Life is Strange 2 5025
Аватар Докель Докель

Эта странная жизнь 2

10
1
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня мы поговорим про вторую часть игры, которая, как и предшественница, вышла крайне неоднозначной, душевной и атмосферной. Без спойлеров.
Эта странная жизнь 2
Тут должна была быть песня First Aid Kit — I Found a Way. К счастью, эта тоже оказалась подходящей и очень тематически похожей, хоть и не фигурировала в игре.

Тут находится огромнейшая просьба о том, чтобы читатель не разводил срачи и не спойлерил в комментариях. Непринятие чужого мнения — настоящая болезнь, да ещё и при том, что Life is Strange 2 — настоящее яблоко раздора. Я понимаю, что от этого мало кто может избавиться, но постарайтесь быть умным и не провоцировать остальных. Спасибо.

Капитан Призрак

- Ремарка -

У Life is Strange 2 есть бесплатный пролог, который обязательно нужно пройти. Он, в первую очередь, демонстрирует нововведения новой части серии: как графические, так и геймплейные.

Говорю я "обязательно" лишь потому, что я считаю, что он поможет вам немного сильнее проникнуться персонажами одного из эпизодов.

Жизнь — странная штука

- Основная часть -

  • Про игру в целом

Название "Life is Strange" очень сильно подходит второй части. Возможно, что даже сильнее, чем первой. В LiS 2 игрока с такой силой окунают в жизнь главных героев, что после концовки ты осознаёшь, что тебе будет этого всего не хватать. Это ощущение — замечательный признак того, что игра очень хороша, по крайней мере, для тебя.

Life is Strange 2 гораздо медленнее первой части. Некоторые из-за медлительности жалуются на игру, записывая это в огрехи. Возможно, это те самые люди, которые ругают Red Dead Redemption 2 за невозможность бегать по лагерю. Возможно, стоит просто принять этот ритм и позволить игре втянуть себя в её мир?

Каждая игра — новая суперсила. В первой части ею было управление временем, в приквеле Before the Storm — характер "Хлои", способной забыковать любого. В этой же... Ээ нет, не скажу. Узнайте сами, пройдя игру. К сожалению, в этот раз нам подогнали не шибко интересную способность, но зато её потенциал и развитие авторы используют на полную. Главный сок, пожалуй, в том, что она не создаёт сюжетных дыр, как великие путешествия во времени.

Каждый эпизод игры — отдельная сюжетная арка со своей атмосферой и персонажами. Части Life is Strange , напомню, постепенно распадались ближе к концу из-за завышенных ожиданий относительно последствий ваших действий. В итоге вы получали две концовки на выбор. Игроки не учитывали того факта, что создатели делали больший упор на мини-последствия: поддерживаешь хорошие отношения с Хлоей? Держи заветный поцелуй. Постоянно спасаешь от неприятных ситуаций полную неудачницу? Держи благодарственный диалог в конце. Несомненно, это не то, что игроки ожидали от интерактивного кина, которое "запоминает ваши действия", но и не худший вариант из всех возможных.

В этот раз разработчики полностью исправились. Если мне не изменяет память, в игре семь концовок. И каждая из них по-своему замечательна. Лишь одну из них можно назвать "плохой", но я предпочитаю её именовать "искупительной". 

Твои действия имеют реальные последствия не только на судьбы персонажей, определенные моменты жизни главных героев, а и на концовку. Это удивило многих, в том числе и меня. Некоторых даже разозлило то, что они думали, что их действия ни на что не влияют, а на деле на них в заключительной части игры вываливают все последствия их действий. Как я и сказал, все концовки по-своему хороши, но, видимо, многие ожидали другой даже после отыгрывания откровенного хама и плохиша.

  • Про сюжет

В этой части Dontnod рассказывают нам историю латиноамериканских братьев, пытающихся преодолеть длинный путь к городу их мечты, Пуэрто-Лобосу, о котором им рассказал их отец. 

Разработчики Life is Strange любят затрагивать темы, которые сейчас на слуху. В этот раз нам начинают вещать про то, как в Америке относятся к латиноамериканцам (ещё и в дополнение к классическим гомосексуалам). Стоит отдать должное: нам не "втирают" толерантность. Чаще всего на экране фигурируют люди, которые хорошо относятся к главным героям. Но бывают и персонажи, которые прописывают нам пинка просто за то, что мы существуем.

Сюжет с братьями выбран не просто так. Не будь в истории этого дуэта, вся игра бы попросту развалилась. Сюжетная завязка даёт огромный простор для фантазии, чем разработчики постоянно пользуются, предлагая из раза в раз непростые ситуации.

В общем, в этой секции мне нечего сказать. Как и в статье про первую часть, лучше знать о сюжете поменьше, чтобы получить больше удовольствия.

