Могли бы стать друзьями: сценаристы The Last of Us 2 объясняют сюжетные повороты игры
Невозможность принять собственное решение — отличная штука.
Кстати, на сайте читать удобнее
Креативный директор The Last of Us 2 Нил Дракманн и сценаристка Хейли Гросс поговорили с редакцией IndieWire о том, как изменилась игра за время разработки и какие идеи вкладывались в основные сюжетные повороты.
Дракманн и Гросс объяснили, какую роль играют флэшбеки, рассказали, почему часть пролога и обучения проходится за другого персонажа и поговорили о том, что вообще чувствовала Элли. Вот самые интересные моменты из их рассказа.
Осторожно, дальше будут спойлеры
Про вдохновение, параллели и двух персонажей
В первой части игроки время от времени меняли персонажа: сперва играли за Джоэла, типичного героя, а затем переключались на слабую Элли — геймплей и ощущения от игры полностью менялись. Решение оказалось очень удачным.
Когда стало ясно, что сиквел станет игрой о сострадании, сценаристы решили использовать трюк со сменой героев, вдохновленный первой частью, но работающий совершенно иначе — акцент делался не на геймплее, а на чувствах.
С одной стороны, в жизни Элли, с которой фанаты уже знакомы, произошла трагедия и теперь она стремится отомстить. С другой стороны, Эбби, второй играбельный персонаж, уже отомстила за отца и фактически сделала то, к чему теперь стремится Элли.
Мы пытались отыскать параллели и создать подтекст, показывающий, что при иных обстоятельствах эти персонажи могли бы стать друзьями.
Нил Дракманн
Про игру за Эбби в самом начале The Last of Us 2
Геймплейный фрагмент за Эбби добавили, чтобы игроки смогли как можно раньше с ней познакомиться. В коротком отрывке становится ясно, что Эбби боится высоты, испытывает чувства к Оуэну и не в восторге, что у него на личном фронте все в порядке.
Так игроки, еще не знающие, что Эбби станет своеобразным антагонистом, могли начать ей сопереживать и увидеть обычного человека со своими проблемами, а не просто злодея-убийцу Джоэла.
Про невозможность принять собственное решение
В финале The Last of Us игрок тоже не может решить, пожертвовать ли Элли ради создания вакцины или спасти ее: все зависит от Джоэла. Многие фанаты приняли такой вариант развития событий — скорее всего, потому, что им с самого начала приходилось заботиться об Элли.
Некоторые считали, что Элли стоило пожертвовать, но разработчики постарались сделать так, чтобы игроки в любом случае понимали мотивацию героя.
Когда персонаж принимает решение, с которым вы не согласны, и игра вынуждает делать то, что вам делать не хочется, происходит интересная вещь. Вы относитесь к таким решениям совсем не так, как если бы вы были просто пассивным зрителем. [Например, смотрели сериал]
Что касается Джоэла, то решение выбрать Элли, а не вакцину, для этого персонажа выглядит совершенно логично. Он все тот же парень, что в прологе отказался взять с собой еще одну семью, вместе с Сарой направляясь в Остин. Он сделает все, чтобы защитить своих.
Нил Дракманн
Про Элли, Джоэла и Эбби
Элли преследует Эбби не только ради мести. Незадолго до смерти Джоэла она поняла, что именно произошло в финале первой части: из-за этого Элли одновременно страдает и от ПТСР, и от комплекса вины выжившего, сублимируя все это в желание убить Эбби.
Сперва вы думаете, что ситуация простая: «Эти ребята убили человека, заменившего мне отца, разберемся с ними». А затем понимаете, что все иначе: она чувствует в произошедшем и свою вину, чувствует, что отняла у Джоэла что-то важное.
Хейли Гросс
Про флэшбеки
Хотя Джоэл и погибает в самом начале игры, нужно было сделать так, чтобы его отношения с Элли и игроком продолжали развиваться. Именно поэтому в игру добавили флэшбеки, причем изначально их было гораздо больше.
Сперва вы думаете, что Джоэл погиб, считая, что Элли его ненавидит. А затем, в самом конце игры мы показываем, что дела обстояли совершенно не так. Структурирование этих сцен было не какой-то разовой акцией: первоначально флэшбеки были разбросаны тут и там.
Нил Дракманн
Про путешествие в Санта-Барбару
Элли отправляется в путь скорее ради того, чтобы разобраться в себе. ПТСР, от которого она страдает, постепенно становится все серьезнее, если Элли останется на месте, то может навредить либо новой семье, либо себе.
Джоэл в этом плане был очень прагматичным: он не находил в насилии ни удовольствия, но и не ненавидел его, относился к любому насилию почти безразлично — это был просто способ выжить. У Элли все иначе: она уверена, что не сможет прийти в себя и обрести покой, пока не поступит правильно.
Нил Дракманн
Про финал
Игроки могут интерпретировать концовку по-своему, но сам Дракманн считает, что Элли наконец смогла справиться со своей одержимостью. Для нее месть была своеобразным наркотиком — именно поэтому, когда Элли отправилась в Санта-Барбару, от нее ушла Дина.
Скорее всего, теперь, когда вопрос с Эбби и Джоэлом окончательно закрыт, Элли сможет оставить все эти события в прошлом и жить дальше. Возможно, ей даже удастся снова помириться и снова сойтись с Диной.
- «Никто не любит этих героев больше, чем мы»: Нил Дракманн — о сюжете The Last of Us 2 и критике
- Разрушенный мир и другие герои на концептах The Last of Us 2
- PlayStone: игроки шутят про доисторические консоли из-за камня, напоминающего геймпад
- В Cyberpunk 2077 можно встретить любовницу Джонни Сильверхэнда — она стала лучшим фиксером города
- Кандидаты на порт: как быстро продаются эксклюзивы PlayStation 4
- The Last Of Us 2: «Санта-Барбара. Курорт» — все артефакты и другие находки