Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metro Exodus
Аватар Evernews Evernews

Первый Exodus был другим: команда 4A Games отвечает на вопросы фанатов

4
0
Поделиться
Телеграфировать

В 4A Games тоже очень ждут вторую часть S.T.A.L.K.E.R.

Первый Exodus был другим: команда 4A Games отвечает на вопросы фанатов

Разработчики из студии 4A Games провели на Reddit сессию вопросов и ответов. По большей части она была посвящена Metro Exodus, последнему проекту команды; сотрудники студии поговорили о первой версии игры, сценарии и вырезанном контенте.

Попутно выяснилось, что Exodus вряд ли появится на Switch, в 4A Games очень ждут S.T.A.L.K.E.R. 2, а сценарии всех игр Metro пишут — во всяком случае, большую часть времени — на русском языке. Вот самые интересные моменты из рассказа разработчиков.

Про первую версию Metro Exodus

Она была куда масштабнее: планировалось ввести в игру гораздо больше персонажей и существенно расширить механики.

К примеру, Артем мог брать с собой на задания спартанцев, подбирая их по необходимым навыкам и снаряжению. Уходя на задание, можно было раздать поручения персонажам, остающимся на базе.

Разработчики отказались от этих идей, потому что они слишком сильно меняли философию игры: чувство одиночества, характерное для серии, почти исчезало.

Разработка прототипа с открытым миром заняла порядка двух лет. Хотя в конце концов все было переделано с нуля, прототип помог разработчикам понять, как должен выглядеть не слишком линейный, но и не слишком открытый мир.

Про S.T.A.L.K.E.R.

Опыт, полученный при разработке этой игры, помог команде сделать большие открытые уровни для Exodus. Сейчас в 4A Games с нетерпением ждут S.T.A.L.K.E.R. 2 — интересно посмотреть, что придумали бывшие коллеги. Очень хорошо, что GSC снова делает игры.

Про сценарий

Сценарий Metro 2033 был целиком написан на русском языке, а уже затем переводился. Большую часть сценария Last Light тоже написали на русском, а Exodus сначала писали на русском, но затем перешли на английский.

Это пришлось сделать, чтобы как можно раньше начать записывать озвучку. Сам сценарий Exodus был больше обеих предыдущих игр, на запись всей озвучки ушло около четырех месяцев. Плюс дополнительное время на финальные правки.

Про следующий проект

Хотя команда не может рассказать что-то конкретное, фанатам не стоит ждать радикальных изменений. Вероятнее всего, по стилю и набору механик новая игра будет близка к Exodus; тем не менее, разработчики обратили внимание на игроков, просивших добавить больше уровней в стиле предыдущих игр.

В обозримом будущем 4A Games не планирует прекращать работу над вселенной Metro.

Про анимации

Почти все персонажи Metro Exodus анонсированы с помощью системы захвата движений — в том числе и некоторые монстры. Сейчас анимаций становится столько, что в будущих проектах студия планирует использовать нейросети для их обработки.

Одни из самых сложных анимаций можно увидеть во втором дополнении к игре. В частности, тут есть драка, все анимации для которой сняты одним дублем при участии команды профессиональных каскадеров.

Про оружие

Хотя кажется, что в Metro Exodus всего несколько пушек, из-за обширности модификаций команде пришлось потратить на них гораздо больше времени, чем на более крупные арсеналы предыдущих частей. На создание одного ствола и всех его вариантов у разработчиков уходило около полугода.

Про новые консоли и технологии

Metro Exodus может получить улучшенную версию для новых консолей, если они позволят по-настоящему повысить качество картинки. Возможно, появится и поддержка новой версии DLSS, но для этого надо переработать несколько подсистем движка.

Про портирование на Switch

Metro Exodus вряд ли когда-нибудь выйдет на Nintendo Switch. Улучшая движок, программисты ориентировались на нынешнее поколение консолей, а Switch гораздо слабее. При создании порта разработчики были бы вынуждены скорректировать многие аспекты игры.

Больше всего проблем с системой освещения, ее пришлось бы радикально упростить. В Exodus используется кластерная система обсчета освещения, она выглядит красиво, но требует достаточно больших вычислительных ресурсов. У Switch таких ресурсов просто нет.

Теоретически, можно использовать старую систему от Redux, но пришлось бы проделать большую работу по адаптации ассетов. Скорее всего, такая адаптация повлияла бы на их дизайн.

Шейдеры игры очень точно настроены под ограничения нынешних консолей; вероятно, их пришлось бы переделывать. Модели и ассеты тоже нужно было бы упростить.

Про вырезанный контент

Из «Истории Сэма» пропала сюжетная линия со школой и призраками детей. Намеки на нее можно увидеть в трейлере, но из финального билда эту линейку решили вырезать: она не проходила по уровню качества, а времени на доработку не оставалось.

Про Андрея Прохорова

Креативный директор 4A Games, перенесший инсульт пару лет назад, идет на поправку и вернулся к работе.

Про молчаливого протагониста

Первоначально Артема сделали молчаливым, чтобы игроку было проще с ним ассоциироваться; некоторое время игрокам это нравилось. Разработчики знают, что фанаты хотят говорящего протагониста — именно поэтому в дополнениях для Metro Exodus главные герои разговаривают.

Про работу с Дмитрием Глуховским

Делать игры по мотивам его книг достаточно комфортно. Глуховский участвует в разработке игр от первых концепций и до финальных диалогов.

Если разработчикам надо ввести в игру что-то совершенно новое, то Глуховский всегда готов обсудить такой вопрос и либо сразу дать добро, либо пояснить, что надо поменять, чтобы вещь вписалась в канон вселенной.

Бывает так, что Глуховский предлагает совершенно безумные вещи, которые никак нельзя сделать. Бывает и наоборот: у разработчиков рождается идея, не укладывающаяся в лор Metro.

Про Павла Морозова

В начале событий Metro Exodus он пытается спасти Красную Линию от последствий действий Кобрута. В оригинальном сценарии Павел присоединялся к отряду Артема, затем от этой идеи было решено отказаться.

Про многопользовательскую игру во вселенной Metro

Это была бы безумно амбициозная затея, которую очень сложно довести до конца. Сейчас студия не готова обсуждать эту тему.

Про виртуальную реальность

Команда время от времени экспериментирует с новыми идеями на движке Arktika, но сейчас новые игры для VR не разрабатываются.

Читать далее
Собираетесь проходить S.T.A.L.K.E.R. 2?
Обязательно, куплю или уже купил
169 голосов, 14.1%
Играть буду, но спирачу
599 голосов, 50.1%
Когда-нибудь куплю по скидке
82 голоса, 6.9%
Нет, никогда
345 голосов, 28.9%
Теги: Metro Exodus, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков