Реальная виртуальность: как делают графику для чемпионата по League of Legends
Права на ошибку у команды нет: весь отснятый материал идет в прямом эфире.
Кстати, на сайте читать удобнее
В этом году чемпионат мира по League of Legends, прежде собиравший стадионы, проходит без зрителей — пандемия. Шоу, в предыдущие годы переезжавшее из города в город, теперь проводится в закрытой студии, но по трансляциям этого не скажешь.
Во время включений из студии игроки оказываются в городе будущего, прыгают по разрушающимся каменным глыбам, бегают между накатывающими волнами. На самом деле, конечно, ничего этого не происходит: и город, и волны созданы с помощью спецэффектов.
Похожие шоу создавались и в прошлом, но в случае с чемпионатом по League of Legends есть нюанс. Вся графика добавляется на лету, в прямом эфире, причем как минимум ее часть видят не только зрители, но и сами игроки, сидящие в студии.
Для создания необычного чемпионата разработчики привлекли продакшн-компанию Possible Productions. На площадке, рассказывает креативный директор Майкл Фигге, используются примерно тот же набор технологий, что применялся при съемках «Мандалорца».
В студии выстроен набор декораций, использующих технологии дополненной реальности, и большие светодиодные экраны, заменяющие реальные декорации. Именно на них, например, выводятся картинки города будущего, отрендеренные на Unreal Engine 4.
Всего на площадке используется больше 900 светодиодных экранов, выводящих компьютерную графику в разрешении 32К при 60 кадрах в секунду. Созданием контента, по словам Фигге, занимаются порядка сорока художников и технических специалистов.
Специалистам Possible Productions пришлось модифицировать Unreal Engine 4 под свои нужды; кроме того, используются четыре специальных камеры, одновременно снимающих и реальный мир, и виртуальное окружение в той же точке.
Игроки и организаторы трансляции видят только реальную студию и картинку, выводящуюся на светодиодные экраны. Для зрителей она дорабатывается с помощью технологий дополненной реальности: вместо потолка, например, дорисовывается футуристическое небо.
Права на ошибку, продолжает Фигге, у команды нет: весь контент сразу же уходит в прямой эфир. Каждый день съемочная группа проводит в эфире порядка 10 часов.
Слева — то, что видят игроки. Справа — картинка для зрителей.
Трансляцию самой игры участники матча и их команды тоже не видят: она дорисовывается как раз в той части, что сделана с помощью дополненной реальности. Это, по словам Фигге, не просто техническое ограничение: так игроки не могут друг за другом подсматривать.
В остальном технологический стек шоу достаточно стандартный. Весь рендеринг виртуальных миров происходит с точки зрения активной камеры; из-за этого игроки и персонал в студии видят на экранах достаточно странную, искаженную картинку.
Впрочем, считает Фигге, это в любом случае лучше, чем сидеть в студии, целиком покрытой хромакеем. Так игроки получают хотя бы приблизительное представление о том, что происходит на экранах зрителей.
- Все победители The Game Awards 2020
- У League of Legends появится своя РПГ: Ruined King: A League of Legends Story
- Epic Games: мы не крали у Apple — просто забрали свое
- СМИ: «Не время умирать» хотели продать стриминговым сервисам за $600 миллионов
- В League of Legends нашли баг, существовавший 11 лет
- Riot Games о выплате женщинам $400 миллионов: сумма просто немыслимая