Как устроена Velocity — архитектура потоковой передачи данных нового Xbox
Особенно заметно разработчики снизили нагрузку на память.
Кстати, на сайте читать удобнее
И PlayStation, и Xbox нового поколения получат быстрые SSD-накопители. Инженеры Microsoft и Sony не просто взяли стандартный SSD и засунули его в консоли: обе компании разработали специальные кастомные решения, заточенные под игры.
Создавать собственные решения пришлось, потому что чистая скорость ничего не решит. Бутылочное горлышко, замедляющее работу всей системы, просто переместится в другое место; чтобы высокопроизводительные SSD могли по-настоящему ускорить игры, требовалось комплексное решение.
Архитектура, разработанная игровым подразделением Microsoft, называется Velocity. Вот что о ней нужно знать.
- Проектируя Velocity, инженеры полностью переделали систему обмена данными консоли. Архитектура состоит из четырех ключевых элементов: NVMe-накопителя, аппаратного декодировщика, Sampler Feedback Streaming и API DirectStorage.
- Отдельный аппаратный декодировщик понадобился, чтобы не нагружать CPU самой консоли. Накопитель может читать данные со скоростью 2.4 ГБ/сек, при использовании кодека пропускная способность возрастает вдвое — декодировка такого объема данных загрузила бы больше половины процессорных ядер консоли.
- В кодировщике реализованы несколько алгоритмов: есть, например, BCPack, специальный алгоритм, реализованный для текстур. Комбинация кодеков позволяет максимально уменьшить объем ассетов, хранящихся на диске.
- Накопитель спроектирован так, чтобы обеспечивать максимально стабильную производительность: заявленная скорость это то, что разработчики могут получить в любой момент, а не пиковый результат.
- С помощью интерфейса DirectStorage разработчики могут самостоятельно определять приоритеты загрузки данных и манипулировать несколькими очередями ввода-вывода — это позволяет минимизировать задержки при получении информации с накопителя.
- Sampler Feedback Streaming позволяет GPU консоли загружать не все уровни детализации одной и той же текстуры, а только те, что нужны для отрисовки конкретного кадра. Технология сильно снижает нагрузку на память: эффективная пропускная способность увеличивается примерно в 2.5 раза.
Благодаря набору кодеков и других технологий Velocity обеспечивает скорость, превосходящую характеристики самого консольного железа. Благодаря этому, отмечают в Microsoft, у разработчиков есть почти мгновенный доступ к 100 гигабайтам данных, хранящихся на SSD и расширяющих оперативную память консоли.
- Starfield, S.T.A.L.K.E.R. 2 и другие новые игры смогут работать на Xbox One через облако — но не в России
- Частота кадров на Xbox Series вырастет благодаря аналогу DLSS от AMD
- Google Stadia получит пять эксклюзивов и полтора десятка новых игр
- 5 фильмов, которые стоит посмотреть в ожидании Ghost of Tsushima
- Новый Xbox возвратит к тому же моменту в игре после перезагрузки
- Игры занимают много места. Microsoft надеется решить проблему с помощью ИИ