- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Героический эпос и собеседование на кухне: сценарист Cyberpunk 2077 рассказывает о работе
Если собрать тексты, написанные для Cyberpunk 2077, то наберется несколько толстых томов.
Марчин Блаха — один из ветеранов CD Projekt RED, он работает в студии больше 13 лет. Сейчас Блаха занимает пост руководителя группы сценаристов в команде Cyberpunk 2077, чаще всего занимающейся диалогами и заданиями.
В интервью польскому изданию Inn: Poland Марчин вспомнил о ранних годах работы, поговорил о том, над чем работает его команда, и поделился некоторыми техническими моментами. Вот самые интересные моменты из разговора с разработчиком.
Про старые и новые времена
Марчин пришел в CD Projekt во время разработки первого The Witcher. В те времена собеседования проводили на общей кухне: когда Марчин общался с Адамом Кичиньским, рядом обедали программисты, а художники играли в снукер.
Первое время Марчин занимался чем угодно: придумывал названия для зелий, менял сотни файлов разом, настраивал объекты, писал диалоги и придумывал нелинейные истории. В конце концов он решил податься в сценаристы.
Сейчас Блаха руководит командой сценаристов, а Адам Кичиньский — председатель совета директоров CD Projekt. Недавно компания купила весь офисный центр, где когда-то снимала помещения.
Про руководство сценаристами и их работу
Больше всего это напоминает дирижирование оркестром и игру на контрабасе одновременно: все-таки Марчин и сам пишет тексты. Как руководитель команды он отвечает за качество заданий и сюжетов, которые выдают его авторы, и задает им общее направление работы.
Сценаристы не только пишут тексты, но и проверяют их на соответствие уже готовым миссиям и вселенной игры в целом. Одни и те же персонажи всегда должны говорить и вести себя примерно одинаково, а их мотивы должны быть последовательны.
Чтобы писать хорошие диалоги для виртуальных миров, сценаристы должны немало знать о мире реальном. Им полезно уметь логически мыслить; кроме того, от авторов требуется способность работать в команде — игру делает целая куча людей.
Про любимую работу и персонажей
Больше всего Марчину нравится работать с героями, у которых есть внутренняя драма: для них можно писать эмоциональные диалоги. Любимых героев у сценариста несколько: заключенный, стремящийся за день исполнить мечту всей жизни; ИИ, управляющей компанией такси; сообразительная девушка, работающая продавщицей и медсестрой.
Про масштабы
Cyberpunk 2077 отличается от The Witcher 3 не только сеттингом. В «Ведьмаке» разработчики рассказывали о маленьких человеческих драмах, а Cyberpunk это эпос о героях, сражающихся с целым миром — куда более масштабная история.
Про неологизмы
Сценаристы стараются не придумывать новые слова, но в то же время могут менять значение совершенно обычных фраз. Например, если персонажи упоминают в разговоре оптику, то скорее всего речь идет о системе искусственного зрения.
А если кто-то говорит, что он полностью преобразился, это означает, что персонаж заменил биологическое тело на кибернетическое.
Про схемы, данные и объем текста
Из-за нелинейной структуры сценарий Cyberpunk 2077 описывается набором блок-схем; они используются и в редакторе, и во время обсуждений сценаристов. Обычный сценарий в том виде, что используется в кино, тут не подходит.
Разработчики поддерживают внутреннюю базу знаний, где описаны определенные персонажи и места; она напоминает Википедию. Кроме того, во время работы над сценарием часто используются электронные таблицы.
Общий объем диалогов, написанных для Cyberpunk 2077, Марчин оценивает в «два толстых тома». Комментариев к этим диалогам наберется еще на два тома.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- Карта Найт-Сити и машины киберпанка из делюкс-издания The World of Cyberpunk 2077
- В офисе CD Projekt появился огромный Ви из Cyberpunk 2077
- Игра по «Аватару» от Ubisoft все еще в разработке
- Doom запускают на принтерах и камерах. Как это вообще работает?
- Откуда в Cyberpunk взялись трансгендеры: объясняет Майк Пондсмит
- Origin сделал PC в стиле Cyberpunk 2077 со встроенным Джонни Сильверхэндом