ситуацию к лучшему. В частности, один из разработчиков вспомнил случай, когда уволить талантливого сотрудника, оскорблявшего коллег, помешали непосредственно Ив Гиймо и его команда. Вместо увольнения сотруднику выдали пакет акций.
Сотрудники уверены, что в HR-отделах не по собственной инициативе прикрывали менеджеров и руководителей, обвиненных в домогательствах. Сейчас, когда в некоторых студиях Ubisoft меняется руководство, место уволенных директоров могут занимать родственники Ива Гиймо: например, Ubisoft Montreal возглавил его двоюродный брат.
Представители Ubisoft отказались отвечать на вопросы издания, но пообещали серьезно относиться к каждому обвинению в неподобающем поведении.
- Геральт превратился в Эйвора: первые кадры
- «Мне нравится»: Фил Спенсер — о дизайне и охлаждении PlayStation 5
- «Герой должен быть гетеро-альфа-самцом»: сотрудницы Ubisoft делятся историями о работе в компании
- Женщины-герои и токсичные мужчины: главное из расследования Bloomberg о происходящем в Ubisoft