«О нет, Атрей телепортируется»: как у God of War появилась поддержка ультрашироких экранов
К сожалению, простого изменения разрешения тут не хватит.
Кстати, на сайте читать удобнее
PC-версия God of War получила не только слегка улучшенную графику: теперь игра полноценно поддерживает ультраширокие экраны. Добавить эту поддержку, рассказывают разработчики порта в интервью PC Gamer, было неожиданно сложно.
Во-первых, пришлось адаптировать интерфейс: элементы, нормально выглядящие при соотношении сторон 16 к 9, могут неудобно разъехаться по углам экрана с соотношением сторон 21 к 9. Во-вторых, с более широким полем зрения игроки могли увидеть то, что видеть не надо.
Вы не просто меняете разрешение и все готово. Хотел бы я, чтоб все было так просто. Теперь в сцене могут появляться вещи, при [соотношении сторок] 16 к 9 остававшиеся за пределами экрана. Типа: «О нет, Атрей телепортируется по сцене, занимая нужную позицию».
Мэтт ДеВальд
Чтобы избавиться от таких ситуаций, объясняет продюсер, игру пришлось перепройти и заново анимировать фрагменты катсцен, попадающие на экран ультрашироких мониторов. Проблема усложнялась тем, что God of War «снята» одним кадром: камера тут не прыгает туда-сюда.
В результате разработчикам пришлось отсмотреть не только катсцены, но и обычные игровые моменты, когда камера ненадолго оказывается не под контролем игрока. И тоже записать дополнительные анимации.
Это не синематики как таковые, просто геймплейные моменты. Надо увидеть их все и проверить: не возникает ли где-то сбоку драугр, собирающийся напасть на Кратоса сзади? Не телепортируется ли Атрей туда-сюда. Не глючит ли юбка Кратоса из-за некорректно работающей системы симуляции ткани?
Мэтт ДеВальд
Находить такие моменты, продолжает продюсер, можно только одним способом — очень активно играя в игру. Полное прохождение God of War с просмотром всех областей и сцен занимает порядка 80 часов, во время подготовки порта на PC перепроходить игру приходилось очень активно.
Мне бы очень хотелось сказать, что мы все идеально спланировали и процесс занял именно столько времени, сколько ожидалось, но нет. Тестеры находили новые ошибки, пропущенные нами в первые разы. Они нашли сотни багов и пришлось потратить огромное количество сил на их устранение.
Мэтт ДеВальд
Большую часть ошибок, видимо, все-таки удалось поправить. Во всяком случае, в ультрашироком режиме God of War выглядит очень хорошо.
God of War выйдет на PC 14 января 2022 года.
- «История поколения выходит на PC»: ультраширокий трейлер God of War
- Как настройки God of War влияют на частоту кадров и что там с оптимизацией
- «Спасибо за платный бета-тест»: бесплатная PUBG стартовала с технических проблем и отрицательных отзывов
- Инсайдер: чит-сервис отказался от поддержки Battlefield 2042 из-за проблем с производительностью игры
- God of War грузится на PC почти моментально, но при быстром перемещении пользы от этого почти никакой
- Графику в God of War сравнили на PlayStation 5 и PC с максимальными настройками