19 июня в 16:12 2518

Во что поиграть ради сюжета

35
Поделиться
Поделиться
Любую видеоигру можно разбить на составляющие, по которым каждый для себя решает хочет ли он пробовать ее на вкус или нет. Для примера: графика, атмосфера, геймплей, музыка. Возможно ли довести все элементы в игре до идеала? В принципе да, но такие проекты можно пересчитать на пальцах одной руки. Поэтому я беру одну составляющую игр, это сюжет, и две руки человека с полидактилией, чтобы все посчитать, а дальше составляю для вас список годноты.

Немного введения перемешанного с занудством не помешает, ибо сюжет как понятие очень размытое и надо бы как-то расставить все точки над ё перед началом.

 В повествовательной части помимо сюжета участвуют также нарратив и сценарий. Эти три понятия немного разные, но тесно связанные. Возьму для примера Bioshock: Infinite, который благодаря Кену Левину он в этом списке по умолчанию.

  • Сюжет прост. Дядька спасает дочь. 
  • Сценарий говорит как, когда и где он ее спасает, добавляя в сюжет деталей. 
  • Нарратив (или повествование) старается выдерживать правильный темп, раскидывая сценарий по разным уголкам локаций, не давая игроку заскучать и не забыть, что происходит.

Всю эту сборную солянку из трех слов я запихиваю в слово сюжет и выливаю сюда те проекты, которые смогли схватить меня за сердечко.

Не любите инди от слова совсем? Тогда пол списка точно не для вас, Уважаемый.

Bioshock уже засветился в предисловии и хотелось бы уточнить, что не только дядька и его дочь отлично ведут за собой третью часть, но и первая игра из трилогии с последующими дополнениями отлично завершают историю. Идеальный вариант погружения выглядит так: Третья часть - > Первая часть -> Дополнения к третей части.
Будьте так любезны, пройдите Bioshock.

Великолепная любительская локализация:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=343608013

Новелла об исчезновении представителей семьи Финч, рассказанная через героиню, которая одиноко бродит по дому тайн и не поведанных историй. Депрессивное трех-четырех часовое приключение без неожиданных вот-это-поворотов и с великолепными коротенькими историями. Мечтатели, параноики, глупцы, бездари. Все нашли свой конец.

Bioshock и Spec Ops оба шутеры. Оба с крепким, не банальным сюжетом. И оба с посредственной механикой стрельбы. Совпадение?

Есть высокий шанс не заметить проблем с основной механикой шутера в Spec Ops из-за небольшой продолжительности игры. Единственное, что может помочь обратить внимание на проблему - повышение сложности игры выше среднего. При таком условии сюжет о лишнем героизме, завышенных целях и ненужных жертвах может окрасится болью и удлинением геймплея раза в полтора. Но если вы любите вызовы, то максимальная сложность приятно вас удивит, а сюжет от этого хуже не станет.

На сколько далеко вы готовы зайти и простить себя? Или вы сдадитесь и покончите с собой? 

Предыдущие два проекта проходятся за четыре часа и могут быть осилены на одном дыхании. Здесь другой случай. 

Милый инди проект про сложность определения своего будущего, дружбы и жизни дальше перемешан с маленькой долей мистики и животными в роли главных героев. Игра разбита на часовые похождения с друзьями и отлично подходит под этот промежуток времени. Хотите ли вы провести вечер в компании мишки-зануды, лиса-бунтаря или крокодила-гота? Выбор за вами.

Русификатор для игры:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1487271517

Рассказ о чуме оказался глотком свежего, прямолинейного и простого воздуха, которого так не хватает во время популяризации открытого мира с невообразимой массой активностей. Сильный женский персонаж без феминистических наклонностей старается спасти своего младшего брата от отвратительных сторон людей и мира. 

Ламповая и тривиальная A Plague Tale, как старая добрая сказка о превозмогании трудностей подростками, с довольно открытым и не особо счастливым концом.

Ценителям киберпанка, ламповых баров и задушевных разговоров обязательно к прохождению.

Бармен, как и любому человеку его профессии, нравится разговаривать со своими посетителями, но делает он это с искусностью информационного брокера, посредством подбора правильного коктейля. Желающие освежится разные и разговоры с ними разные, но всех их что-то свяжет.

