Nintendo DS – консоль, которую нужно щупать и дуть на неё, в прямом смысле этого слова! Полностью интерактивная портативная консоль. Разумеется, из-за железа, перенести игру в том виде, что на домашних консолях – не представляется возможным. Crystal Dynamics это понимали, и не долго думая (и вовсе не из-за того, что им лень думать, а из-за сжатых сроков и огромного числа версий) решаются создать совершенно новую игру. 2.5D, со своими локациями, пускай и всё в том же 3D, с изменениями в сюжете, но оставив при этом ролики с домашних версий, только подкорректировав их кое-где. Выглядит эта каша весьма странно.
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Ручная Лара Крофт. Tomb Raider: Underworld
Речь сегодня пойдёт о версиях для мобильных телефонов от Nokia N-Gage 2.0 и от любителей интерактива на слабом железе – Nintendo DS. Как-бы всё ничего, но в списке нет PSP, на которую вышли две предыдущие части трилогии. Тут же встаёт вопрос: что за мутанты вышли в итоге, если даже игры PSP выглядели, мягко говоря, плохо? Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Приступаем, и дабы не томить вас тем, что вы, возможно, уже знаете, я разделил статью на три категории. Кто захочет – прочтёт обе, а кто нет – лишь про ту версию, которую не знал и захотел узнать.
Также стоит вас предупредить заранее – эти версии вовсе не порты, а новые игры, основанные на событиях для домашних консолей.
Игра выполнена в старом стиле, т.е. я, разумеется, ещё не играл во все портативные версии прошлых частей, и под стилем я имею ввиду стоящую на главном экране Лару и меню на втором экране. Напомню, что в домашних версиях меню совершенно другое и управляется, откровенно, очень плохо, даже самой Лары нет!
Начинается игра немного необычно. Лара приезжает из пещеры, находящейся под особняком и дом горит. Вроде всё как и в оригинальной игре, за исключением одного: в оригинальной игре, Лара стоит в особняке и он загорается. Из этого я могу сделать вывод, что данная версия даже более логичная, нежели оригинал.
Забегу немного вперёд, что весь восторг от увиденной сцены, прямо от начала уровня, до самого конца – не полные. Когда нам покажут, что на самом деле случилось с особняком Крофт, то эта же сцена будет значительно дольше. Т.е. если оригинал просто-напросто повторял события самого начала игры, а затем резко обрывался, и впоследствии мы бы узнали, что там было до и после этого, то тут не совсем так. Как-бы логика та же самая: увидеть, что было до, и что после сценки. Но давайте взглянем на уровень, стартующий где-то к середине игры, отставив на потом все ДО, и все ПОСЛЕ.
Итак, а происходит там вот что: Лара оббегает через весь особняк, включая бассейн и кабинет Алистера, пытаясь спастись. Попутно она находит как Зипа, так и Винстона, которые лежат под завалом. Задача Лары спасти их и дать уйти. Только после этого Лара попадает в главный зал и получит в свой адрес парочку выстрелов. Только в этот раз, сцена с выстрелами от Зипа осталась только на первом этапе игры.
С одной стороны это круто, и как-то дополняет основную игру. С другой же стороны этот ход ломает сюжетную составляющую игры и даже данной версии! Просто потому, что Зип увидел в Ларе врага, даже после того, как она вытащила его из-под обломков. Напоминаю, что в особняке находились сразу две Лары: оригинал и Доппельгангер, из-за которого Зип и подумал, что Лара сошла с ума.
Отложив в сторону сюжет, давайте обсудим вещь, которая была просто необходима для реализации игры на данную консоль – интерактив!
По мере прохождения, игроку предстоит решать не сложные головоломки, используя сенсорный экран консоли. Головоломки тут делятся на два типа: сюжетные, решение которых необходимо, и дополнительные сундучки с артефактами, которые можно не решать, но в противном случае вы потеряете доступ к экстра-контенту. Эти же две категории можно разделить на три типа решения: только сенсор, только микрофон, комбинация сенсора и микрофона.
