Для Minecraft вышло обновление 1.19.4: что нового
В экспериментальных функциях появилась куча интересных возможностей.
Кстати, на сайте читать удобнее
Разработчики Java-версии Minecraft выпустили обновление 1.19.4, крупный апдейт, фрагменты которого тестировались несколько месяцев. Это первое полноценное обновление для Minecraft Java, вышедшее в 2023 году.
В обновлении исправлено огромное количество ошибок и реализовано несколько новых механик. Например, переделана система разведения лошадей, изменен рецепт арбалета, переделан экран создания нового мира.
Кроме того, патч вводит в Minecraft несколько экспериментальных возможностей обновления 1.20, следующего крупного апдейта. Игроки могут познакомиться с новым мобом, археологией и некоторыми другими особенностями будущего обновления.
Основные особенности обновления 1.19.4
Экспериментальная функция: археология
- В Храмах в пустыне и колодцах теперь встречается блок нового типа: подозрительный песок. Он очень хрупкий и почти не отличается от обычного песка.
- Блок подозрительного песка можно обработать с помощью нового предмета, кисти. При обработке из блока могут выпасть предметы.
- Среди предметов, выпадающих из подозрительного песка, попадаются глиняные черепки с узорами (сейчас есть четыре вида узоров). Правильно подобрав узоры, можно собрать декоративный предмет — горшок.
- Если черепков мало, то недостающие части можно заменить с помощью кирпичей. Но тогда на части горшка не будет узоров.
- Разбив горшок, игрок получит черепки, использовавшиеся для его создания.
Экспериментальная функция: новый биом, вишневая роща
- Биом генерируется в горах, здесь растут новые вишневые деревья.
- Добавлен блок розовых лепестков.
- Добавлены предметы и блоки, которые можно изготовить из вишневой древесины. С точки зрения механик такие же, как и те, что делаются из древесины других видов.
Экспериментальная функция: новый моб, нюхач
- Нюхач — пассивный дружелюбный моб, его нельзя приручить.
- Нюхач время от времени отыскивает древние семена, из которых вырастают декоративные растения. Сейчас в игре есть только одно такое растение.
- Полностью выросшее растение можно пересадить или переработать в краску.
- Семена можно посадить и вырастить, также с их помощью можно заставить нюхачей заняться размножением.
Экспериментальная функция: кастомизация доспехов и создание предметов из незерита
- Доспехи кастомизируются с помощью специальных накладок на элементы брони.
- Для каждой накладки предлагается 10 цветов и 11 узоров.
- Накладки добавляются в кузнице, но сперва придется раздобыть специальный шаблон.
- Найти такие шаблоны можно по всему игровому миру. Некоторые шаблоны привязана к определенным местам: например, накладку в стиле пиглинов можно отыскать в крепостях.
- Для окрашивания накладок понадобятся драгоценные камни и слитки. Можно воспользоваться алмазом, медью, незеритом, кварцем, аметистом, золотом, железом, изумрудом, редстоуном и лазуритом.
- Теперь сверкание чар на доспехах и предметах будет менее заметным.
- Переделан кузнечный стол:
- Теперь это рабочая станция, используемая для доработки и модификации физических предметов.
- На кузнечном столе появился дополнительный стол для нового предмета, кузнечного шаблона.
- От шаблона зависит тип улучшения, который будет применен к предмету. Шаблон расходуется при создании предмета.
- Сейчас есть два типа шаблонов: создание накладок для брони и создание предметов из незерита.
- С помощью верстака можно сделать копию кузнечного шаблона. Для этого нужно 7 алмазов, 1 блок материала, из которого сделан шаблон, и сам шаблон.
- Переделано создание предметов из незерита:
- Теперь для крафта потребуется соответствующий кузнечный шаблон.
- Механику ввели, чтобы игрокам было сложнее создать незеритовое снаряжение и они проводили больше времени с алмазной экипировкой.
- Найти шаблон для незеритового снаряжения можно в развалинах бастиона.
Прочие изменения обновления 1.19.4
- Лошадей больше нельзя переталкивать через заборы, накрытые коврами.
- Теперь есть вероятность, что характеристики жеребенка будут выше, чем характеристики лошадей-родителей.
- Обновлен экран создания нового мира. Теперь он состоит из трех вкладок, где можно отдельно задать различные параметры: название мира, игровой режим, использование читов, особенности генерации и так далее.
- С экранов создания и редактирования мира убран импорт и экспорт настроек.
- Позиционирование подсказок в меню изменено так, чтобы текст на кнопках нормально читался.
- В настройках теперь можно менять скорость и прозрачность для сияния чар.
- При взаимодействии доспехи или элитры в руках персонажа будут заменены на экипированное снаряжение.
- Теперь длительность эффектов, вызываемых с помощью команд, может быть бесконечной: для этого используется параметр infinite.
- Теперь зачарованные предметы будут более заметно блестеть в инвентаре.
- Зелья больше не будут блестеть так же, как зачарованные предметы — так лучше видно цвет зелья.
- В игру добавлен ресурс-пак, увеличивающий контрастность элементов интерфейса. Его можно включить в настройках.
- Вкладки в интерфейсе создания мира получили уникальный дизайн.
- Теперь мерцание зачарованных предметов задается двумя текстурами: enchanted_glint_entity.png и enchanted_glint_item.png.
- Плащи больше не будут дергаться.
- У утопленников снова появилась уникальная анимация.
- Лягушки, получающие урон, снова будут проигрывать корректную анимацию.
