6 июля в 10:23 1646

Теория раннего мультиплеера. Tomb Raider (2013)

33
Поделиться
Поделиться
Бывает, что проходя игру не в первый раз, хочется пройти её как-то иначе. Узнать глубже её построение, механики, мир и персонажей. В линейных играх, где отсутствует выбор, узнать что-то новое на 10-м прохождении крайне сложно. Однако минуя постоянно всего один режим, мы теряем не только игровой опыт, но и упускаем из виду то, как менялась игра на различных стадиях разработки...

Речь сегодня пойдет о сетевом режиме и небольших, можно сказать, мимолётных моментах в самой игре.

Внимание! Данная статья не предназначена для лиц, которые требуют от любых слов доказательств. Данная статья – лишь теория и точка зрения автора.

Итак, приступим. В сетевом режиме нас интересуют вовсе не карты, а персонажи. Чтобы открыть всех нужно мало того, что прокачаться до 60-го уровня, так ещё и престиж добить до 2-го уровня, а между тем покупать героев нужно за детали. Начнём по-порядку, как они идут в самом режиме. Но перед этим отмечу, что в сетевом режиме отображение графики сделано иначе: урезаны источники света, понижено разрешение теней, выключены отражения и не работает TressFX.

1. Алекс Вайс – юный хакер, который неровно дышит к Ларе (исходя из записок) и тот, кто в комиксах потерпел неудачу и искупал ноутбук в тёплой водичке. Героя встречаем редко, однако его добавили в сетевой режим. Отличий игровой модели от той, что используется в роликах и в галерее, всего два: пряжка была круглой, а стала прямоугольной, также у модели для сетевой игры отсутствуют напульсники.

2. Лайэм – кто это, спросите вы? Ну как же, вы не заметили такого колоритного персонажа в сюжете и не запомнили его имя? Я тоже! А всё почему? Он появляется всего в одной сценке, и этот момент вы прекрасно помните – встреча с Владом. Предстаёт герой аж в трёх вариациях: пленник в ролике, труп №1 и труп №2. Но тут же есть одна интересная особенность: имя персонажа не упоминается, сам персонаж дублирован, и дубли по-своему отличаются. Для мультиплеера взяли модель из ролика, а тот, что лежит в остальных двух вариациях, имеет баг с лишней костью в голове и другим типом очков.
Теперь стоит задаться вопросом: если у персонажа есть имя и ему даже дали сказать одну реплику, может в более ранней версии у героя была своя история?

3. Конрад Ротт – заменитель отца Лары, про которого мы мало знаем и вообще все про него забыли в последующих частях серии.

В сетевой игре Ротт выглядит на вид более старым, футболка под курткой белая (когда во всех остальных вариациях оранжевая), а также отличаются крючки, но это не точно. Примечательно то, что по выбору персонажа и началу игры модель становится 1 в 1 как в сюжетной части.

Ещё одно замечание касается галереи - если включить модель Ротта, затем переключить на обитателей острова, а потом снова на Ротта – ботинок героя окрасится кровью.

4. Саманта Нисимура – лучшая подруга Лары и новая Химико по совместительству. С ней в мультиплеере полный бардак.
Во-первых, лицо Сэмми и её куртка сильно отличаются от того, что мы видим на протяжении всей игры. Лицо распухшее, прическа короче, а куртка имеет узор, который нетрудно разглядеть.

Во-вторых, джинсы Сэмми порваны в другой последовательности. Иначе говоря, правая штанина поменялась местами с левой.

По-правде говоря, Сэмми и натолкнула меня на мысль, что с мультиплеерными персонажами что-то не так, и после сравнения до меня дошло, что они и впрямь другие. К слову, когда я перебирал модели, то решил задаться вопросом: "а что там с Definitive Edition?". Выяснилось, что в переиздании Сэмми лишилась принта на футболке, а ещё ей изменили лицо. Показать не могу, PlayStation 4 или XBOX One не имею, зато YouTube примет и полюбит всех, кто умеет искать.

5. Ангус Гримальди – старикан, который не боится дать отпор назойливым сектантам, но не очень любит высоту. Отличие его модели очень банальное и заметить его сможет только тот, кто с лупой разглядывает модели... Я! Джинсы порваны иначе.