Без философского настроя нет особого смысла погружаться в Клуб Красных Струн. Желаю вам удачи построить мир, который вы хотите видеть.

Поэпизодный нуар от TellTale (F), который поначалу может захватить внимание клифхенгером, но также есть шанс вызвать небольшие трудности понимания мира. Здесь мало объяснений ввиду отсутствия таковых в комиксе, на котором все построено.

Герои из различных сказок от красной шапочки до трех поросенков живут бок о бок с обычными людьми. Персонажи выдуманных историй, их называют Fables, скрывают свои настоящие облики либо прячась, либо меняя свой облик на человеческий при помощи чар. 

В роли детектива Волка-Бигби вы познакомитесь с этим миром и с одной из его историй. Не упускайте мелочей и будьте предельно внимательны, все не так просто, как кажется.

Русификатор для игры:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=249842902

Не самая обычная история одного человека, который не исполнил свою мечту, легко цепляет своей драматичностью. 

Уотс и Розалин исполняют мечты людей, меняя их память перед самой смертью. Чтобы все прошло гладко, нужно правильно задействовать воспоминания и не повредить разум человека при подмене таковых. Вы влезете в голову очередного клиента и найдете все его спрятанные скелеты, чтобы выполнить работу, ибо для вас это просто контракт. 

Гуманно ли обманывать человека таким путем? 

Словить экзистенциальный кризис? Легко. В этом вам поможет гнетущая атмосфера и пару поднятых сложных вопросов по окончанию прохождения. Быть может это все напрасно, но кто знает. Решать то вам.

Frictional Games, создатели Amnesia, перекинули акцент с выживания на сюжет и атмосферу. Противников не так много, но возможность отбиться от них своими руками отсутствует также, как в предыдущих играх компании. Изучение окружающего мира и нахождение дополнительной информации поможет бороться с незваными гостями.

Авария. Кровоизлияние в мозг. Головные боли как следствие. Эта постоянная боль не покидает Саймона и тот решается на экспериментальное обследование. Лечение начинается...

Этот ААА-инди проект у многих на слуху, но ставлю свою пятку, что мало кто его прошел. На это есть минимум одна весомая причина - размытое начало. Мало того, что сюжет раскачивается невероятно медленно, так еще и геймплей делает все, чтобы вы заскучали. Но иногда терпение вознаграждается отличным продолжением и рассказ Сенуи это как раз тот случай. 

Спустя около двух часов медленных блужданий и решения легких пространственных головоломок начинается сюжет, и экшн вступает в прямой контакт с игроком.

Ваша заинтересованность к скандинавским мифам может помочь закрыть глаза на начальную скуку, а сюжет из разряда "стоит проанализировать" залезет в голову на денек другой.

Для игры желательно хотя бы поверхностное знание английского
или можно дождаться фанатской локализации:
https://www.gamesvoice.ru/hellblade

Письмо с первой мировой войны превратилось в игру. Над ней работала не какая-то инди студия, а Юбисофт, которые по субъективному мнению не могут в хорошие истории, драматизм и малобюджетность. И на удивление Храбрые Сердца получились именно тем, чего я не ждал от французской компании.

Особо впечатлительным желательно запастись салфетками, ибо история, как и любая военная,  будет не из веселых.

Краткое послесловие.

Статья создана в попытке кому-нибудь помочь найти игру для себя и для того, чтобы вы в комментах посоветовали мне что-нибудь.

Говорю заранее спасибо ;)

Теги: What Remains of Edith Finch, The Wolf Among Us, The Wolf Among Us Season Two, Spec Ops: The Line, SOMA, Valiant Hearts: The Great War, To the Moon, Hellblade: Senua’s Sacrifice, A Plague Tale: Innocence, Night In The Woods, Креатив, The Red Strings Club, Игры, Годнота
FrostBITE
17 подписчиков
«Ты хочешь мой член»: сотрудницы Ubisoft рассказали об атмосфере в компании
Это интересно
Что посмотреть? Сериалы 2020 с полностью законченным первым сезоном
Теория раннего мультиплеера. Tomb Raider (2013)
«Казнить, нельзя помиловать!» — The Last of Us: Part II
Юбилей Жокея: 80 лет Клоуну-Принцу преступного мира
5 причин посмотреть и полюбить Devs
Король умер, да здравствует король? Или обзор C&C Remastered