Лучшее  🚀
05.11.2020 в 21:32 Evernews

Средиземье в Minecraft: как за 10 лет построили мир «Властелина колец»

Строительство еще не закончено: впереди локации «Хоббита».

Кстати, на сайте читать удобнее

В начале 2010-х годов, когда Minecraft только набирал популярность, фанаты обожали запускать амбициозные проекты и пытались строить целые миры. Большинство таких проектов не дожили до наших дней, но некоторые стали даже круче, чем надеялись их создатели.

Один из таких проектов — Minecraft Middle Earth. Осенью 2010 года группа фанатов решила воссоздать в Minecraft кусочек мира «Властелина колец». Спустя десять лет в Minecraft можно прогуляться от Шира до Гондора, по пути заглянув в Морию или проплыв по Андуину.

В Minecraft девять лет строят город. Сейчас это огромный мегаполис

Все десять лет строительством руководит Ники Вермеерш, более известный как q220. Ники вспоминает, что заинтересовался Minecraft еще в 2009 году, когда игра была на этапе бета-тестирования. Сообщество голландского сервера, модератором которого был Ники, быстро росло, в какой-то момент в воздухе начала витать идея проекта по «Властелину колец».

Мне кажется, все дело в том, что я, как и большинство людей в районе тридцати, вырос на «Властелине колец». На форумах Minecraft были заинтересованные игроки, так что мы стартовали не с нуля. Начали строить самые базовые локации вроде Пригорья и Хоббитона, выкладывали скриншоты и постепенно привлекали все больше людей.

Ники Вермеерш

В начале 2010-х, вспоминает Ники, работать над таким проектом было непросто. Это сейчас у игроков, создающих в Minecraft виртуальные миры, есть множество инструментов и редакторов, а тогда они либо были в зачаточном состоянии, либо просто не существовали.

Строительство не особо планировалось и велось достаточно хаотично. Даже если Ники и команде удавалось более-менее правдоподобно воссоздать одну локацию, оставалась проблема масштаба: фанатам было непросто понять, как далеко локации должны отстоять друг от друга.

Оглядываясь назад, могу сказать — это был хаос. Редакторов не существовало, так что мы просто бегали и считали блоки. Ходили туда-сюда и говорили: «О, вот тут мы построим то, а вон там — это». Серьезно, просто кошмар. С Хоббитоном мы справились, но когда дело дошло до расстояния между основными локациями — начались проблемы.

Ники Вермеерш

Приходилось не только строить на глазок, но и работать землекопами. Когда игроки хотят что-то построить в нынешней версии Minecraft, они генерируют плоскую карту, с которой можно делать все, что угодно. Команда Вермеерша работала с полноценным сгенерированным миром — с горами, пещерами и всем прочим.

Локация преобразовывалась целиком вручную: лишние пещеры засыпали, холмы срезали. В какой-то момент, вспоминает Ники, строителям пришлось снести целую гору, очень неудачно оказавшуюся на пути предполагавшегося прохода; было непросто.

Шло время, появлялись новые инструменты, команда строителей прирастала новыми людьми. Сейчас, рассказывает Ники, воссозданием мира «Властелина колец» занимается порядка трех сотен человек: они поддерживают работу сервера, изучают референсы, планируют постройки и, собственно, строят.

Хотя сейчас высчитывать блоки и сносить горы уже не нужно, строительство остается очень ответственным процессом. Команда проводит своеобразный конкурс строителей, возводящих постройки в отдельном мире; затем они переносятся в основной.

Как правило, самыми масштабными и значимыми зданиями или локациями занимаются наши лучшие строители или старшие члены команды. Но вообще в конкурсе строителей могут поучаствовать все желающие. Мы создаем пустой мир и ставим задачу: например, дома для Минас Тирита.

Участники начинают строить, мы даем им гайдлайны и референсы — например, детальные фотографии зданий времен Древнего Рима. Потом изучаем постройки и определяем, что нам подходит, а что — не очень.

Ники Вермеерш

Иногда в качестве референсов используются кадры из фильмов Питера Джексона. Иногда приходится придумывать дизайн локаций самостоятельно: как правило, когда речь идет о местах, фрагментарно описанных в книгах и не показанных в фильмах.

В качестве примеров таких локаций Ники приводит Мордор и Гондор. Хотя Гондор есть и в книгах, и в фильмах, строителям пришлось продумать массу дополнительных деталей, без которых реальному городу было никак не обойтись.

Когда в фильме речь заходит о Гондоре, показывают либо огромный белый город, либо руины. На самом деле все куда масштабнее. У нас, например, есть Белегар, большой торговый порт, не показанный в фильмах. Если вы там побываете, то увидите множество уникальных зданий, каждое из которых было построено вручную.

Ники Вермеерш

Общая площадь игрового мира сейчас достигает 870 миллионов блоков: виртуальное Средиземье представляет собой почти правильный квадрат со сторонами 29 тысяч блоков на 30 тысяч блоков. Если верить подсчетам PC Gamer, по площади построенное вручную Средиземье сопоставимо с Далласом.

Примечательно, что Вермеерш и команда не только строят, но и прокладывают маршруты. К примеру, оказавшись в Шире, фанаты «Властелина колец» могут отыскать начало пути, по которому прошло Братство кольца — и самим проделать всю дорогу.

Вы можете пройти тот же самый путь, что проделало и Братство, двигавшееся в Мордор. Иногда дорога раздваивается и можно выбрать, за кем из членов Братства идти дальше.

Ники Вермеерш

Хотя с запуска проекта прошло уже десять лет, строительство Средиземья еще не закончено. Например, нет мест, показанных в «Хоббите»: в свое время это расстроило фанатов, посмотревших фильмы и решивших прогуляться по тем же локациям.

После выхода первого «Хоббита» у нас очень сильно увеличилась посещаемость. Но на самом-то деле у нас не было ни одного из тех мест, что показывают в фильме — ну, за исключением Шира или Ривенделла. Так что пришлось расстроить массу людей.

Помню, гости спрашивали: «А у вас, ребята, есть Эребор? А Мордор?». Приходилось говорить, мол, пока нет. События «Хоббита» происходят в других местах, мы еще не добрались до локаций вроде Озерного города или места, где была Битва пяти воинств.

Ники Вермеерш

Впрочем, останавливаться фанаты не собираются — со временем, видимо, доберутся и до «Хоббита».

Читать далее