Лучшее  🚀
03.02.2021 в 17:16 Evernews

«Microsoft не хотела напрягаться»: как появился первый Xbox

Портативную консоль почему-то упорно пытались назвать X-Boy.

Кстати, на сайте читать удобнее

Редакция Bloomberg выпустила большой текст, посвященный игровому подразделению Microsoft: там рассказывалось, как корпорация пыталась купить Nintendo, но получила отказ. На самом деле, объясняет бывший руководитель развлекательного подразделения Microsoft Робби Бах, все было не так драматично.

«Над нами смеялись до усрачки»: как Microsoft покупала Nintendo и EA

В рамках церемонии награждения The New York Game Awards Бах дал интервью и вспомнил, какими событиями сопровождался запуск игрового подразделения Microsoft. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Про покупку Nintendo

На самом деле в Microsoft относились к сделке не слишком серьезно. Во многом поговорить с Nintendo решили потому, что ее офис был буквально через дорогу, реакция компании была примерно такой, как и ожидали в Microsoft.

На тот момент предложить Nintendo было особо нечего: Microsoft не могла поделиться с компанией ни экспертизой в области игровых консолей, ни продвинутыми технологиями. С компанией пообщались просто на всякий случай — вдруг согласится.

Про покупку других компаний

Запуская собственную консоль, Microsoft не хотела напрягаться: вместо того, чтобы проектировать все с нуля, предпочтительнее было купить компанию, обладающую экспертизой на этом рынке. Помимо Nintendo представители Microsoft пообщались с SEGA, с несколькими производителями PC, но найти партнера так и не удалось.

Целиком самостоятельная работа над консолью означала, очень большую ответственность. Решение самим проектировать и производить игровую консоль было принято только после того, как в Microsoft убедились: других вариантов просто не существует.

Про портативную консоль

Какое-то время в Microsoft подумывали о том, чтобы конкурировать с Nintendo на рынке портативных консолей. Было создано как минимум три концепта портативного Xbox, консоль почему-то постоянно называли X-Boy.

Все три раза идея создания устройства была отклонена — просто потому, что для этого пришлось бы собрать еще одну команду, работающую параллельно с «основной» командой Xbox.

Про подстегивание к конкуренции

Хотя сама Microsoft очень не хотела самостоятельно производить консоль, к этой идее корпорацию подталкивали многие крупные партнеры — например, Electronic Arts. Издателям было на руку, чтобы на рынке, поделенном Nintendo и Sony, появился еще один крупный игрок.

При этом, важный момент, партнеры Microsoft по игровой индустрии не хотели появления компании, просто лицензирующей свое железо. На рынке нужен был игрок, занимающийся одновременно и железом, и играми.

В итоге никто из потенциальных партнеров Microsoft не захотел взять на себя проектирование консоли, зато многие компании высказывались в том смысле, что корпорации надо самой заняться выпуском игрового железа. Поразмыслив, Microsoft двинулась именно в этом направлении.

Читать далее