1. Сенсор
Решаются в основном очень просто: переставь фигурки на нужное место, расколи камень, поставь плиту, расстреляй летучих мышей и убери энерго-сферы от центральной сферы (последнее особенно ненавижу).
Сенсор также используется для выбора оружия и лечения.
2. Микрофон
Задача крайне простая и нелепая, если вы играете где-то в метро... Дуть в микрофон, дабы убрать пыль с объектов.
3. Комбинация сенсора и микрофона
Всё очень просто, нужно всего-навсего сдуть пылинки, а потом, используя сенсор, достать объект.
Далее я хочу поведать о сценках и значимых событиях игры, которые были изменены и/или дополнены.
Вторая глава, Лара опускается под воду дабы попасть в гробницу. По приходу в гробницу Лара замечает, что внутри находится гигантский осьминог. Мало того, что он заграждает путь, так ещё и его щупальца охватывают важные механизмы для открытия дверей, которые находятся за ним! Задача Лары усложняется и она должна убить его.
Изюминка момента тут в другом: щупальца можно отстреливать, иначе они бьют героиню и не дают пройти.
Помимо этого, как и в оригинале, Лара должна активировать два механизма, которые поднимут платформу. Но чтобы это сделать, нужно поработать не крюком-кошкой, как в оригинале, а руками и зажигалкой. Суть момента в том, что нужно пострелять в щупальца, чтобы перепрыгнуть на другую сторону, затем зажигалкой зажечь костёр, от чего осьминогу станет горячо и он уберёт свой тентакль.
Третья глава, корабль. После того, как Лара узнала о том, что Натла теперь ручной домашний питомец Аманды (иронично), начинается затопление корабля. Как, от чего и почему – не показывается в данной версии. А перчатку Тора, которую у Лары отобрал наёмник, не скидывает Аманда с вертолёта в воду, а она находится у того самого наёмника... Хотя до этого, в ролике, Аманда жаловалась на то, что перчатка не хочет работать. Ещё один минус в копилку данной игры.
Четвёртая глава, джунгли. Не стоит повторятся, что уровни в корне разные, но я повторяюсь. Тут Лара, чтобы пройти в гробницу, в которой находится вторая перчатка Тора, скидывает на землю голову статуи и тем самым пробивает себе проход.
В этих же джунглях, в той же гробнице, Лара обнаруживает мёртвого археолога... Надеюсь это не Индиана Джонс! А Дрейк к тому времени ещё не родился.
Пятая глава. Подземелье под особняком Крофт. Лара должна отыскать перчатку Тора, которую спрятал её отец, Ричард. Если в оригинале стол с аудио-записью находится прямо в недо-гробнице, то в этой версии Лара проходит сквозь пещеры, затем выходит на неизвестную ей часть особняка, в которой много книг и свой офис. В офисе расположены артефакты, найденные лично Ричардом Крофтом, в том числе и мистический демон, которого Лара встретит ближе к концу игры, а также портрет его и Амелии Крофт. Ничего подобного в оригинальной игре нет, и на мой взгляд сделано классно, и в этот раз без лишних ошибок.
Глава шестая. Все отрезки, где использовался мотоцикл – были удалены из игры, но в начале главы Лара приезжает как раз на нём. Подвох только в том, что когда настанет время возвращаться назад, мотоцикл разберут на части, и нужно будет убить двух наёмников, дабы забрать то, что принадлежит Ларе... и мотоциклу!
Последняя глава. Глава содержит в себе наиболее странное отличие от основной игры. Зомби-Амелию должны убить мы в игре, а не Лара в ролике. При этом, сначала идёт ролик, затем этот, дай-бог 5-ти секундный, отрезок игры, затем снова ролик с Натлой и Амандой. Зачем и для чего включили этот момент в игру таким образом? Для меня это остаётся загадкой.
