«Microsoft не хотела напрягаться»: как появился первый Xbox
Портативную консоль почему-то упорно пытались назвать X-Boy.
Кстати, на сайте читать удобнее
Редакция Bloomberg выпустила большой текст, посвященный игровому подразделению Microsoft: там рассказывалось, как корпорация пыталась купить Nintendo, но получила отказ. На самом деле, объясняет бывший руководитель развлекательного подразделения Microsoft Робби Бах, все было не так драматично.
В рамках церемонии награждения The New York Game Awards Бах дал интервью и вспомнил, какими событиями сопровождался запуск игрового подразделения Microsoft. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про покупку Nintendo
На самом деле в Microsoft относились к сделке не слишком серьезно. Во многом поговорить с Nintendo решили потому, что ее офис был буквально через дорогу, реакция компании была примерно такой, как и ожидали в Microsoft.
На тот момент предложить Nintendo было особо нечего: Microsoft не могла поделиться с компанией ни экспертизой в области игровых консолей, ни продвинутыми технологиями. С компанией пообщались просто на всякий случай — вдруг согласится.
Про покупку других компаний
Запуская собственную консоль, Microsoft не хотела напрягаться: вместо того, чтобы проектировать все с нуля, предпочтительнее было купить компанию, обладающую экспертизой на этом рынке. Помимо Nintendo представители Microsoft пообщались с SEGA, с несколькими производителями PC, но найти партнера так и не удалось.
Целиком самостоятельная работа над консолью означала, очень большую ответственность. Решение самим проектировать и производить игровую консоль было принято только после того, как в Microsoft убедились: других вариантов просто не существует.
Про портативную консоль
Какое-то время в Microsoft подумывали о том, чтобы конкурировать с Nintendo на рынке портативных консолей. Было создано как минимум три концепта портативного Xbox, консоль почему-то постоянно называли X-Boy.
Все три раза идея создания устройства была отклонена — просто потому, что для этого пришлось бы собрать еще одну команду, работающую параллельно с «основной» командой Xbox.
Про подстегивание к конкуренции
Хотя сама Microsoft очень не хотела самостоятельно производить консоль, к этой идее корпорацию подталкивали многие крупные партнеры — например, Electronic Arts. Издателям было на руку, чтобы на рынке, поделенном Nintendo и Sony, появился еще один крупный игрок.
При этом, важный момент, партнеры Microsoft по игровой индустрии не хотели появления компании, просто лицензирующей свое железо. На рынке нужен был игрок, занимающийся одновременно и железом, и играми.
В итоге никто из потенциальных партнеров Microsoft не захотел взять на себя проектирование консоли, зато многие компании высказывались в том смысле, что корпорации надо самой заняться выпуском игрового железа. Поразмыслив, Microsoft двинулась именно в этом направлении.
- Microsoft показала беспроводную гарнитуру Xbox за 9599 рублей
- Microsoft начала тестировать xCloud в браузере — вот как это выглядит
- Каким был Mass Effect Team Assault — отмененный мультиплеерный шутер без сюжета
- Intel впервые за 3 года сумела забрать у AMD часть PC-рынка
- Отчет Microsoft: рекордный старт Xbox Series и 18 миллионов подписок Game Pass
- Зачем Microsoft хотела увеличить цену Xbox Live Gold: объясняет Даниэль Ахмад