6. Джослин Рэйес – ещё один персонаж, который появился только в одной части и пропал, но появлялся в комиксах. Девушке немного подправили лицо и содрали нашивку "Endurance".

7. Стефани – персонаж, который тут не должен быть просто потому, что является вырезанным героем. Она должна была быть одним из членов экипажа корабля, но погибала в самом начале. Но обо всём по-порядку. 
Во-первых, дизайн Стефани не совпадает с её первоначальной моделькой. Помните труп женщины в самом начале игры, на что Лара выдаёт: "что они с тобой сделали?". Так вот это и есть наша Стефани, и она совсем не похожа на ту, что в мультиплеере.

Если вы задались вопросом: "а с чего ты взял, что это Стефани?" – вы верно мыслите. Стефани в этом моменте была упомянута в одном из трейлеров и приближена:

Впрочем, что в прошлый раз что в этот я не ручаюсь утверждать, что эта девушка - именно Стефани. Но на то, что она была в сюжете ранее, её перерисовывали и её вырезали,  намекают открываемые в игре эскизы.

8. Виктор – как и с Лайэмом, про персонажа ничего не знаем. Более того, я до конца не уверен, что в сценке с Владом рядом с Лайэмом сидит именно Виктор. Труп данного персонажа также можно найти и рассмотреть, но он отличается от того, что мы видим в мультиплеере. Как минимум, у Виктора в основной игре сняли куртку, и у него заболевание "лишней" кости в голове.
Возможно данный персонаж также имел свою историю, но был удален.

9. Джеймс Уитман – археолог и просто плохой человек. Отсутствует надпись "Endurance" над нашивкой, а также очки стали солнцезащитными. И нет, это не глюк, проверенно в сетевой игре.

10. Лара Крофт – мечта миллионов парней по всему миру, начиная с 1996 года. С ней тут поработали не меньше, чем с Самантой. Начать стоит с того, что даже модели в галереи отличаются друг от друга, и я вовсе не про повреждения. Сначала я заметил, что у "невинной" Лары, и "Лары Крофт" (так называются модельки в галерее) есть отличия в пуговицах на кармане брюк.

Затем, у финальной формы "Выживший" отсутствует обмотка кистей рук, которая появляется ближе к середине игры - сначала на одной, затем и на второй руке.

А по переходе в режим сетевой игры отличия буквально посыпались со всех сторон: грязные волосы (если вы не помните, то что у обычных, что у TressFX нет эффекта загрязнения); отсутствует ранение в талии, полученное в самом начале игры; повязка на руке выглядит иначе; обмотка кистей рук выполнена только на одной руке; "конский" хвост расположен ниже, короче и менее пышный; а сзади, на спине, появился дополнительный держатель для оружия.

11. Демон Они-лучник – что-то бормочет по-японски и пускает стрелы. Отличий тут тоже навалом: в основной игре у лучника обмотано его лицо, а в мультиплеере под обмоткой маска; в сетевой игре лучник позаботился о защите торса и надел доспехи; в сетевой же игре у лучника руки закрыты сильнее.
В общем и целом данный лучник мог быть изменён, ибо демоны Они уже переживали полную переработку.

12. Полководец – внезапно ожил, чтобы поквитаться с выжившими за свою императрицу. Как бы странно это не звучало, но в эскизах есть даже его лицо без маски. Рисовали его для основной игры или мультиплеера – не ясно. Однако, если сравнить его останки из основной игры и ожившего его в мультиплеере, то можно выявить немало отличий: оживший потерял петлю, которая удерживала шлем на голове; живчик потерял переднюю броню в области паха; также изменились наплечники.

На этом моменте разбор мультиплеера закончен. Рассматривать вояк Матиаса не вижу смысла, ибо их ещё найти нужно.
Что касается самой сетевой игры, то она использует карты, которые не попали в игру, но я думаю, это сделано специально, ибо основа не подходит для баталий с ловушками. Тем не менее отличается и управление. Загвоздка в том, что оно в сетевой игре больше походит на то, что мы получим в Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider: shift – бег, а не перекат или уворот, а также удар ледорубом имеет два типа: простой удар, и удар во время бега (зажать F). Помимо того, что персонажи научились быстро бегать, они ещё и вскарабкиваются по стенам гораздо быстрее.