Теперь, после того, как разобрали все сюжетные различия и ознакомились с интерактивом, я, как ярый фанат всего вырезанного и изменённого контента из игр, хочу заострить внимание на видео-вставках. Nintendo DS версия разрабатывалась вместе со всеми версиями для всех платформ, и поступила в продажу одновременно со всеми (PlayStation 2 исключение). Посему, приведённые далее отличия могут быть связанны с тем, что они просто ранняя наработка, иными словами – ранняя версия, бета, прототип, и так далее.
1. Лара в роликах (исключая подводные и зимние главы), ходит исключительно в форме расхитительницы гробниц. Иначе говоря: в коротком топике и не менее коротких шортиках. Когда в оригинале, Лара чуть ли не каждую новую главу переодевается.
Можно свалить данное явление на экономию на костюмах, но нет, Лара меняет костюмы, и не один раз. Возможно, сначала ролики вставили, потом посмотрели, не захотели переделывать и просто адаптировали игровую модель под ролики.
2. Каким-то немыслимым образом, в версию попали ролики снятые для Wii, которые в последствии, в немного расширенном варианте, перешли в PlayStation 2 (она вышла немного позже). Правда заметил это я только в ролике средиземного моря, где другой ракурс камеры.
3. Баги в роликах. Так уж случилось, что скорее-всего версии для более слабых консолей разрабатывать начали позже, из чего в Nintendo DS попал ролик с провалившимся куском костюма Лары. Не страшно и попадается один раз за игру, но как факт имеет место быть.
Ещё немного хочу рассказать про один момент, связанный с Натлой. Почему-то игровая модель была изменена. Сначала я усомнился в этом, но затем сравнил и да, она отличается. Но когда до меня дошло, что костюм изменили как раз в оригинале, то меня постиг небольшой шок... Шок того, что перед нами ранняя вариация Натлы из концепт-артов! Этот факт лишь подтверждает мои слова о том, что версию делали из того, что было готово на данный момент у оригинальной игры.
Мобильная версия выполнена в полном 3D, что в 2008 году должно быть обыденным делом, особенно для N-Gage 2.0. Правда с моей стороны возникла некая дилемма: а правда ли то, что я поиграл и вправду N-Gage 2.0? Игра запускается на Java, как и прочие Java игры для кнопочных телефонов...
Уже после второго уровня я понял, что игра не то, что не базируется на оригинале, она не имеет ничего общего с ним! Будто разработчик был совершенно другой! Я не вникал в историю создания данной версии, да и желания после увиденного нет. Но выполнено всё крайне ужасно. Если эта игра как-бы позиционирует себя как продолжение рода телефонов Nokia N-Gage, то ясное дело, почему линейка загнулась. Игра выполнена настолько убого, что вы не сразу поймёте, что прошли целую главу!
Если быть точным, вся игра выполнена крайне однообразно. Всё, что нужно делать: нажимать кнопку 2, для бега вперёд, и изредка нажимать кнопки 4 и 6 для того, чтобы повернуть в другую сторону! Все уровни выполнены в виде коридоров с однотипным дизайном и однотипным игровым процессом. Разбавляет всю эту жижу загадки, и некоторые сложности игрового процесса: вскарабкивание по стенам, которое выполнено в стиле "нажми кнопку 3 или умрёшь", попутно нужно остерегаться падающих камней; балансировка на канате и перестрелка с врагами. Если всё перечисленное полное дно, то вот головоломки можно рассмотреть... Нет, они такое же дно.
Что на счёт сюжета? Как и в Borderlands! Познаём его через записки и текст, и поверьте, он ни грамму не похож на тот, что есть в оригинале. Да что тут говорить, мы отстреливаем глаза слепому осьминогу! А рука Тора валяется на земле! Сюжет также что-то говорит про Аманду и Натлу, но чёрт возьми, мы их не видим!
В общем со всем этим раскладом, игра тотальное нечто... Да, игру я не прошел ибо заблудился в однотипных лабиринтах, а прохождения данной версии нет даже на YouTube или в текстовом варианте! Да и чёрт возьми, можно сказать, что я придираюсь к игре на телефон... Но на N-Gage была полноценная Tomb Raider (1996)! Неужели Nokia N-Gage 2.0 была настолько убогой?!
2D Java версия для обычных мобильных телефонов. Если уж 3D версия не смогла похвастаться сюжетом и схожестью с оригинальной игрой, то чего стоит ожидать от 2D версии? Правильно, ничего!
Сюжет у игры есть, но он сильно отличается от того, что в оригинальной игре, и до ужаса сильно укорочен. Суть игры в том, что Лара должна найти все части костюма Тора: молот, который тут разделён на две части; пояс и перчатки.
Доступно всего три локации: пещеры с осьминогом, подвал под особняком Лары и Авалон. Ещё одна локация занята гонками на снегоходах.
Аманды, наёмников, Допельгангера и прочих персонажей в версии нет. Натла, в свою очередь, проживает в заточении под особняком Лары... Выпустив её, она нас кидает, и Лара ставит задачу собрать все части Тора и убить Натлу, в общем-то у неё это выходит... На этом игра и заканчивается. Тут нет даже намёка на то, что Лара нашла мать в Авалоне, при этом в начале это указывается. Сама Натла же обгорелая, хотя в оригинальной игре целая, так сказать, зажили раны после первой стычки.
Врагов в игре достаточно много, но не каждый из них был в оригинальной игре. На Лару уже с первых этапов нападают падшие викинги Вальхаллы. Пауки, которые в общем-то имеют места тут быть. Снежные люди... Которые, видимо, попали сюда из 3D мобильной версии... А также белые медведи, которые для игры вообще новинка... Ещё есть летучие мыши, но они есть в каждой игре про Лару Крофт. В общем и целом, управление очень отзывчивое и игра играется бодро, поэтому, убить того или иного врага не составит особого труда. А на битву с боссами можно использовать различные заряды для пистолета, к примеру, взрывчатые, а также перчатку Тора, которая тут идёт как оружие! Для игры это в новинку, ведь перчатки Тора работали только в определённых местах, затем отключались.
Загадки, которые тут требуются для того, чтобы открыть проход – целиком и полностью перешли из N-Gage версии, без изменений.
Как вы видите – это просто адаптация 3D Java версии под 2D, с добавлением некоторых сюжетных очертаний...
В общем и целом, из двух зол я выбрал бы Nintendo DS, она содержит в себе практически полноценный сюжет и новый игровой процесс. Для таких как я, версия для Nintendo DS содержит в себе ранний контент, что является ценным материалом знаете-ли. Когда как N-Gage 2.0 и версия для обычных мобильных телефонов – жалкая подделка, не связная с оригинальной игрой ничем. Вот такие вот портативные версии у Tomb Raider: Underworld! Игре сильно не повезло, как в портативном сегменте, так и в стационарном, мало времени и много работы, в этом вся Eidos.
Для тех, кто прочитал статью целиком, я хочу предложить участие в опросе. Да и те, кто не читал, тоже могут принять участие, но вам же эта тема будет не интереса, так ведь?! Тем не менее, я хочу признаться, что когда я начал проходить Nintendo DS версию, я был полон энтузиазма написать о версии во всей красе. Но когда понял, что этого мало, принялся за мобильную, что стало фатальной ошибкой как для меня, так и для статьи. Возможно, от того, что я забросил ползать по одной локации целый час, тем самым забросив всю игру, я много и не потерял, но чувствую, что обзор вышел не полноценным. С другой стороны, обозревать в мобильной версии просто нечего, ибо она создана даже не на основе оригинала. Тем не менее дело сделано.
На этом у меня всё, всем удачи и, возможно, до новых встреч!