- Теперь лягушки будут плавно переходить в состояние бездействия.
- Анимации аксолотлей не будут подлагивать при движении с небольшой скоростью.
- Настройки специальных возможностей теперь поддерживают разные языки.
- В настройках появилась опция, управляющая раскачиванием камеры при получении урона.
- Улучшен экран создания мира: теперь по вкладкам можно перемещаться с помощью Ctrl-Tab.
- В интерфейсе создания мира появился экран, где сгруппированы экспериментальные функции.
- Теперь работающие проигрыватели испускают нотные частицы так же, как в Minecraft Bedrock.
- Добавлены новые сущности: ITEM_DISPLAY, TEXT_DISPLAY и BLOCK_DISPLAY:
- Первая отображает предмет, вторая — текст, третья — блок.
- Объекты, отрисованные с помощью новых сущностей, не обсчитываются физическим движком. С точки зрения логики они работают как marker.
- Один из параметров позволяет сущности всегда поворачиваться лицевой стороной к игроку.
- Другой параметр дает возможность переопределять значение освещения.
- Также можно задать размер и силу тени сущности.
- Добавлена команда Damage, позволяющая повреждать сущности:
- Работает так: damage
- Параметр amount отвечает за объем нанесенного урона, damageType задает тип урона.
- С помощью датапаков теперь можно создавать собственные типы урона, расширяющие соответствующий регистр.
- При создании урона надо задать его скалирование, можно указать эффект (например, утопление).
- Исправлено множество ошибок, связанных со скалк-серсорами.
- Открытие вагонетки с загрузочной воронкой больше не провоцирует пиглинов.
- При создании нового мира теперь разблокируется рецепт стола для крафта.
- Палка больше не открывает доступ к рецептам арбалета и костра душ.
- Исправлены различные проблемы с отображением текста на кнопках и других элементах интерфейса.
- Исправлены ошибки с проигрыванием звуков при взаимодействии снаряжения.
- Теперь Хранитель наносит одинаковый урон игроку и другим сущностям.
- Исправлены ошибки, связанные с командой ride. Ее использование больше не будет приводить к десинхронизации с сервером.
- При первом запуске теперь показывается окно с перечнем настроек для игроков с ограничениями.
- Теперь можно перемещаться по меню с помощью клавиш курсора. Для активации слайдеров надо нажать на Enter или пробел.
- У Досаждателя появилась отдельная анимация для движения с пустыми руками. Игроки считали, что моб в таких ситуациях показывал непристойный жест.
- По умолчанию автоматический прыжок теперь выключен.
- Стойки для брони сохраняют кастомные имена даже в сломанном состоянии.
- Теперь головы мобов можно поставить на музыкальные блоки не только в режиме скрытности.
- Колебание персонажа при получении урона снова указывает направление полученного урона.
- Теперь персонаж, слезший со скачущего маунта, не будет бежать.
- Погода, выставленная командой weather с нулевым значением, будет действовать чуть дольше.
- Теперь вагонетка с загрузочной воронкой снова может работать со смешанными наборами предметов.
- Команда spreadplayers снова работает корректно.
- Исправлена ошибка, из-за которой козий рог мог не проигрывать звуки.
- Теперь горящие мобы и объекты снова будут тухнуть во время дождя.
- Исправлен внешний вид сундуков и седел зомби-версий лошади и осла.
- Кровать больше не будет все время занята, если спящий игрок пройдет через портал Края.
- Исправлена работа ИИ деревенских жителей рядом с рабочими блоками.
- Исправлена ошибка, из-за которой котел мог некорректно наполняться во время дождя.
- Тень магмового куба теперь зависит от его размера.
- Команда spectate теперь корректно работает с разными измерениями.
- В сетевом протоколе появилась функция, форсирующая обработку набора пакетов за один игровой тик. Функция работает только с клиентскими пакетами, но не с серверными.
- Поле зрения больше не будет меняться при полете с элитрами или быстрой езде на маунте.
- При спавне верблюд не будет на некоторое время присаживаться.
- Теперь игроки, севшие на верблюда как пассажиры, не смогут им управлять.
- Козы снова могут спавниться на траве в суперплоских мирах.
- Заряды огненного шара снова расходуются при поджигании криперов в режиме выживания.
- Теперь с помощью команды clone можно копировать в другие измерения или копировать из них.
- При получении пакета логина клиент теперь обнуляет состояние сессии безопасного чата.
- Скорость горения огня теперь регулируется тегом биома increased_fire_burnout.
- Тег only_allows_snow_and_gold_rabbits переименован в spawns_gold_rabbits.
- Спавн белых кроликов теперь управляется тегом spawns_white_rabbits, а спавн снежных лис — тегом spawns_snow_foxes.
- Теперь таяние снежных големов в теплых биомах завязано на тег snow_golem_melts.
- С помощью команды ModificationBlockLimit можно ограничить число блоков, которые за раз обрабатываются командами clone, fill и fillbiome.
- Исправлена ошибка, из-за которой командные блоки могли думать, что они обращены на юг.
Полный список изменений обновления 1.19.4 можно посмотреть здесь.
- Minecraft Bedrock получила кастомизацию брони — пока в бете
- Дракон Края станет новой торговой маркой Microsoft
- OpenAI выпустила GPT-4 — модель умеет сдавать экзамены и работать с картинками
- Дополнение к Horizon Forbidden West получит особенную битву
- В Minecraft воссоздали Beat Saber, но с овцами
- Для Minecraft вышел релиз-кандидат обновления 1.19.4