Глобальное освещение и оптимизация движка Mount & Blade 2 Bannerlord
Очередной дневник разработки Mount & Blade 2 Bannerlord решено посвятить обновленному игровому движку. Недавно программисты TaleWorlds перевели игру на движок версии 1.4, получивший несколько заметных нововведений.
Кстати, на сайте читать удобнее
В новой версии движка Mount & Blade 2 Bannerlord заработала система глобального освещения — разработчики используют технику Precomputed Radiance Transfer. Освещение просчитывается для динамических и статических объектов и не привязано к системе атмосферы: так система будет нормально работать в любое время суток.
Система глобального освещения практически не требует дополнительной настройки и работает максимально автономно: это позволит моддерам легко интегрировать ее в собственные разработки. Посмотреть на работу системы можно в этом видео:
Разработчики уверяют, что внедрение новых графических эффектов или оптимизаций не замедляют процесс создания игры: над игровым движком и самой Mount & Blade 2 Bannerlord трудятся разные команды разработчиков.
Помимо графических красот ведется работа и по оптимизации. В частности команда разработки движка реализовала специальный шейдер, обсчитывающий внешний вид персонажей Mount & Blade 2 Bannerlord только один раз за кадр, а не при отрисовке каждой модели.
Благодаря такой оптимизации отображение моделей персонажей происходит примерно на 60% быстрее. Особенно сильно прирост производительности заметен во время крупных сражений, когда в кадре могут одновременно появляться несколько сотен персонажей.
Еще один интересный момент связан с использованием атласа шейдинга частиц: разработчики перенесли обработку частиц на отдельный этап рендера и смогли добиться повышения производительности за счет отказа от обсчета сложной модели освещения (частицам это не нужно) и обработки очень небольшого количества пикселей.
Лучше всего эффект от этой оптимизации заметен в пустыне — вероятно, из-за использования частиц для отрисовки поднимающихся песчинок.
- Инверсная кинематика в Mount & Blade 2 Bannerlord
- Четыре мультиплеерных режима Mount & Blade 2 Bannerlord
- Что скрывают треугольники Лары?!
- Need for Speed Payback продержалась невзломанной почти четыре месяца
- Всадники на верблюдах в Mount & Blade 2 Bannerlord
- Двадцать шестой дневник разработки Mount & Blade 2 Bannerlord: знакомство с Империей, часть вторая