Age of Empires 2: Age of Kings 9370
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Эпоха империй

5
0
Поделиться
Телеграфировать
Прошло 20 лет со времён выпуска одной из лучших стратегий в реальном времени со средневековым сеттингом, Age of Empires 2. У неё появились и продолжение, и hd remaster, практически незамеченный в 2013 году. В этом году вышло окончательное издание Age of Empires 2 - Definitive Edition, что для изголодавшихся по годным стратегиям послужила поводом ещё раз обратить внимание на эту серию и вспомнить, как это вообще игралось.
Эпоха империй

Сразу после запуска видно, что дизайнеры поработали отлично. Главное меню смотрится намного приятнее и современнее чем в 2013 году. Анимированные искры быстро пролетают по статичному фону, хотя если сделать стоп-скриншот, вместо них можно увидеть странные прямоугольники.

Следующее изменение - возможность просмотреть дерево развития прямо в игре. Перед выбором нации можно посмотреть на схему развития юнитов, зданий и технологий каждого народа. Всё это очень удобно упорядоченно, по этой схеме сразу понятно, что даёт каждая постройка, и как создавать войска. Однако тут мы видим малое различие между цивилизациями. Пассивный бонус, один или два уникальных бойца, нанимаемые в замке, и особые апгрейды проводимые в нём же. Ещё есть разница по типу исключения, т.е. одной фракции не доступны юниты и технологии доступные другим. К примеру, славяне не могут делать пушки бомбарды, а готы не могут улучшить катапульты.  Это отличие можно выключить перед началом матча.

Что же по графике в самой игре? Основной фишкой издания является разрешение 4К, я не располагаю монитором с поддержкой такого, но детализация ландшафта и текстуры мне нравятся больше, чем в HD edition. Физика осталась на высоте. Юниты не проходят сквозь дома и друг друга, выстрелы пушки или катапульты могут задеть своих рукопашников.

Перейдём к геймплею. Всё по классике RTS - строим экономику, базу, армию, мешаем развиваться противнику и добиваем вражину. Дьявол же, как известно, кроется в деталях. Имеется 4 вида ресурсов: пища, дерево, золото и камень. Еду можно достать либо охотой, либо конвертировав в неё дерево, сделав мельницу и плантации. Первых овечек подчинить и направить прямо к городскому центру легко, но как быть с кабанами и оленями. Дикие свинки нехило бодаются в ответ, зато это помогает приманить их к своему центру и забить толпой крестьян. Если начинать игру с тёмной эпохи, то для перехода в феодальную нужно 500 ед. еды. До этого нельзя производить ни нормальную пехоту, ни стрелков, ни кавалерию, поэтому страдать подобной фигнёй придётся. 

Бесконечного сырья практически нет. Деревья вырубаются, рудники истощаются, огороды сохнут, ну хоть булыжник нужен раза 2 за игру для возведения замка и tower defense вышек. Только торговые караваны вечно ездят между рынками союзников, и реликвии, которые ещё надо забрать монахами. И даёт это копейки. Поэтому приходится следить за добычей время от времени.

После создания армии можно подпортить планы противнику, но без осадных орудий сносить стены и башни трудновато, крепости вообще невозможно. Баллисты, катапульты, осадные башни и прочее откроются только в следующую эпоху.

Боевая система работает по принципу камень-ножницы-бумага. Здания мгновенно гасят пехоту и конницу; техника разносит хорошо строения, но не может ничего сделать в рукопашной схватке, а ещё в уравнении замешаны стрелки.

Но вот чего я не ожидал от такой игры, так это дипломатии. Один из противников попросил у меня 100 единиц любых ресурсов, обещая встать на мою строну. Я принял предложение этого византийского попрошайки, слова он не нарушил и примкнул к нам. Кличи с просьбой подачек от моей команды не заканчивались до победного конца) Новый AI, кстати, не читерит. Ресурсы и пехота не появляются из ниоткуда при приближении войска игрока в обычной игре. Но в кампании он не изменился. Перейдём же к сюжету.

Кампаний здесь очень много, практически за каждый народ есть своя. А ещё набор исторических битв, каждая является одиночным сценарием. Подсовываемая игрой, как стандартное обучение, борьба за освобождение Шотландии не учит играть совершенно. Зато именно в этом издании появились испытания Сунь Цзы, вдохновлённые его книгой "Путь войны". Китайский философ научит и экономику строить в краткие сроки и быстрые атаки устраивать, а если выполнять задания за отведённое время, медалькой одарит.

Прочие же сюжеты довольно драматичны с точки зрения повествования и персонажей. Мы то знаем, что многие из них падут в битве. Здесь есть и Фридрих Барбаросса, и Жанна Дарк, и даже Влад Дракула Цепеш... Его история в который раз напомнила мне о маленьком славянском княжестве Валахия, расположенном между крупными державами, являющимися смертельными врагами, Османской империей и Венгрией. Ради выживания в таких границах волей неволей приходится стать настоящим ночным кошмаром и сажать бояр интриганов на колья.  

В дворце османского султана
Рос парень с княжества славян.
Его отец путём обмана
Свои границы сохранял.

Он сдал детей на милость туркам,
Присягу принял как вассал,
Но венгры взяли его юрко,
Без головы он умирал.

Султан терял свои владенья,
И Влада юного послал,
Чтоб тот вернул семьи именья
С Дуная до карпатских скал.

Тот захватил родную землю,
Но в отмщение за плен,
Османских пактов не приемля,
Не преклонил своих колен.

Смесь ада из турецкой пытки
И инквизиций изучил.
На кол сажал людишек прытких
Коли в измене уличил.

И в Трансильванию вторгался.
Кричали в страхе: "Караул!
А есть ещё возможность сдаться?
На нас напал сам Влад Дракул!"

Да и сейчас любым баранам
Известно жуткою молвой,
В дворце османского султана
Взрастился сей кошмар ночной.

@Алексей Малахов
21.07.2018

Игровой процесс же не сильно отличается, точно так же мы строим свою базу, армию и разносим поселения противника. Чаще всего даже если в начале есть только войско без крестьян, нужно просто захватить ближайший центр, а дальше по классической схеме. Сложность заключается в том, что соперники находятся со всех сторон с заранее возведёнными вышками и крепостями.

Итог

Мне очень понравилось, благодаря переизданию играть стало приятнее. Некоторые старые баги, как например, застревание созданных юнитов казармах, видимо, уже являются классикой и решаются обычным указанием точки сбора. По тексту и скриншотам заметно, что я любитель, а не профессионал. Значит именно так игра предстанет перед давно не игравшим в RTS человеком. Конструктивная критика в комментариях приветствуется.

И раз мы построили империю и прошли через несколько средневековых войн, самое время основать колонии (продолжение следует)... 

Теги: Age of Empires 2: Age of Kings, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков