Рождение легенды 2. История оригинального Metal Gear
В связи с тем, что прошлый сюжет «Рождение легенды» набрал более 40 благодарностей и получил приз за лучшую статью недели (Спасибо вам дорогие мои читатели). Я решил продолжить это направление. Поскольку в этом году состоится выход Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, предлагаю вспомнить, с чего же началась история, одного из величайших сериалов игровой индустрии. Музыка из оригинала +100 к ностальгии (благодарю за идею trey4rch). Поехали!
В далёком 1987 году, издательство Konami выпустила игру, успех которой практически никто, начиная с руководства компании не верил. В то время абсурдной казалась идея боевика, где главный герой прячется от врагов, вместо того, чтобы сражаться. Проект назывался Metal Gear, а дальше вы уже знаете. Всенародная любовь, скептики посрамлены, игра стала родоначальницей целого жанра стелс боевиков и положила начало одной из самых масштабных серий в истории.
--> Кодзима- сан
В 1986 году, в компанию Konami устроился двадцати трёхлетний Хидэо Кодзима. Поначалу его карьера складывалась не слишком удачно. Первым проектом, в создании которого Хидэо принял участие, стала простенькая аркада про антарктических пингвинов. Кодзима работал ассистентом гейм-дизайнера и предложил добавить в игру такие необычные по тем временам элементы, как усовершенствование предметов и несколько концовок. Руководству это показалось совершенно излишним, тем более речь шла о незамысловатой аркаде. Подобные амбициозные идеи впоследствии принесли Хидэо заслуженную славу, но тогда вызывали лишь непонимание со стороны боссов Konami. Отчасти поэтому, следующая игра Кодзимы- платформер Lost World, в котором он занимал место ведущего дизайнера, так и не добрался до релиза.
Компенсацию за закрытие проекта, Кодзиме предложили возглавить разработку боевика Metal Gear для компьютера MSX2. Он не отличался высокой мощностью и не позволял воспроизвести на экране настолько насыщенные боевые действия, как хотелось гейм-дизайнеру. И молодой японец решил отойти от привычного для жанра геймплея. Вдохновившись фильмом «Великий побег», Кодзима задумал игру, где главному герою надо любыми способами избегать столкновений с противником. Прятаться, прокрадываться мимо, а иногда и попросту убегать. Кроме того, Кодзима не поленился придумать довольно сложный сюжет по меркам боевика той эпохи. Правда, учитывая, что на дворе стоял 1987 год, подавался он в основном посредством текстовых брифингов, стилизованных под радиопереговоры.
--> Да, именно так и подавался сюжет.
В самом начале мы узнавали, что в конце 80-х в Южной Африке, появилась новое государство Outer Heaven, основанное неким легендарным наёмником. Пятнадцать лет спустя, до ведущих западных держав дошли слухи, что в новорождённой стране полным ходом шла разработка оружия массового поражения. Американское спецподразделение FOXHOUND послала на разведку своего самого опытного бойца Gray Fox. Через некоторое время, оперативник отправил в штаб загадочное сообщение, состоящее всего из двух слов- Metal Gear. После чего связь прервалась.
--> Робот Metal Gear в 1987 и 1998.
Главе FOXHOUND по прозвищу Big Boss не оставалось ничего иного, кроме как вызвать ещё одного агента. На этот раз выбор пал на неопытного новичка, скрывающего под позывным Солид Снейк. Получив задание спасти Gray Fox и завершить его разведывательную миссию, Снейк отправился в Южную Африку.
Проникнув на территорию вражеской цитадели, юный агент смог выяснить, что Metal Gear это шагающий многофункциональный «танк» с ядерным вооружением на борту. Лидер Outer Heaven, планировал использовать подобные боевые машины для установления нового мирового порядка. Солиду удалось отыскать похищенного инженера доктора Маднара и узнать, как уничтожить Metal Gear. Но тут перед Солидом стало неожиданное препятствие. Поведение Биг Босса необъяснимым образом изменилось. Он нёс по радио полную чушь, давал ложную информацию, а затем и вовсе приказал прервать миссию.
--> Эволюция Снейка.
Добравшись до Metal Gear, Снейк с ужасом узнал, что Биг Босс и есть тот самый легендарный наёмник, основавший Outer Heaven. Он надеялся построить ядерную супердержаву, подчинить правительство других государств, а не обстрелянного агента отправил на задание с надеждой что тот провалить дело.
Однако юный боец превзошёл все ожидания бывшего наставника и сумел разрушить его планы. А затем одолел в поединке и самого Big Boss. Правда, полного успеха Солид все же не добился. В последний момент противнику удалось сбежать.
--> Персонажи всей серии на одной картинке.
К удивлению боссов издательства, Metal Gear пришёлся игрокам по вкусу, так что Konami вскоре портировала проект на приставку NES. Компьютеры MSX 2 были мало распространены в Соединённых Штатах, а компания, естественно, не хотела упускать американскую аудиторию. Правда, сам Кодзима в работе над портом уже не принимал участия. Возможно, именно по этой причине, консольная версия вышла хуже оригинала. Из-за изменений в дизайне уровней и многочисленных ошибок локализации.
--> Слева направо, версии MSX2 и NES.
Пока Кодзима занимался своим новым проектом, киберпанковским приключением Snatcher, Konami взялась самостоятельно продолжить приключения Солида. Сиквел, озаглавленный Snake’s Revenge, создавали новые люди, не имеющие к Хидэо и его старой команде никакого отношения. Разработчики старательно копировали идеи оригинальной игры, но не смогли предложить ничего нового.
О создании Snake’s Revenge Кодзима узнал совершенно случайно, столкнувшись и разговорившись в поезде с одним из членов команды трудившийся над игрой. Тогда-то Хидэо и принял решение вернуться к Снейку. Уже к концу поездки гейм-дизайнер наспех набросал сюжет сиквела, получившего название Metal Gear 2: Solid Snake.
Обе игры увидели свет в 1990 году. Но если первая вышли только на западе, то проект Кодзимы стал эксклюзивом японского рынка. Таким образом, Страна восходящего солнца, получила одно продолжение истории Солида Снейка, а весь остальной мир совершенно другое. Западным игрокам настоящий сиквел от Кодзимы стал доступен лишь спустя 16 лет, когда его включили в расширенное издание Metal Gear Solid 3.
В плане геймплея Metal Gear 2 стала серьёзным шагом вперёд. Враги стали реагировать на шум, а поле их зрения увеличилось до 45 градусов. В первой игре, они замечали Снейка, только когда он находился прямо перед ними. Сам Снейк научился ползать, красться, прятаться под столами и собирать мины. Заметно улучшились радар, инвентарь и интерфейс. Наконец, более сложными и разнообразными стали уровни и сценарий.
На сей раз действие разворачивалось в конце 90-х, когда мир по версии Кодзимы столкнулся с серьёзнейшим энергетическим кризисом. Одному Черскому учёному неожиданно удалось найти решение проблемы. Он с помощью генной инженерии создал водоросль, которая могла легко заменить нефть. Однако насладиться плодами открытия, доктору Кио Марву, так и не удалось. Его похитили террористы и увезли в страну в Азии, под названием Зензи Барленд. К тому времени, Солид Снейк успел выйти в отставку, но руководитель FOXHOUND Рой Кэмпбелл, уговорил героя взяться за ещё одно задание и спасти учёного. Однако, новая миссия на поверху оказалась продолжением старой.
После бегства Биг Босса, силы NATO разбомбили Outer Heaven, не щадя даже гражданских. Многим из них, впрочем, удалось спастись благодаря стараниям все того же Биг Босса. Вскоре после высадки в Дензи Барленд Снейк выяснил, что здесь обосновался и готовиться нанести ответный удар именно его бывший наставник. Более того, Биг Боссу удалось заполучить в своё распоряжение нового Metal Gear, а доктор Марф к тому времени как Солид до него добрался, оказался уже мёртв.
--> Безумно красивый арт Йоджи Шинкавы.
Но и на этом приятные сюрпризы не заканчивались. Те, кого он сличал если не друзьями, то как минимум союзниками, например, Outer Heaven и доктор Маднар теперь оказывались по другую сторону баррикад. Такой ход делал историю более драматичной. К тому же, если в оригинальной игре был всего один по-настоящему неожиданный поворот сюжета, в самом финале, то в Metal Gear 2, наше представление о происходящем всерьёз менялось несколько раз. И это стало фирменной чертой всех последующих игр серии.
Конечно же, несмотря на все трудности Снейку в итоге удавалось уничтожить Metal Gear и положить конец козням Биг Босса. После чего герой устав от бесконечных убийств пытался уйти на покой. И Хидэо Кодзима действительно дал Солиду отдохнуть. Следующей встречи с ним игрокам пришлось ждать 8 лет, когда на первой Playstation вышла Metal Gear Solid с которой началась новая эпоха в судьбе сериала. Но это уже, другая история.
Спасибо, что читаете мои сюжеты. Ставьте «Спасибо, отличная статья», если понравилось. В будущем будут ещё сюжеты «Рождение легенды». А пока я с вами прощаюсь. И по традиции: «Играйте только в хорошее». Всем пока!