Но, как я указал выше, одним мультиплеером я свои теории не ограничил. Переходим к основной игре и моим наблюдениям.

Приготовьте лупу - перед нами самый первый ролик игры, и от него нам нужна фотография с выпускного Лары и Сэмми. Если сравнить фото с тем, что Лара находит, прибыв снова на остатки корабля, то видно, что поменялось расположение на фото и положение рук. А ещё фото было приближено так, что рук Сэмми теперь не видно.

Следующее – момент, когда Лару подвешивают вверх ногами. Если присмотреться, то можно заметить верёвку, которая летает в воздухе. Возможно там висел кто-то ранее.

Труп, который Лара скидывает с дерева, чтобы достать лук, сначала падает боком, а в игре уже голова смотрит в землю. Труп неподвижен, проверенно всеми видами оружия. Такое можно встретить в Resident Evil 2 у Айронса.

Место, где Лара встречает Сэмми и Матиаса в первый раз. Если включить "инстинкт выживания", то над костром появится небольшая пристройка. Собственно, таких костров, как в "инстинкте", в игре очень много.

Ящики с деталями ранее были открытыми и походили больше на ящики с зарядами для гранатомёта.

Лаборатория. В ней меня заинтересовала локация, недоступная для простого прохода, но вежливо намекающая, что там что-то да было. На недоступной локации всё усеяно трупами солдат времён второй мировой войны. По всей видимости это бойлерная, и вода там тоже имеется. Помимо всего, на одном из мостиков есть открытая дверь, которая куда-то ведёт, но куда – уже не узнаем, ибо даже с чит-кодами туда не пройти.

В этой же лаборатории нужно было обрушить лифт. Если подняться уровнями выше, то можно заметить заготовку для этажа в виде простой чёрной прямоугольной дыры.

Чем дальше я иду, тем больше воды лью. В ролике, когда Уитман и Лара открывают проход к Владу, у Лары пропадает всё снаряжение. Возможно, в ранней версии, где Матиас похищает Сэмми на глазах Лары, он отнимает и оружие у Лары. Но это ещё не всё - как только Лара убьёт Влада, у неё появится пистолет и, чуть позже, лук. Без какого-либо подбора. Сдаётся мне, что сцену получения лука вырезали, ибо Влад надел его на спину, когда связывал Лару.

P.S. тело Влада, судя по всему, не прошло цензуру, и раздробленный череп от пули появился только в ролике на пару секунд,  в игре же лежит модель без ранения в голову.

Ну и последнее, что я считаю, было чем-то другим в игре ранее – нога Ротта. В одной из сцен, когда самолёт терпит крушение и Ротт отговаривает Лару от помощи пострадавшему пилоту, нога у Ротта без ранения. Если быть точным, на раненую ногу накладывается целая нога. Быть может его ранее и не ранил никто.

К слову о ногах - Сэмми указала, что Матиас перебинтовал ей ногу, однако никакого ранения у неё нет даже тогда, когда она уже в церемониальной одежде.

Вот и всё. Те, кто дочитал статью до конца, знайте - вы были предупреждены заранее, что в статье много притянутых за уши теорий без каких либо подтверждений. Однако после прочтения как вы думаете, почему сетевой режим отличается в плане моделей героев? Возможно потому, что основную игру делала одна команда, а мультиплеер уже другая? Я не знаю, но я захотел поделиться этими находками, ибо информации по ним не нашел. Если у вас есть соображения или опровержения – смело пишите в комментариях.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях.

Теги: Tomb Raider, Креатив, Игры, Годнота
Multiplatformer
173 подписчика
Главное с презентации Cyberpunk 2077
Это интересно
Призрак Сашими
Мобильная Лара. Tomb Raider: Anniversary (Java)
Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии
Оплошность разработчиков или же остатки ранней версии? Tomb Raider: Anniversary
Будущее космической индустрии
Мнение: игры за 70 долларов — это неизбежно