  • Про визуал и музыку

Уровень графики скакнул вверх с невероятной силой. Мало того, что модели и текстуры стали очень проработанными, так ещё и виртуальный объектив порой выдаёт такие планы и кадры, что рука устаёт нажимать кнопку скриншота. Пожалуй, на визуал игры разработчики потратили огромное количество времени, ведь его скачок показывает, как сильно различаются разные поколения консолей. Прямо интересно взглянуть, чем чреват выпуск Xbox Series X и PlayStation 5...

С музыкой не всё так однозначно. Если в LiS1 ты сохранял абсолютно каждый трек, то тут... Стоп, а где треки? Лицензированных треков стало намного меньше, а по-настоящему годных можно пересчитать по пальцам правой руки

Не имею ни малейшего понятия, с чем это связано. Возможно, с несколько другим настроем истории. Возможно, со сменой кадров команды, отвечающих за звук.

К слову о звуке. За саундтрек игры теперь отвечает Syd Matters т.е. Jonathan Morali, подаривший нам замечательные треки Obstacles и To All of You из первой части. Благодаря ему в игре появился по-настоящему меланхоличный шарм, который отличает его от Life is Strange 1. Особенно хорошо он постарался с треками для концовок. Прикреплять я их, конечно же, не буду.

Постарался-то он хорошо, но если говорить об оригинальном саундтреке, то переплюнуть Daughter из Life is Strange: Before the Storm он не смог.

Играть или нет

- Послесловие -

Игра, как и предыдущие части серии, выходила в виде эпизодов, что успело изрядно поджечь задницу автору: он, получается, проходил игру почти полтора года.

А теперь, когда все эпизоды Life is Strange 2 вышли, то почему бы и не поиграть? А погодите-ка.

Да, несмотря на то, что промежутки между эпизодами достигали иногда трёх месяцев, игра сюжетно заточена, чтобы её проходили с перерывами. Такой себе эффект роуд-муви.

Так что если вы будете проходить LiS 2, то советую между каждым эпизодом выдерживать хотя бы по два дня. Впрочем, решать лишь вам.

Выводы и заключительные слова

- Финал - 

Выбор пал на рассказ без спойлеров лишь потому, что последний эпизод вышел почти неделю назад, а многие даже не проходили первого. Я понимаю, что рассказ про сюжет вышел максимально водянистым, но по-другому вообще никак.

Давайте вспомним, что я говорил в выводах прошлой статьи про Life is Strange.

Я считаю, что эта игра - один из аргументов в пользу того, что игры - неотъемлемая часть искусства. Она вызывает чистые и неподдельные эмоции, а это сейчас большая редкость. Как я сказал в своем мнении, оценки нужно менять под эти игры. На нее не должны влиять мелкие косяки вроде багов и прочих недочетов, а лишь главные критерии. Допустим, оценки вида "Ужасно", "Плохо", "Нормально", "Хорошо" и "Шикарно". Это уже ближе к идеалу, думаю. Главное - какие эмоции доставляет игра, а не какова она в техническом исполнении, так ведь?


Без сомнений, Life is Strange станет классикой как и адвенчур, так и игр в целом. Многие игроки были оскорблены тем, что игра в финале дает игроку выбор из двух концовок, но они не замечали, что надпись "все действия имеют последствия" распространяется не на финал, а на сам окружающий мир. То есть, вас не заставляют ждать самого конца, а сразу показывают последствия. Да и продолжения так проще делать *привет Telltale*.


Открытая концовка игры, как мне кажется, идеально сказывается на истории в целом. Каждый волен додумать, что произошло дальше. Как закончится история персонажей и закончится ли вообще. Может быть поэтому второй сезон Life is Strange, который, скорее всего, выйдет уже в этом году, не будет рассказывать про Макс и Хлою, а уже про новых персонажей. Наверное. Но Dontnod не раз говорили, что вернутся к их истории каким-либо из способов. Нам остается лишь сказать им спасибо за это приключение /и за кучу оставшихся вопросов/.

Oh shit, here we go again. Абсолютно всё, что было тогда написано, относится и к Life is Strange 2. Это крайне душевное приключение оставляет незабываемые впечатления, которые, к сожалению, развеиваются чутка быстрее, чем послевкусие после первой части.

Я не устану повторять, что первая и вторая части очень разные и рассказывают о разном. Но есть и то, что их объединяет — название. Жизнь — странная штука. Эта странная жизнь.

Ответ на желанный вопрос: да, там есть персонажи из первой части. Да, на сюжет влияют последствия концовки первой части.

Остается лишь надеяться, что следующая игра Dontnod, Tell Me Why, не ударит в грязь лицом и расскажет замечательную историю, в которую добавили трансгендера не просто для угождения, а для того, чтобы, собственно, рассказать историю.

P. S. К сожалению, большая проблема этих игр, что после них на игрока вываливается куча эмоций, из-за чего можно что-то упустить. Если у вас есть какие-то вопросы или тезисы, я готов обсудить их в комментариях. 

Теги: Life is Strange 2, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Докель
Докель
153 подписчика